Экономика в строительстве Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Сущность инновационной деятельности: её виды и формы 6
1.2. Состояние развития инновационной отрасли в России 10
1.3. Характеристика инновационного процесса в строительной отрасли 13
2. СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ БЕТОННОГО ЗАВОДА ООО «БЕТОН-СЕРВИС» 18
2.1. Технико-экономически показатели деятельности ООО «Бетон-Сервис» 18
2.2. Проблемы инновационного развития ООО «Бетон — Сервис» 26
2.3. Способы повышения инновационной активности ООО «Бетон-Сервис» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена возрастанием роли инноваций в современном мире, которые становятся основным фактором устойчивого развития страны в целом и предприятий в частности. Характер экономического роста, конкурентоспособность предприятий, их экономическая безопасность определяются сегодня не объемами производства, а зависят от того, насколько предприятие может создавать и эффективно использовать интеллектуальный фактор, разворачивать инновационную деятельность и инновационные процессы на всех уровнях.
В строительной отрасли решение ключевых проблем невозможно без продуктивного использования научно-технического потенциала, его реформирования и формирования на этой основе инновационной системы. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что рынок (какой бы он ни был развитый) не в состоянии решить все проблемы, связанные с развитием науки и формированием новых технологических укладов. Велика роль государства в экономическом обеспечении инновационных процессов и в регулировании инновационной сферы. Таким образом, предприятия и государство должны совместными усилиями осуществлять переход к новому инновационному развитию.
Социально-экономические перспективы строительной отрасли, её место в российском и мировом экономическом и научно-техническом пространстве зависят от того, насколько эффективно будет это взаимодействие между государством и предприятиями.
Несмотря на достижения строительной отрасли в части повышения её устойчивости, обеспечения высоких темпов роста, остаётся отставание от мирового уровня технико-технологического прогресса. В этой связи отечественной индустрии практически невозможно пробиться на внешний рынок. Одна из весомых причин наблюдаемой ситуации кроется в низкой инновационной активности предприятий.
Переход на инновационный путь развития был провозглашён одной из основных целей стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Инновации определяют будущее как отдельных предприятий, так и страны в целом и являются локомотивом развития отечественного промышленного потенциала. Поэтому тема инновационного развития строительного рынка как никогда актуальна.
Целью работы является разработка направлений и методов повышения инновационной активности предприятий строительной отрасли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы инноваций;
 осуществить анализа динамики инновационной деятельности в России и зарубежом;
 оценить инновационную активность предприятий в строительном секторе;
 провести анализ инновационного развития ООО «Бетон-Сервис»;
 выявить факторы, препятствующие развитию инновационной активности ООО «Бетон-Сервис»;
 выработать рекомендации по повышению инновационной активности строительной компании.
Объектом исследования работы является инновационная деятельность предприятий строительного сектора экономики России.
Предметом исследования выступает состояние, проблемы и перспективы инновационного развития строительных предприятий.
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе представлены теоретические аспекты инновационной деятельности. Дано понятие инновациям, выделены существующие виды инноваций. Проанализированы данные статистической отчётности об уровне инновационного развития России, сопоставлены показатели инновационного развития России и экономически развитых стран. Рассмотрено состояние инновационного развития в строительной сфере.
Во второй главе рассмотрена инновационная деятельность на примере завода ООО «Бетон-Сервис». В данной главе дана краткая характеристика деятельности предприятия, выявлены те структуры, которые отвечают за разработку и внедрение инноваций на предприятии. Также нами были выявлены проблемы, снижающие инновационную активность ООО «Бетон-Сервис» и разработаны практические рекомендации, способствующие росту инновационного потенциала завода.
В качестве методов исследования были использованы следующие:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Анализ статистических данных инновационного развития России;
3. Анализ бухгалтерских документов ООО «Бетон-Сервис».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновация – это новый или усовершенствованный продукт, технологический процесс или подход, который приводит к качественным изменениям: повышению производительности труда, снижению себестоимости, переходу на новый этап научно-технического прогресса.
Внедрение инноваций выгодно тем, что они дают конкурентное преимущество компании за счет экономии человеческих и материальных ресурсов.
Инновационная активность Российских предприятий достаточно низкая. Лидерами по внедрению инноваций в производство являются – США и Япония. Эти страны тратят от 2,5 до 3 % ВВП на НИОКР. В России на НИОКР затрачивается не более 1,03 % ВВП. В результате многая продукция России не может конкурировать с западной, так как её выпуск требует больших затрат, а качество продукции остаётся низким.
Строительная сфера является одной из самых не инновационных сфер. Тем не менее, и здесь ежегодно появляются инновации, например в сфере материалов (поризованный кирпич, композиционные материалы, новые виды пластика, жидко-керамическое покрытие), в сфере технологии строительства (сборно-модульное строительство, каркасное монолитное строительство). При этом многие инновации в строительстве «кочуют» из одной страны в другую. Так, в России используются многие технологии, которые уже давно существуют на западе. Однако в России они считаются инновациями.
ООО «Бетон-Сервис» является одним из лидеров по производству бетона в Омской области и Сибири. Данное предприятие достаточно большое и в его структуре есть отдел НИОКР, который занимается разработкой и внедрением инноваций. Этот отдел занимается разработкой новой продукции (добавляет в бетон различные вещества для изменения его свойств), занимается усовершенствованием организации производства, модернизацией технологического процесса. Однако ООО «Бетон-Сервис» трудно назвать инновационным предприятием. Причина этого заключается в факторах, препятствующих инновационному развитию, к которым относятся:
 недостаток финансирования;
 кадровая проблема;
 отсутствие научного и специального оборудования;
 неразвитость системы сбыта наукоемкой продукции;
 высокое налогооблажение;
 высокие темп инфляции.
Для устранения данных проблем нами было предложено:
1.Участвовать в конкурсах на предоставление бюджетных кредитов для осуществления НИР;
2. Использовать механизм частно-государственного партнерства, принцип софинансирования, консолидации ресурсов в целях коммерциализации научно-технических разработок и реализации инновационных проектов;
3. Выполнять государственные или муниципальные заказы;
4. Изменить систему подбора и отбора кадров;
5. Ввести меры материального и морального стимулирования деятельности сотрудников отдела НИОКР;
6. Вступить в центр коллективного пользования оборудованием;
7. Проводить маркетинговые исследования по выявлению потребностей клиентов;
8. Следить за нововведениями и инновациями, появляющимися в строительной сфере в мире.
Результатом реализации данных мероприятий должно стать увеличение инновационной активности ООО «Бетон-Сервис», рост инновационной продукции, повышение конкурентоспособности предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность инновационной деятельности: её виды и формы

Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [15,с.9].
Как правило, инновация носит системный характер, приводит к изменению всех или нескольких элементов сферы своего осуществления. Незначительные изменения, осуществляемые в социально-экономических и других системах, могут быть названы улучшениями. Инновация, напротив, носит межфункциональный характер, создает «качественный» прыжок, ломает старые правила, приводит к выходу за пределы системы.
От инновации следует также отличать понятия «новшество» и «изобретение». Новшество – это потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации, т.е. до его практического применения и выхода на рынок. Изобретение – это новое техническое решение. Оно может быть коммерциализированным или не быть таковым [13, с. 20].
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночный характер для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект [12, с. 12].
Процесс преобразования научного знания в инновацию называется инновационным процессом, который осуществляется в общем виде в 4 этапа.
На первом этапе проводятся фундаментальные исследования в академических институтах, высших учебных заведениях, отраслевых специализированных институтах и лабораториях.
На втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются во всех научных учреждениях. Поскольку результат прикладных исследований сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе и далее велика вероятность получения отрицательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа возникает возможность потери вложенных средств и инвестиции в инновацию носят рисковый характер и называются рискоинвестициями, а коммерческие организации (фонды), занимающиеся рискоинвестициями – рискофирмами (венчурными).
На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных организаций.
На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации, начиная от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта [17, с. 10].
Для систематизации знаний о видах инновации осуществляется их классификация по следующим признакам:
1. По признаку возникновения инноваций:
 защитные – обеспечивают необходимый уровень конкурентоспособности производства на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов;
 стратегические – формируют перспективные преимущества в конкурентной борьбе.
2. По предмету и сфере приложения инноваций [11, с. 5]:
 введение нового продукта (товарная инновация);
 введение нового метода производства (технологическая инновация);
 создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация);
 освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов (маркетинговая инновация);
 реорганизация структуры управления (управленческая инновация).
3. По степени новизны инноваций [22, с. 60]:
 нестандартные группы инноваций, включающие новый товар, произведенный на основе впервые разработанного технического решения, не имеющего аналога;
 улучшающие – новые товары, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с аналогами;
 модификационные – нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса;
 псевдоинновации – это внешнее изменение продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.
4. По масштабу инноваций:
 крупнейшие (базисные) инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народно-хозяйственный эффект, однако происходят они не каждый год;
 крупные инновации – формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем крупнейшие (базисные) инновации, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше;
 средние инновации служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными либо расширяющих сферу применения этого поколения;
 мелкие инновации – улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования [16, с. 20].
Какой бы ни была инновация, главной её особенностью является исключительно высокая степень риска, связанная с низкой вероятностью успешного воплощения новой идеи в новом виде продукции. Как правило, эта вероятность составляет около 9-10%. Это означает, что из каждых двенадцати оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и продажи [10, с. 16].
Современную инновационную деятельность можно рассматривать с двух сторон:
— инновационная деятельность может рассматриваться как научно-техническая деятельность, которая включает три ее вида: научные исследования и разработки (НИОКР); научно-техническое образование и подготовка кадров; научно-технические услуги;
— инновационная деятельность может быть рассмотрена, как разработка новшеств и деятельность по материализации нововведений [8, с. 50].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы