Курсовая с практикой на тему Тема: Методика обучения учащихся пэчворку на уроках технологии в условиях цифровизации технологического образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЭЧВОРКУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. История и технология выполнения пэчворка
1.2. Кинусайга как вид пэчворка
2.1. Разработка заданий для обучения пэчворку в
программе Photoshop
2.2. Методика использования заданий на уроках
технологии
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
На
сегодняшний день главная задача современной школы заключается в развитии и
воспитании личности школьника, раскрытии его способностей и талантов, в
подготовке его к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Процесс
познания у детей происходит эмоционально-практическим путем. Детям нравится
познавать что-то новое и интересное, поэтому важно удовлетворить их
стремление к познанию и
развитию. От полноты и разнообразия детской деятельности зависит
успешность развития ребенка и его
творческий потенциал.
Работая с различными материалами, такими как ткань,
школьники развивают моторику пальцев
рук, координацию движений,
зрительную память. У
учащихся формируются такие личностные качества, как: трудолюбие, аккуратность,
бережливость, усидчивость. Оно важно
для развития и
формирования различных
психологических процессов: воображения,
чувственного восприятие,
мышления, мотивации.
Создание работ в
нетрадиционных техниках, в частности, создание работ в технике
лоскутного шитья, имеет большое значение в решении задач эстетического
воспитания, так как влияет непосредственно на всестороннее развитие и
воспитание школьника.
Формирование
интереса у учащихся к лоскутному шитью возможно за счет создания условий и
организации труда, которые позволят удовлетворить такие потребности ребенка,
как желание практически взаимодействовать с материалом для
получения конкретного
результата, стремление выразить себя и вызвать одобрение окружающих.
Объект
исследования: технологическое образование школьников.
Предмет
исследования: обучению пэчворку в условиях цифровизации технологического
образования.
Целью
исследования является разработка методики обучения учащихся пэчворку на уроках
технологии в условиях цифровизации технологического образования.
Задачи
исследования:
1. Изучить историю и технологию выполнения
пэчворка.
2. Изучить вид пэчворка «Кунисайга».
3. Разработать задания для обучения
пэчворку в программе Photoshop.
4. Разработать методику использования
заданий на уроках технологии.
Практическая
значимость исследования заключается в разработке заданий для обучения пэчворку
в программе Photoshop и методики их исследования на уроках технологии.
Результаты исследования могут быть исследованы в технологической подготовке
школьников.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Пэчворк – это
вид декоративно-прикладного искусства, корни, которого уходят в далекое
прошлое. Принцип пэчворка заключаете в сшивании разных кусочков ткани в единое
полотно, создавая различные геометрические или мотивные орнаменты.
На
сегодняшний день техника лоскутного шитья все больше завоевывает лидерские
позиции, как в России, так и в зарубежных странах. Среди других видов
декоративно-прикладного искусства пэчворк обретает новое прочтение, изделия
ручного труда вновь обрели свою ценность и превосходство над серийными
производственными образцами.
Неповторимое
искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со
временем утратило свою популярность. Кинусайга по технике исполнения за много
веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на
плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные
прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы
вырисовывается оригинальный сюжет или узор.
При
разработке орнаментальных композиций художники – технологи создают огромное
количество эскизов в разных цветовых и орнаментальных сочетаниях, а так же
масштабах. Для ускорения и облегчения этой работы может помочь программа Adobe
Photoshop. Сегодня с помощью компьютера, можно легко создавать самые различные
композиционные орнаменты. В графическом редакторе Adobe Photoshop можно
разрабатывать материалы для уроков технологии при обучении технологии пэчворк.
В основу
преподавания технологии положен деятельностный подход к изучению трудовых
процессов. При организации уроков предполагается создание у учащихся
наглядно-образных представлений по изучаемой теме, а при выполнении
практических работ о необходимых для этого трудовых действиях. Применение
средств информационных технологий позволяют, учителю повысить наглядность в обучении.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЭЧВОРКУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. История и технология
выполнения пэчворка
выполнения пэчворка
Пэчворк – это
вид декоративно-прикладного искусства, корни, которого уходят в далекое прошлое
[16]. На Руси это творчество называлось «лоскутное шитьё» и использовалось не
только в костюме, но и в декорировании предметов текстильного интерьера.
Принцип пэчворка заключаете в сшивании разных кусочков ткани в единое полотно,
создавая различные геометрические или мотивные орнаменты.
Во время
появления лоскутной техники, дамам приходилось использовать данный вид рукоделия
в связи с бедностью и необходимостью хоть как-то обновлять свой гардероб и
предметы быта. Неслучайно известность лоскутного шитья набирала свою
популярность в моменты экономического кризиса. Однако с течением времени
пэчворк приобрел свою значимость, и стал доступен для всех слоев населения.
Известно, что
факты о возникновение лоскутного шитья различны. Принято понимать, что пэчворк
в своем современном виде возник в Великобритании. Однако история происхождения
этого рукоделия берет свое начало в разных временных промежутках. В некоторых
источниках сообщается о «стеганном похоронном навесе палатки египетской
королевы, которая жила в 980 году до н.э». А в остальных ресурсах говорится о
«ковре, который был найден в могиле, и вероятно был сделан в первом веке до
н.э.» В музее «Булат» в Каире находится образец египетского рисунка, который
был создан из кусочков газельей кожи около 980 г. до н. э.» [15].
Последующие
упоминания о происхождении лоскутной техники берут свое начало в эпоху
средневековья. Это были два прошитых куска ткани, посередине которых
располагали мягкий подклад. Эти изделия применялись как броня в войске Уильяма
Завоевателя, кроме прочего согревали солдат. Существует мнение, что они и
наткнули искусниц на идею сотворения стеганых покрывал, после чего они стали
упоминаться в записях с 12 по 13 века [15].
Хоть Америка
и считается страной происхождения лоскутного шитья, но самые первые
археологические образцы стеганых полотен были найдены в Японии. Отличительной
чертой Японского пэчворка заключалась в специальной стежке «сашико – узоры
простегивались прочной белой ниткой, получались различные геометрические
фигуры: круги, ромбы, квадраты, шестиугольники». Для изделия использовали как
старые, так и новые материалы, сшивая их в единое полотно. Когда кусочки
становились изношенными, мастерицы отпарывали «порченый» материал, взамен
пришивали новый, перед стиркой женщины отсоединяли каждый кусочек ткани и
аккуратно простирывали его. Такой вид пэчворка носил не декоративный элемент, а
скорее практическую значимость, и появилось оно среди простого населения [17].
Буддийские священники, которые дали обед быть бедными, тоже носили одежду из
пэчворка, у них были рубахи с геометрическими узорами, которые символизируют
рисовые поля.
В настоящее
время искусство стирает национальные традиции, но Японские изделия остаются не
измененными. Мастерицы все так же используют в своих полотнах геометрические
мотивные рисунки: сакура, горы, рисовые поля. Цветовая гамма со временем стала
разнообразней, раньше на полотнах встречались голубые, розовые, красные
оттенки, сейчас же в современной культуре мастерицы умело сочетают коричневые,
серые, темные оттенки с добавлением мотивных рисунков или традиционным
орнаментом.
В 14 веке
климат существенно изменялся по всей Западной Европе, зимой резко ухудшился. В
связи с этим стеганые одеяла стали являться важным предметом в быту людей того
времени. Люди наполняли эти одеяла всем, что давало тепло, благодаря чему можно
было согреться [10].
На юге Европы
дела с погодой обстояли иначе, холодов не было, из-за этого развитие пэчворка
приобрело чисто декоративный вид искусства, исходя из этого, дамы отшивали
элементы костюма, и украшали свое жилище в предметы текстильного интерьера.
Спустя время
к пэчворку стали относиться иначе. В Англии лоскутное искусство очень ценилось
и передавалось из поколения в поколения, как семейная ценность и стало частью
английской культуры. Женщины обучались этому мастерству еще с ранних лет, для
того, чтобы подготовить себе приданое [10].
В Германии
лоскутное шитье долгое время не принималось. При этом, есть заметки
тринадцатого века, в них говорится о наличии стежки в одежде, эта одежда
употреблялась в утолщении текстиля и теплоизоляции. В эту эпоху возникли
гобелены, в них наблюдались традиционные знаки лоскутного покрывала.
Лоскутное
шитье в Восточной Азии зародилось более двух тысяч лет назад. Пэчворк очень
полюбился в этой стране, они даже придумали свой вид лоскутного шитья, который
называется «Корейский пэчворк Pojagi». Этот вид пользовался большой
популярностью у корейцев в быту, они использовали эти полотна как декор для
интерьера, заворачивали в них ценные вещи, а простеганное полотно забивали
мягкой подкладкой, и использовалось оно для сохранения тепла приготовленной
еды. Изделие в Корейской технике было настолько легким и декоративным,
благодаря необычным швам, что подходило для упаковки подарков. Такие подарки
являлись символом почета, и самым теплым пожеланием. Даже на сегодняшний день
она не утратила свою историческую ценность. В правительстве до сих пор хранятся
важные документы в подобных полотнах [7].
Африканское лоскутное шитье. Женщины Африки не собирают