Курсовая с практикой на тему тема: Методы и модели разработки управленческих решений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Понятие, предмет и методологические основы теории
методов и моделей принятия управленческих решений. 5
1.1. Государственно-управленческое решение: понятие и сущность. 5
1.2 Основные методы
разработки и принятия управленческих решений. 9
1.3. Модели принятия
решений. 17
Глава 2. Организация, контроль механизмов принятия
государственных решений 21
2.1. Нормативно-правовая база принятия государственных
решений. 21
2.2. Организация исполнения государственно-управленческих
решений. 24
Выводы по второй главе: 27
Глава 3. Актуальные проблемы разработки и принятия
государственных решений и направления повышения их
эффективности на примере министерства здравоохранения 28
3.1 Актуальные проблемы разработки и принятия государственных решений…………………………………………………………………………..28
3.2 Мероприятия по повышению эффективности принятия решений в Министерстве
Здравоохранения. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….40
Введение:
Актуальность работы. Государственное
управление, связанное с разработкой государственной стратегии и проведением
повседневной публичной политики, занимает ключевое место в структуре
политического процесса. В государственном управлении, с одной стороны, по
каналам принятия официальных решений аккумулируется и выражается ‘коллективная
воля’ социума, а с другой — через определенные институциональные механизмы и
при помощи инструментальных средств она реализуется в публичной политике,
связанной с управлением общественными делами. По своей структуре управление
включает в себя два процесса: во-первых, регулирования коллективных ресурсов
общества и, во-вторых, целенаправленного руководства людьми, поддержания
определенного институционального порядка общения между ними.
Политическое управление обществом, отмечал американский
политолог Ч. Линдблом, может быть представлено как механизм с высшими
бюрократами ‘наверху’, простыми гражданами ‘внизу’ и остальными его звеньями,
субординированными сообразно их промежуточным рангам. Этот весьма объемный и
сложный механизм представляет собой многоуровневую систему функциональных фаз и
ранговых звеньев, находящихся в отношениях координации и субординации. Здесь
каждый более высокий уровень и ранг, с одной стороны, более информирован, ресурсно
и функционально обеспечен, чем нижестоящий, а с другой стороны — наделен и
большой ответственностью за поддержание режима оптимального функционирования
подчиненных ему иерархических уровней. Таким образом, актуальность выбранной
мною темы «Методы и модели разработки управленческих решений» не вызывает
никаких сомнений по причине, что данная проблема недостаточно изучена.
Цель исследования: изучить методы
и модели разработки управленческих решений.
Объект
исследования: государственные решения.
Предмет
исследования: методы и модели разработки
управленческих решений.
Проблема:
существует противоречие между тем, что государство сосредоточено на решении проблем воспроизводства
общественных благ, сдерживании рынка, ограничении естественных монополий,
компенсации неравенства доходов, сокращении информационного разрыва в обществе
и других социальных проблемах с одной стороны, а с другой стороны реализация методов
и моделей принятия решений не всегда отвечает требованиям общественности.
Задачи
исследования:
1. Изучить
теоретические основы понятия, предмета и методологической основы теории методов
и моделей принятия управленческих решений
2. Рассмотреть
организацию и контроль механизмов принятия государственного решения.
3. Изучить
показатели эффективности и результативности деятельности органов власти на
примере Министерства Здравоохранения.
Использование иностранных источников: А. Бонтли «Процесс
управления» (1908) и Д. Трумэна «Управленческий процесс» (1951) Чарльз Э. Линдблом: «Unions and Capitalism», «Politics, Economics, and Welfare» и др.
Решением данной проблемы занимались
следующие специалисты: А. Бонтли Д., Трумэна Ч., Линдблом, Шахмин Д.В.,
Исаев Б. А., Баранов Н. А, Сосунов Д.В., Трубицын А.В., Сулакшин С.С. и другие.
Теоретическое и практическое значение
данной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть
использованы в дальнейшем изучении по данной теме, а также в качестве пособия
на лекциях по предмету «Основы принятия управленческих решений»
Научно-исследовательская работа состоит из
Введения, двух глав, Заключения и списка литературы.
Заключение:
В первой части научно-исследовательской
работы нами были рассмотрены теоретические основы понятия, предмета и
методологической основы теории методов и моделей принятия управленческих
решений.
Политический имидж государства как субъекта
принятия решений характеризует его как особую подсистему, которая формирует
широкие идеологические цели общественного развития и управляет всей системой государственного
управления. Его управленческие возможности ограничены влиянием других центров
политического влияния, а также морально-этическими традициями и обычаями,
сложившимися в обществе, судебной системой и влиянием структур общественного
мнения.
Многообразие и качественная
специфика управляемых объектов создает объективную основу для формирования
различных типов государственного воздействия (типов управления).
Проблемы моделирования состоят в следующем:
недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, страх
пользователей, чрезмерная стоимость.
Во второй части нами были рассмотрены
организация, принятия государственных решений. Были проанализированы
государственные решения правительства РФ 2000-е годы.
Сегодня в России важная роль в
государственном управлении отводится задаче социальной интеграции. Это связано
с возрастающей сложностью и масштабом возникающих социальных проблем, которые
требуют всестороннего учета интересов заинтересованных сторон при принятии
решений. Чем разнообразнее круг субъектов, участвующих в процессе принятия
государственных решений, тем выше способность политической системы своевременно
реагировать на насущные проблемы и интересы общества.
В третьей главе нами были рассмотрены
проблемы принятия и реализации государственных решений, а также их пути
совершенствования на примере Министерства Здравоохранения.
особенности
разработки и принятия управленческих решений в органах государственного
управления приводят к возникновению ряда проблем. Прежде всего, это проблемы
трансформации политических решений в административные решения.
В силу этого
"реальные" решения, разрабатываемые на низших ступенях
организационной иерархии, на высших ее ступенях трансформируются в
"формальные", т. е. утверждаются без сколько-нибудь серьезного
анализа. Различия между "реальными" и "формальными"
решениями тем заметнее и значительнее, чем больше уровней в иерархии и чем
больше удаленность друг от друга массивов информации, сосредоточенных на
соответствующих уровнях.
Учитывая современные тенденции и темпы
развития международного медицинского сегмента рынка товаров и услуг, необходимо
выработать такой механизм учета результатов деятельности медицинского
государственного (муниципального, коммерческого) учреждения, который позволит
обеспечить сбор и анализ данных, необходимых для принятия оперативных и
стратегических управленческих решений.
Министерство здравоохранения Российской
Федерации должно занимать достойное место среди всех государственных органов
власти. Для достижения этой цели в обязательном порядке нужно реформирование
всех областей, включая и область разработки и принятия управленческих решений,
повышение эффективность данного процесса.
Таким образом, можно утверждать, что все
поставленные в исследовательской работе задачи были выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия, предмета и
методологической основы теории методов и моделей принятия управленческих
решений
1.1. Государственно-управленческое решение: понятие и сущность
Решение — результат выбора из
множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на
основе разработанного проекта или плана работы.[1]
Управленческое решение — это результат
конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является
основой управления.[2]
Цель такого решения — обеспечение
движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным
управленческим решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и
внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.[3]
Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие
как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Государственно-управленческое решение — осознанно
сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного
воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме.
Между тем существует более широкое понятие государственного решения, — это
властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму,
будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых
государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей
компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государственного
решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого
субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной
из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых
действий. Таким образом, государственное решение — это, как правило, идеальная
модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о
желательности и нужности того, что должно быть исполнено.[4]
Социальный характер управленческих решений
государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или
техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия — мобилизовать
людей на практическое (материальное) преобразование социальной
действительности. Основное содержание данного управленческого процесса —
волевое воздействие управляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке
и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации
этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни
осуществлялась.[5]
Исполнение управленческих решений — это
практическая, а, следовательно, материальная сторона управленческой
деятельности, так как именно в процессе организаторской и в результате
практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в
управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия
(отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на
управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако
управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть
направлены как вовне — на управляемую подсистему, так и внутрь — на управляющую
подсистему. Но при этом качественная специфика [1] Абчук
В.А. Интенсификация: принятие решений. Научно-практическое пособие для
руководителя / В.А. Абчук, В.А. Бункин. — М.: Лениздат, 2019. — 174 c. [2] Баллод
Б. А. Методы и алгоритмы принятия решений в экономике / Б.А. Баллод, Н.Н.
Елизарова. — М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. — 224 c. [3] Бритков
В. Б. Методическое пособие по курсу "Системы поддержки принятия
решений": моногр. / В.Б. Бритков. — М.: Ленанд, 2017. — 453 c. [4] Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного
и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата
и магистратуры / В.И. Осейчук.— Москва : Юрайт, 2017.—
342 с. [5] Резер Т.М. Информационная открытость органов
государственного и муниципального управления: учебное пособие / Т.М.
Резер.— Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018.— 160 с.