Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика английского языка

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор автора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Фразеологизм в системе английского языка и публицистического   текста  6

1.1.   Понятие фразеологической единицы и ее
функции. 6

1.2.   Классификации фразеологизмов. 10

1.3.   Особенности фразеологизмов в
публицистическом стиле. 15

Выводы по
главе I 18

Глава 2.
Особенности перевода фразеологизмов в заголовках электронных  статей  19

2.1.
Частотность реализации фразеологизмов в Интернет-СМИ.. 19

2.2.
Особенности переводов фразеологизмов в составе заголовка СМИ.. 23

Выводы по
главе II 29

Заключение. 30

Список литературы   31

  

Введение:

 

Данная курсовая работа посвящена анализу
фразеологических единиц в интернет заголовках британских и американских статей,
журналов, газет и их передаче на русский язык. Тема является актуальной, так как люди
всегда интересовались событиями в мире, а в современности это стало намного
проще с процессом развития Интернета и электронных газет.

Заголовочное место в
газете, как считают многие исследователи, – это сильная, акцентированная
позиция, потому что именно на заголовок в первую очередь обращает внимание
читатель. Фразеологизмы всегда выделяются в речи своей образностью и емкостью.
Именно эти качества важны для журналистов – среди обилия информации нужно
выделить тот или иной публицистический текст. При этом не только
традиционные фразеологизмы способны исполнять роль броских заголовков, но и
остроумные, родившиеся «на ходу» изречения, которые впоследствии могут
превратиться в устойчивые речевые образования. В языке современных СМИ
фразеологизмы используются в целях усиления выразительности и эмоционального
воздействия на читателя. Проблема исследования фразеологизмов в
заголовках систем массовой информации привлекает многих ученых. Ухтомский А.В.
в своей статье «Функционирование фразеологизмов в текстах английской прессы»
пытался определить и проанализировать  особенности
функционирования фразеологизмов в текстах современной английской прессы.

Вершинина М.И. также
рассматривала работы зарубежных и отечественных ученых, связанных с
фразеологизмами в своей статье «Идиомы в отечественном и зарубежном
языкознании». Зеленов А.Н. посвятил этой теме свою диссертацию «Фразеологизм в
роли газетного заголовка». Термин «фразеология»
употребляют не только как наименование раздела в лингвистике, которая изучает
фразеологические обороты, или фразеологизмы, независимо от характера их
грамматического построения и значения, но и для совокупности всех оборотов
языка. Проблема изучения устойчивых сочетаний в российском языкознании возникла
в 20 – 40  гг. ХХ века в исследованиях
Е.Д. Поливанова, Г.О. Винокура, «сделавших возможным возникновение фразеологии
именно в нашей стране» [1, с. 118]. Однако В.Н. Телия пишет, что «история
фразеологии как лингвистической дисциплины в отечественном языкознании восходит
к трудам М.В. Ломоносова», который «чувствовал близость «фразесов», «идиоматизмов»
и «речений» к слову» [5, с. 74].

Но в связи с быстрым
развитием СМИ, постоянно меняющимся форматом электронных газет и материала в
них, данные исследования не могут быть достаточными для более детального
изучения фразеологических единиц в этой области. Таким образом, актуальными для
исследования являются процессы употребления и преобразования фразеологизмов в
прессе.

 Объектом исследования
выступают заголовки и тексты газетных статей, в составе которых употреблены
фразеологизмы.

Предметом исследования
являются структурно-семантические свойства фразеологизма, содержащегося в
заголовке. Цель исследования – провести
структурно-семантический анализ фразеологических единиц в заголовках
Интернет-статей за 2019 год. Для выполнения указанной цели, в данной работе
ставятся следующие задачи:

· охарактеризовать понятие фразеологической
единицы

· дать характеристики функций
фразеологической единицы.

· проанализировать существующие
классификации фразеологических единиц.

· раскрыть особенности публицистического
стиля.

· определить частотность употребления
фразеологических оборотов в составе заголовков СМИ.

· проанализировать употребление
фразеологических единиц в газетных заголовках.

· провести структурно-семантический анализ
фразеологических единиц в заголовках Интернет-статей,

· осуществить перевод фразеологических
единиц, сравнив их с русскими инвариантами. Несмотря на несомненный прогресс СМИ в
интернете, широкое распространение бумажных носителей в электронном виде, можно
предположить, что фразеологизмы в интернет заголовках статей играют большую
роль для привлечения внимания читателей и могут придать тексту новые краски. Теоретической основой  исследования являются работы отечественных и
зарубежных авторов в области исследования фразеологизмов и текста СМИ –
Виноградова В.В., Улитиной Л.А., Ухтомского А.В., Вершининой М.И., Гальперина
И.Р., Кунина А.В., Смирницкого А.И.

 Теоретическая значимость
заключается в том, что данная работа вносит вклад в исследование изучения
особенностей фразеологических единиц и их классификацию в работе средств
массовой информации.

Практическая значимость заключается
в том, что данное исследование может быть использовано в составлении
фразеологических словарей, в курсах лексикологии, фразеологии, в журналистике,
а именно в создании текстов СМИ и оформлении их заголовков.

Материалом исследования послужили
тексты статей, размещенные на информационном портале «Euronews», а также из статей
английских и русских периодических печатных изданий «The Daily Telegraph», «The
Independent», «The
Guardian». Структура работы:  работа состоит из введения, теоретических
основ исследования, описания результатов практического исследования, выводов,
заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы мы изучили публицистический стиль текста,
проанализировали тексты печатных СМИ и выявили их особенности, рассмотрели
заголовок как элемент публицистического стиля, дали определение понятию
«фразеология». Также были рассмотрены способы выражения имплицитной информации
в англоязычных заголовках на конкретных примерах и были выявлены основные
подходы, осуществляемые при передаче информации в публицистическом тексте.

Подводя итог нашему исследованию можно сказать, что для выражения
компрессии информации в заголовках чаще всего используются фразеологизмы и
устойчивые выражения, которые переосмысляются в СМИ.

Проанализировав особенности передачи фразеологизмов на русский
язык, мы пришли к выводу о том, что самыми распространенными способами передачи
фразеологизмов становятся использование описательной конструкции, подбор
эквивалента, либо буквализация. Так как мы в заголовках СМИ имеем дело с
измененными фразеологизмами (как семантически, так и структурно), то перевод их
будет зависеть от структуры фразеологизма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Фразеологизм в системе английского языка и публицистического текста 1.1. Понятие фразеологической
единицы и ее функции Рассмотрение фразеологии было стимулировано
лексикографической практикой и работами В.В. Виноградова. В научной литературе
справедливо отмечается, что выдающийся отечественный ученый последовательно
распространял на русский язык базовые положения и принцип классификации,
предложенный Ш. Балли [6, с. 74].

С конца 1950-х гг. во фразеологии наметился тренд
системного подхода. В этот период фразеологизмы описываются как структурные
единицы языка (А.И. Смирницкий, О.С. Ахманова и др.). В 1960-1970-е годы
ведется интенсивная разработка фразеологических методов в исследованиях
устойчивых единиц, которые были основаны на принципах системно-уровневой
аналитики языка (В.П. Жуков, H.H. Амосова, B.Л. Архангельский, М.Т. Тагиев и
др.); изучалась организационная система фразеологических составов (И.И.
Чернышева, Н.М. Шанский и др.) и их развитие (В.Н. Мокиенко, Ф.Н. Попов, А.И.
Федоров и др.).

Большое внимание было уделено
семантике фразеологизмов, а также ее номинативному аспекту (В.Н. Телия и др.),
динамике фразообразования (С.Г. Гаврин, Ю.А. Гвоздарев, Lipka L. и др.),
сочетаний слов-компонентов (М.М. Копыленко, З.Д. Попова и др.), сопоставительно-типологическому
рассмотрению фразеологического состава (Ю.Ю. Авалиани, Leed R, Kiparsky Р.,
Л.И. Розейзон и др.) и развитию словарного описания фразеологизмов (A.M.
Бабкин, А.И. Молотков и др.).

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Стадии разработки
дифференцированного гостиничного продукта. 5

2. Разработка концепции
дифференцированного гостиничного продукта. 9

2.1. Характеристика
местоположения гостиничного предприятия. 9

2.2. Стратегические
конкурентные преимущества региона. 12

2.3. Туристский потенциал
региона. 13

2.4. Основные элементы
инфраструктуры.. 14

2.5. Гостиничный рынок региона. 15

2.6. Целевые группы
потребителей. 18

2.7. Характеристика гостиничного
продукта. 20

Заключение. 28

Список используемых источников  29

  

Введение:

 

Сфера гостеприимства относится к сервисным видам
деятельности, поскольку основным ее продуктом выступает услуга. Исходя из
этого, именно ассортимент услуг, их качество являются теми факторами, которые и
определяют конкурентоспособность каждого отдельно взятого отеля.

На современном этапе развития сферы гостеприимства, когда в
отрасли массово внедряются высокие стандарты обслуживания, именно ассортимент
услуг становится основным показателем, который учитывают гости при выборе
отеля. При этом сегодня уже не увидишь гостей набором услуг, которые зачастую
воспринимаются, как стандартные для отелей (например,  бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка,
доставка еды в номер и т.д.). Поэтому гостиницы сегодня постоянно внедряют в
ассортимент своих услуг новые и разнообразные предложения. Инновационные
гостиничные продукты чаще направлены на определенную группу гостей и
реализуются в рамках стратегии дифференциации услуг.

Поиск такого наиболее перспективного гостиничного продукта
является актуальным для гостиниц разного типа, в частности и для загородных
отелей. Это и определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Разработка
концепции нового дифференцированного гостиничного продукта действующего
загородного отеля».

Целью исследования в курсовой работе стало формирование
бизнес-идеи и обоснование концепции создания нового гостиничного продукта
действующего загородного отеля.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие
задачи исследования:


охарактеризовать местоположения гостиничного
предприятия;


описать стратегические конкурентные преимущества
региона;


оценить туристский потенциал региона;


охарактеризовать основные элементы
инфраструктуры;


изучить гостиничный рынок региона;


описать целевые группы потребителей;


дать комплексную характеристику гостиничного
продукта.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает
загородный отель «Лось».

«Изюминкой» данного загородного отеля, то есть ключевым элементом
концепции гостиничного предприятия, предлагается сделать пакет конференц-услуг.

Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были
использованы общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и
дедукция, наблюдение и описание), а также специальные методы исследования –
картографический метод (для выявления ближайших конкурентов отеля «Лось»),
методы стратегического анализа, метод рейтингового анализа конкурентов.

Информационную базу исследования составляют
нормативно-правовые акты РФ, учебная и монографическая литература, публикации в
периодических изданиях, а также интернет-публикации.

Практическое значение
исследования состоит в разработанных рекомендациях по формированию
конференц-пакета отеля «Лось». Внедрение данного пакета услуг в предложения
гостиницы будет способствовать оптимизации ее деятельности – расширению числа
клиентов, увеличению финансовых результатов и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, конференц-пакет услуг отеля «Лось» должен
включать: поселение участников мероприятия в отеле «Лось»; аренда
конференц-зала; услуги по организации 2-х разового питания участников деловых
мероприятий + кофе-брейк во время мероприятий (за счет кейтеринга);
сопутствующие бизнес-услуги (ксерокопирование, сканирование, печать,
интернет-сообщение, услуги проектора и т.д.); СПА-услуги: аренда сауны на весь
день; услуги отдыха на природе: аренда мангальной зоны на весь день; услуги
активного отдыха: аренда оборудования для спортивных состязаний на весь день.
Цена на конференц-услуги отеля «Лось» должна формироваться в расчете на 1
участника делового мероприятия.  При этом
конференц-пакет должен предусматривать также систему скидок: скидка 5% при
проведении мероприятия свыше 30 чел. и скидка 5% на каждое 10-е мероприятие в
отеле «Лось», проведенное одним организатором (при условии, что 10-е
мероприятие по количеству человек не превосходит среднее количество участников
предыдущих 9-ти мероприятий).

Плановые расчеты показали, что стоимость конференц-пакета в
отеле «Лось» должна составлять 7857 руб. / чел. в сутки. При условии
организации  деловых мероприятий  в отеле «Лось» раз в неделю на протяжении  9 месяцев в году прибыль отеля «Лось» от
реализации конференц-пакетов моет составлять от 707,4 млн. руб. (при среднем
количестве участников деловых мероприятий 15 чел.) до 1414,8 млн. руб. в год.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Стадии разработки дифференцированного
гостиничного продукта Для поиска идей развития отеля «Лось» был проведен анализ
рынка гостиничных услуг и выделены наиболее перспективные пути дальнейшего
развития загородной гостиницы. При этом учитывались и специфические
характеристики самого отеля, которые значительно влияют на перспективы
внедрения инновационных гостиничных продуктов.

Таким образом, в ходе поиска идеи создания концепции нового
гостиничного продукта в отеле «Лось» было использовано два главных источника:

1) рынок, то есть тенденции, которые наметились на современном
рынке гостиничных услуг, в частности в Московском регионе. При этом оценивались
существующие импульсы, как от потребителей, так и от других конкурентных
отелей. 2) само гостиничное предприятие. Таким источником являются
сами сотрудники предприятия, которые хорошо знают специфику отеля и могут судить
о спросе гостей на разные виды услуг и т.д.

Иные источники идей в рамках выполнения данной работы не
были использованы. В частности, не было обращения к независимым фирмам, а также
не использовались материалы профессиональных выставок и ярмарок предприятий
гостиничной индустрии.

С помощью выделенных источников информации были
сформулированы такие идеи создания дифференцированного гостиничного продукта
действующего загородного отеля «Лось»:


конференц-пакет;


СПА-услуги.

Такие идеи обоснованы
тем, что гостями загородного отеля чаще становятся гости данного региона,
которые приезжают отдохнуть на несколько дней.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия финансового планирования в системе малого бизнеса 5
1.1. Характеристика и особенности функционирования малого бизнеса. 5
1.2. Финансовое планирование как одна из основных функций в системе управления малым бизнесом. 8
1.3. Основные методы и инструменты организации финансового планирования на малом предприятии. 12
Глава 2. Анализ системы финансового планирования в малом бизнесе в РФ 16
2.1. Анализ деятельности малого бизнеса в РФ 16
2.2. Анализ основ организации финансового планирования предприятий малого бизнеса в Свердловской области 19
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы финансового планирования деятельности предприятий 22
Заключение 27
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

В настоящий момент времени одним из условий для развития малых предприятий является возможность применения новых технологий управ-ления, которые дают возможность рационально планировать бизнес, осу-ществлять контроль за финансовыми и товарными потоками, проводить анализ и прогноз показателей хозяйственной деятельности. Очевиден и тот факт, что у крупных предприятий есть больше возможностей для проведе-ния эффективного финансового планирования в силу более существенных возможностей финансового обеспечения этой деятельности. Именно поэто-му в условиях ограниченности источников финансирования одним из ос-новных факторов развития малого бизнеса выступает эффективная финан-сово-экономическая политика, имеющая своей целью оптимизацию в рас-пределении экономических ресурсов.
Актуальность данной темы вполне можно считать обоснованной, так как именно финансовое планирование на малых предприятиях – это тот элемент механизма управления финансами, который позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативное влияние. Правильное организационное финансовое планирование позволяет пред-приятию развиваться эффективно, захватывать новые позиции на рынке, составлять и реализовывать концепции производства новых товаров и услуг, снижать предпринимательский риск.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении вопросов финансово-го планирования в системе малого бизнеса. Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач:
1) изучить, теоретические аспекты финансового планирования в си-стеме малого бизнеса;
2) ознакомиться с методами финансового планирования;
3) проанализировать систему финансового планирования;
4) разработать пути совершенствования системы финансового пла-нирования.
Объектом исследования является система финансового планирова-ния.
Предмет исследования – механизмы управления финансово-экономической деятельностью.
В ходе написания работы использовались следующие методы: сравнения, метод цепных подстановок, эмпирический, статистический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной работе была изучена тема, касающаяся финансо-вого планирования в сфере малого бизнеса.
Решая поставленные в работе задачи в первой главе, носящей обще-теоретический характер, были рассмотрены и проанализированы сущ-ность и значение финансового планирования, виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием. Были изложены теоретические и ме-тодологические аспекты формирования стратегических, текущих и опера-тивных финансовых планов.
Установлено, что финансовое планирование – это процесс по разра-ботке финансовых планов, в которых отражаются плановые значения и показатели, помогающие обеспечить предприятие необходимыми финан-совыми ресурсами, увеличивать эффективность деятельности на будущий период.
Во второй главе, носящей аналитический характер, был приведен анализ общей экономической характеристики деятельности малого бизнеса в РФ, а также анализ основ организации финансового планирования пред-приятий малого бизнеса в Свердловской области.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования деятельности предприятий. Финансовое пла-нирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия.
Сам процесс финансового планирования включает в себя несколько этапов, а именно: анализ финансовой ситуации; разработку общей финан-совой стратегии фирмы; составление текущих финансовых планов; коррек-тировку, увязку и конкретизацию финансового плана; осуществление опе-ративного финансового планирования; выполнение финансового плана; анализ и контроль за исполнением плана.
Отметим и необходимость учета того факта, что максимальной эф-фективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвя-заны.
Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различает-ся по типу составляемого плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).
В современных условиях перспективное финансовое планирование должно включать период от 1-3 года. С переходом от одного вида плани-рования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
Чтобы предприятие эффективно функционировало, необходимо хо-рошо знать, как управлять его финансами, какой должна быть их структу-ра по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные, а какую — заемные средства.
Главная цель анализа своевременно выявлять резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платёжеспособности.
Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия ис-пользуется система показателей, характеризующих изменения: структура капитала предприятия по его размещению и источникам образования; эф-фективности и интенсивности использования капитала; платёжеспособно-сти и кредитоспособности предприятия; запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, т.к. абсолютные показатели ба-ланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду.
Анализом финансового состояния занимается н только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для свое-временного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

Использование финансового планирования, всех его видов является перспективным для развития предприятий малого бизнеса, что и подтвер-ждено в работе. Постепенное продвижение от большого к малому, конкре-тизация финансовых показателей, контроль за исполнением финансовых планов являются залогом процветания и устойчивости любого предприя-тия. Также очень важно не просто использовать существующие методы финансового планирования в РФ, но и стараться все время усвоить новое, отслеживать новые методики финансового планирования, перенимать за-рубежный опыт.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты понятия финансового планирования в системе малого бизнеса
1.1. Характеристика и особенности функционирования малого бизне-са.
Под малым бизнесом понимают ту деятельность, которая осуществ-ляется определенными субъектами рыночной экономики, имеющими уста-новленный закон. Практика показывает, что основополагающим критери-ем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является сред-няя численность работников, занятых за отчетный период на предприяти-ях. То есть под малым бизнесом следует рассматривать деятельность, ко-торая осуществляется относительно небольшой группой лиц, или фирмы, управляемые только одним собственником.
В нашей стране малый бизнес выполняет важную роль в экономике, что неоднократно подтверждалось и статистикой и проведенными иссле-дованиями.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной под-держке малых предприятий в Российской Федерации» от 14 июня 1995 го-да №88-43 [2] можно утверждать, что субъектами малого предпринима-тельства являются те коммерческие организации, у которых доля участия в уставном капитале РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных ор-ганизаций (объединений), благотворительных и других фондов не превы-шает показателя в 25%. Эта доля принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса и в которых средняя численность работников за отчетный период не превы-шает таких предельных уровней, как:
— для промышленности, строительства и транспорта – 100 человек;
— для сельского хозяйства и научно-технической сферы – 60 человек;
— для оптовой торговли – 50 человек;
— для розничной торговли и для бытового обслуживания населения – 30 человек;
— для прочих отраслей и для других видов деятельности – 50 чело-век.
Если у малого предприятия превышает состав по вышеназванной численности сотрудников, то государство в праве лишать его льгот, предусмотренных действующим законодательством, в период, когда было допущено указанное превышение, а также в последующие три месяца. Ма-лые организации и предприятия, которые являются многопрофильными, то есть осуществляют несколько видов деятельности, определяются по критерию той деятельности, которая является наибольшей в годовой доле оборота и прибыли. [5]
Для многих стран мира значение малого и среднего бизнеса высоко, а с каждым годом это значение только увеличивается, что свидетельствует о том, что его потенциал велик. Дать однозначное понятие малого бизнеса немного затруднительно, поэтому нередко в качестве критериев использу-ются такие показатели, как объем выпуска продукции и численность ра-ботников на предприятии.
Отметим также немаловажные критерии, влияющие на основные раз-личия малого, среднего и крупного бизнеса.
1.Отличие малого предприятия состоит в том, что административное и оперативное руководство происходит одним или же двумя руководите-лями, которые и ответственны за принятие основных решений.
2. Предприятие, относящееся к малому бизнесу на начальном пути своего функционирования часто финансируется личными и/или семейными сбережениями. Если и используется внешнее финансирование на данной стали, то оно очень ограничено.
3. Руководитель малого предприятия почти всегда находится в тес-ном личном контакте со своим рабочим коллективом.
5. Начальное развитие предприятия осуществляется в ограниченной области с географической точки зрения.
Для развития крупного бизнеса роль малых предприятий также ве-лика, так как именно данные предприятия занимаются сбытом продукции более крупных фирм, обслуживанием и их снабжением. Сегодня опыт по-казывает, что малые предприятия часто создаются по инициативе крупных фирм. Им поручаются отдельные виды производства или непосредствен-ные контакты с рынком. Не редкость и то, что предприятия крупного биз-неса являются клиентами малых компаний, а последние – их поставщика-ми. [12]
Предприятие, относящиеся к малому бизнесу, осуществляет функци-онирование во всех областях и отраслях экономики, при этом осуществляя один или несколько видов деятельности. При этом отдельные виды дея-тельности разрешаются исключительно государственным предприятиям, а производство ряда товаров может быть осуществлено только на основании специальной лицензии. Малое предприятие обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, что предусмотрено его уставом.
На любых предприятиях обобщающим показателем финансовых ре-зультатов является, естественно, прибыль. Важным моментом хозяйствен-ной деятельности предприятия выступает процедура планирования. Малое предприятие самостоятельно осуществляет планирование своей деятельно-сти и определяет перспективы развития исходя из спроса на производство продукции (услуги) и необходимость обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его со-трудников. В основе таких планов — договоры, которые заключаются са-мостоятельно с потребителями, то есть покупателями продукции, работ, услуг, поставщиками сырья, материалов, которые необходимы для произ-водства той или иной продукции. Договоры могут быть заключены и с со-ответствующими государственными органами.[5]
При условиях в снятии ограничения цен предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — по госу-дарственным ценам.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия в за-висимости от его организационно-правовой формы являются такие показа-тели, как прибыль, амортизационные отчисления, финансовые средства, полученные путем продажи ценных бумаг, паевые и прочие взносы членов трудового коллектива, а также заемные средства и другие поступления, не противоречащие закону. Помимо всего прочего, малое предприятие также может заключать на общих основаниях договоры и с иностранными парт-нерами, открывать валютные счета, то есть самостоятельно выходить на международный рынок. [12]

1.2. Финансовое планирование как одна из основных функций в си-стеме управления малым бизнесом.
Финансовое планирование представляет собой составление планов, касающихся финансовых ресурсов и фондов денежных средств того или иного предприятия. Финансовое планирование необходимо для движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам.
Объектом финансового планирования выступают финансовые ресур-сы. Целью финансового планирования следует рассматривать прогнозиро-вание платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Пла-нирование финансовых ресурсов осуществляет гарантии на выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами, осуществляет обеспечение финансирования предпринимательской деятельности.
В настоящий момент планирование на предприятии — это основа для нормального его функционирования. Различают планирование внутриор-ганизационное, направленное на обеспечение оптимизации хозяйственной деятельности.
Финансовое планирование позволяет держаться предприятию в жестких конкурентных условиях, функционировать продолжительный пе-риод времени, так как оно осуществляет прогноз финансовой ситуации в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. [17]
Также финансовое планирование помогает своевременно осуществ-лять выполнение обязательств перед государством, бюджетами, банками и кредиторами, при этом защищая само предприятие от возможности при-менения к ней штрафных санкций.
Такой вид планирования подразумевает некий процесс по разработ-ке финансовых планов и плановых показателей, которые обеспечивали бы предприятие финансовыми ресурсами и увеличивали бы эффективность его деятельности на определенном промежутке времени. Оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей. Кроме того, финансовое планирование дает возможность определять насколько перспективен тот или иной проект или же новое направление де-ятельности. Определим ряд задач, на решение которых и направлено фи-нансовое планирование [8]:
— обеспечение всеми ресурсами всех видов деятельности предприятия;
— процессы рационализации финансовых ресурсов;
— соблюдение различных интересов, например, акционеров и прочих инвесторов;
— осуществление контроля за финансовым состоянием и платежеспо-собностью предприятия.
Значение аспектов финансового планирования реализуются и отоб-ражаются в:
— ходе реализации предприятием своих поставленных стратегических целей;
— процессе расчета показателей рентабельности в отношении финан-совых проектов;
— возможности получения внешнего финансирования.
Кроме этого, воздействие финансового планирования на хозяйствен-ную деятельность фирмы происходит посредством методов выбора объек-та финансирования, направления финансовых средств и способствует ра-ционализации использования всех видов имеющихся ресурсов.
Финансовое планирование подразделяется на целый ряд этапов: [22]
1.Этап анализа финансовой деятельности предприятия. Эта стадия финансового планирования идет с использованием бухгалтерского балан-са, отчета о прибылях и убытках, а также отчетов о движении денежных средств. Данный этап дает возможность предприятию сделать оценку сво-их финансовых результатов в определении дальнейших направлений своей деятельности с учетом того, что могут возникать риски.
2. Этап, связанный с разработкой финансовой стратегии и финансо-вой политики. Данная стадия характеризуется составлением финансовой документация по финансовой стратегии и политики, имеющие отношение к основным финансовым планам предприятия.
3.Этап уточнения и конкретизации полученных прогнозов. Здесь происходит пересчет результатов и их повторный анализ, а также рас-шифровка.
4.Этап сопоставления и проверки финансовых планов с прочими имеющимися планами.
5.Этап реализации финансового планирования по средствам разра-ботки финансовых планов.
Финансовое планирование на предприятии всегда идет с той или иной целью, исходя из чего следует, что данный процесс достаточно слож-ный и многогранный, включающий стадии, которые отображены на ри-сунке 1.
Процедура финансового планирования на предприятиях состоит из трех основных составляющих: перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирова-ние. [30]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы