Курсовая с практикой Экономические науки Финансы предприятий

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор автора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия финансового планирования в системе малого бизнеса 5
1.1. Характеристика и особенности функционирования малого бизнеса. 5
1.2. Финансовое планирование как одна из основных функций в системе управления малым бизнесом. 8
1.3. Основные методы и инструменты организации финансового планирования на малом предприятии. 12
Глава 2. Анализ системы финансового планирования в малом бизнесе в РФ 16
2.1. Анализ деятельности малого бизнеса в РФ 16
2.2. Анализ основ организации финансового планирования предприятий малого бизнеса в Свердловской области 19
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы финансового планирования деятельности предприятий 22
Заключение 27
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

В настоящий момент времени одним из условий для развития малых предприятий является возможность применения новых технологий управ-ления, которые дают возможность рационально планировать бизнес, осу-ществлять контроль за финансовыми и товарными потоками, проводить анализ и прогноз показателей хозяйственной деятельности. Очевиден и тот факт, что у крупных предприятий есть больше возможностей для проведе-ния эффективного финансового планирования в силу более существенных возможностей финансового обеспечения этой деятельности. Именно поэто-му в условиях ограниченности источников финансирования одним из ос-новных факторов развития малого бизнеса выступает эффективная финан-сово-экономическая политика, имеющая своей целью оптимизацию в рас-пределении экономических ресурсов.
Актуальность данной темы вполне можно считать обоснованной, так как именно финансовое планирование на малых предприятиях – это тот элемент механизма управления финансами, который позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативное влияние. Правильное организационное финансовое планирование позволяет пред-приятию развиваться эффективно, захватывать новые позиции на рынке, составлять и реализовывать концепции производства новых товаров и услуг, снижать предпринимательский риск.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении вопросов финансово-го планирования в системе малого бизнеса. Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач:
1) изучить, теоретические аспекты финансового планирования в си-стеме малого бизнеса;
2) ознакомиться с методами финансового планирования;
3) проанализировать систему финансового планирования;
4) разработать пути совершенствования системы финансового пла-нирования.
Объектом исследования является система финансового планирова-ния.
Предмет исследования – механизмы управления финансово-экономической деятельностью.
В ходе написания работы использовались следующие методы: сравнения, метод цепных подстановок, эмпирический, статистический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной работе была изучена тема, касающаяся финансо-вого планирования в сфере малого бизнеса.
Решая поставленные в работе задачи в первой главе, носящей обще-теоретический характер, были рассмотрены и проанализированы сущ-ность и значение финансового планирования, виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием. Были изложены теоретические и ме-тодологические аспекты формирования стратегических, текущих и опера-тивных финансовых планов.
Установлено, что финансовое планирование – это процесс по разра-ботке финансовых планов, в которых отражаются плановые значения и показатели, помогающие обеспечить предприятие необходимыми финан-совыми ресурсами, увеличивать эффективность деятельности на будущий период.
Во второй главе, носящей аналитический характер, был приведен анализ общей экономической характеристики деятельности малого бизнеса в РФ, а также анализ основ организации финансового планирования пред-приятий малого бизнеса в Свердловской области.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования деятельности предприятий. Финансовое пла-нирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия.
Сам процесс финансового планирования включает в себя несколько этапов, а именно: анализ финансовой ситуации; разработку общей финан-совой стратегии фирмы; составление текущих финансовых планов; коррек-тировку, увязку и конкретизацию финансового плана; осуществление опе-ративного финансового планирования; выполнение финансового плана; анализ и контроль за исполнением плана.
Отметим и необходимость учета того факта, что максимальной эф-фективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвя-заны.
Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различает-ся по типу составляемого плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).
В современных условиях перспективное финансовое планирование должно включать период от 1-3 года. С переходом от одного вида плани-рования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
Чтобы предприятие эффективно функционировало, необходимо хо-рошо знать, как управлять его финансами, какой должна быть их структу-ра по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные, а какую — заемные средства.
Главная цель анализа своевременно выявлять резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платёжеспособности.
Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия ис-пользуется система показателей, характеризующих изменения: структура капитала предприятия по его размещению и источникам образования; эф-фективности и интенсивности использования капитала; платёжеспособно-сти и кредитоспособности предприятия; запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, т.к. абсолютные показатели ба-ланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду.
Анализом финансового состояния занимается н только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для свое-временного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

Использование финансового планирования, всех его видов является перспективным для развития предприятий малого бизнеса, что и подтвер-ждено в работе. Постепенное продвижение от большого к малому, конкре-тизация финансовых показателей, контроль за исполнением финансовых планов являются залогом процветания и устойчивости любого предприя-тия. Также очень важно не просто использовать существующие методы финансового планирования в РФ, но и стараться все время усвоить новое, отслеживать новые методики финансового планирования, перенимать за-рубежный опыт.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты понятия финансового планирования в системе малого бизнеса
1.1. Характеристика и особенности функционирования малого бизне-са.
Под малым бизнесом понимают ту деятельность, которая осуществ-ляется определенными субъектами рыночной экономики, имеющими уста-новленный закон. Практика показывает, что основополагающим критери-ем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является сред-няя численность работников, занятых за отчетный период на предприяти-ях. То есть под малым бизнесом следует рассматривать деятельность, ко-торая осуществляется относительно небольшой группой лиц, или фирмы, управляемые только одним собственником.
В нашей стране малый бизнес выполняет важную роль в экономике, что неоднократно подтверждалось и статистикой и проведенными иссле-дованиями.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной под-держке малых предприятий в Российской Федерации» от 14 июня 1995 го-да №88-43 [2] можно утверждать, что субъектами малого предпринима-тельства являются те коммерческие организации, у которых доля участия в уставном капитале РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных ор-ганизаций (объединений), благотворительных и других фондов не превы-шает показателя в 25%. Эта доля принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса и в которых средняя численность работников за отчетный период не превы-шает таких предельных уровней, как:
— для промышленности, строительства и транспорта – 100 человек;
— для сельского хозяйства и научно-технической сферы – 60 человек;
— для оптовой торговли – 50 человек;
— для розничной торговли и для бытового обслуживания населения – 30 человек;
— для прочих отраслей и для других видов деятельности – 50 чело-век.
Если у малого предприятия превышает состав по вышеназванной численности сотрудников, то государство в праве лишать его льгот, предусмотренных действующим законодательством, в период, когда было допущено указанное превышение, а также в последующие три месяца. Ма-лые организации и предприятия, которые являются многопрофильными, то есть осуществляют несколько видов деятельности, определяются по критерию той деятельности, которая является наибольшей в годовой доле оборота и прибыли. [5]
Для многих стран мира значение малого и среднего бизнеса высоко, а с каждым годом это значение только увеличивается, что свидетельствует о том, что его потенциал велик. Дать однозначное понятие малого бизнеса немного затруднительно, поэтому нередко в качестве критериев использу-ются такие показатели, как объем выпуска продукции и численность ра-ботников на предприятии.
Отметим также немаловажные критерии, влияющие на основные раз-личия малого, среднего и крупного бизнеса.
1.Отличие малого предприятия состоит в том, что административное и оперативное руководство происходит одним или же двумя руководите-лями, которые и ответственны за принятие основных решений.
2. Предприятие, относящееся к малому бизнесу на начальном пути своего функционирования часто финансируется личными и/или семейными сбережениями. Если и используется внешнее финансирование на данной стали, то оно очень ограничено.
3. Руководитель малого предприятия почти всегда находится в тес-ном личном контакте со своим рабочим коллективом.
5. Начальное развитие предприятия осуществляется в ограниченной области с географической точки зрения.
Для развития крупного бизнеса роль малых предприятий также ве-лика, так как именно данные предприятия занимаются сбытом продукции более крупных фирм, обслуживанием и их снабжением. Сегодня опыт по-казывает, что малые предприятия часто создаются по инициативе крупных фирм. Им поручаются отдельные виды производства или непосредствен-ные контакты с рынком. Не редкость и то, что предприятия крупного биз-неса являются клиентами малых компаний, а последние – их поставщика-ми. [12]
Предприятие, относящиеся к малому бизнесу, осуществляет функци-онирование во всех областях и отраслях экономики, при этом осуществляя один или несколько видов деятельности. При этом отдельные виды дея-тельности разрешаются исключительно государственным предприятиям, а производство ряда товаров может быть осуществлено только на основании специальной лицензии. Малое предприятие обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, что предусмотрено его уставом.
На любых предприятиях обобщающим показателем финансовых ре-зультатов является, естественно, прибыль. Важным моментом хозяйствен-ной деятельности предприятия выступает процедура планирования. Малое предприятие самостоятельно осуществляет планирование своей деятельно-сти и определяет перспективы развития исходя из спроса на производство продукции (услуги) и необходимость обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его со-трудников. В основе таких планов — договоры, которые заключаются са-мостоятельно с потребителями, то есть покупателями продукции, работ, услуг, поставщиками сырья, материалов, которые необходимы для произ-водства той или иной продукции. Договоры могут быть заключены и с со-ответствующими государственными органами.[5]
При условиях в снятии ограничения цен предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — по госу-дарственным ценам.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия в за-висимости от его организационно-правовой формы являются такие показа-тели, как прибыль, амортизационные отчисления, финансовые средства, полученные путем продажи ценных бумаг, паевые и прочие взносы членов трудового коллектива, а также заемные средства и другие поступления, не противоречащие закону. Помимо всего прочего, малое предприятие также может заключать на общих основаниях договоры и с иностранными парт-нерами, открывать валютные счета, то есть самостоятельно выходить на международный рынок. [12]

1.2. Финансовое планирование как одна из основных функций в си-стеме управления малым бизнесом.
Финансовое планирование представляет собой составление планов, касающихся финансовых ресурсов и фондов денежных средств того или иного предприятия. Финансовое планирование необходимо для движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам.
Объектом финансового планирования выступают финансовые ресур-сы. Целью финансового планирования следует рассматривать прогнозиро-вание платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Пла-нирование финансовых ресурсов осуществляет гарантии на выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами, осуществляет обеспечение финансирования предпринимательской деятельности.
В настоящий момент планирование на предприятии — это основа для нормального его функционирования. Различают планирование внутриор-ганизационное, направленное на обеспечение оптимизации хозяйственной деятельности.
Финансовое планирование позволяет держаться предприятию в жестких конкурентных условиях, функционировать продолжительный пе-риод времени, так как оно осуществляет прогноз финансовой ситуации в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. [17]
Также финансовое планирование помогает своевременно осуществ-лять выполнение обязательств перед государством, бюджетами, банками и кредиторами, при этом защищая само предприятие от возможности при-менения к ней штрафных санкций.
Такой вид планирования подразумевает некий процесс по разработ-ке финансовых планов и плановых показателей, которые обеспечивали бы предприятие финансовыми ресурсами и увеличивали бы эффективность его деятельности на определенном промежутке времени. Оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей. Кроме того, финансовое планирование дает возможность определять насколько перспективен тот или иной проект или же новое направление де-ятельности. Определим ряд задач, на решение которых и направлено фи-нансовое планирование [8]:
— обеспечение всеми ресурсами всех видов деятельности предприятия;
— процессы рационализации финансовых ресурсов;
— соблюдение различных интересов, например, акционеров и прочих инвесторов;
— осуществление контроля за финансовым состоянием и платежеспо-собностью предприятия.
Значение аспектов финансового планирования реализуются и отоб-ражаются в:
— ходе реализации предприятием своих поставленных стратегических целей;
— процессе расчета показателей рентабельности в отношении финан-совых проектов;
— возможности получения внешнего финансирования.
Кроме этого, воздействие финансового планирования на хозяйствен-ную деятельность фирмы происходит посредством методов выбора объек-та финансирования, направления финансовых средств и способствует ра-ционализации использования всех видов имеющихся ресурсов.
Финансовое планирование подразделяется на целый ряд этапов: [22]
1.Этап анализа финансовой деятельности предприятия. Эта стадия финансового планирования идет с использованием бухгалтерского балан-са, отчета о прибылях и убытках, а также отчетов о движении денежных средств. Данный этап дает возможность предприятию сделать оценку сво-их финансовых результатов в определении дальнейших направлений своей деятельности с учетом того, что могут возникать риски.
2. Этап, связанный с разработкой финансовой стратегии и финансо-вой политики. Данная стадия характеризуется составлением финансовой документация по финансовой стратегии и политики, имеющие отношение к основным финансовым планам предприятия.
3.Этап уточнения и конкретизации полученных прогнозов. Здесь происходит пересчет результатов и их повторный анализ, а также рас-шифровка.
4.Этап сопоставления и проверки финансовых планов с прочими имеющимися планами.
5.Этап реализации финансового планирования по средствам разра-ботки финансовых планов.
Финансовое планирование на предприятии всегда идет с той или иной целью, исходя из чего следует, что данный процесс достаточно слож-ный и многогранный, включающий стадии, которые отображены на ри-сунке 1.
Процедура финансового планирования на предприятиях состоит из трех основных составляющих: перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирова-ние. [30]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы