Курсовая с практикой на тему Тема метаморфоз в рассказе В. О. Пелевина «Проблемы верволка в Средней полосе» и в романе «Жизнь насекомых»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проблемы метаморфоз в русской и зарубежной литературе 5
1.1. Понятие метаморфозы в культурологии 5
1.2. Метаморфоза в литературе 7
Глава 2. Особенности метаморфоз в прозе В. Пелевина 18
2.1. Отражение метаморфозы в рассказе «Проблема верволка в средней полосе» 18
2.2. Метаморфоза в романе «Жизнь насекомых» 27
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Жизнь — это бесконечная метаморфоза. Она всегда меняется, всегда трансформируется. Иногда за изменениями следуют положительные результаты, но, с другой стороны, метаморфоза может привести к повреждению или страданию. Но, разумеется, концепция метаморфозы также может быть связана с чудесным, но нереалистичным миром магии и колдовства. Метаморфоза может означать быстрое превращение одного объекта в другой или явное или даже дегенеративное изменение внешнего вида, личности, состояния или функции. Понятие метаморфозы обычно используется в литературных произведениях для описания экстремальных изменений характера или формы.
Метаморфозу также можно назвать трансформацией и связан с идеей физического и умственного роста, и этот рост может означать положительные результаты. Например, метаморфоза желтка в зародыш, головастика в лягушку, почку в цветок или превращение личинки во взрослую муху и гусеницы в эффектную бабочку. Все эти изменения отражают прогресс и развитие и, следовательно, заставляют организм улучшаться и лучше адаптироваться к окружающей среде. Обычно метаморфозы в организмах осуществляются последовательно, поэтому они — единственная цель эволюции. Но бывают случаи, когда метаморфозы приобретают уродливый характер.
Магия каким-то образом всегда включается в идею внезапного превращения или метаморфозы. Колдовство якобы используют магические заклинания, чтобы превращать обычные предметы в чудесные создания или злые мутации. Было сказано, что ведьмы способны превращаться в определенных животных, таких как лягушка или кошка, но всегда с уродством.
Они также могут превратить людей в любой злой объект, который они хотят. С другой стороны, колдуны могут также использовать свою силу метаморфозы, чтобы помочь человечеству, создать красоту и выполнить свои желания. Снова, силы добра и зла, положительные и отрицательные появляются при описании метаморфозы, потому что изменение может быть большим или недоброжелательным.
Метаморфозы — распространенная тема в литературных произведениях, потому что автору необходимо, чтобы читатели понимали, был ли персонаж динамичным, статичным или другими словами, изменился ли персонаж, считая произведение или оставаясь прежним. Если персонаж претерпел большие и значительные изменения на протяжении всей истории, тогда концепция метаморфозы должна подразумевать отражение изменений во внешности, личности или даже взглядах на жизнь.
Цель работы – проанализировать реализацию метаморфозы в литературном произведении. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать сущность метаморфозы в искусстве
2. Выявить историю метаморфозы в литературном произведении
3. Подвергнуть анализу реализацию метаморфозы в контексте произведений В. Пелевина
Объект работы – метаморфоза в литературном произведении. Предмет работы – особенности метаморфозы в произведениях В. Пелевина.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Природа современной литературы реализуется на основе полифоничности и поликодовости, смешивая другие идеи в своем строении. В то время как авторы прошлых веков имели дело с более широкими проблемами определения вида против окружающей среды, задача современности состоит в том, чтобы определить самость на фоне вида.
Одно из исследований метаморфозы в литературе начинает свое обсуждение с подхода к проблеме в реальной жизни и наоборот.
Метаморфоза, помимо прочего, является продуктом конфликта, что делает его бесспорным продолжением человеческого опыта. Метаморфоза существует как своего рода золотая середина между существованием, каким мы его знаем, и существованием чего-то еще.
Феномен последствий, сила метаморфозы животных или отправка знакомого, реального или духовного в качестве посланника в прозе Пелевина, и сверхъестественные способности, предоставляемые ассоциацией с таким знакомым, также приписываются магу, мужчине и женщине, все во всем мире; и суеверия ведьмы тесно параллельны, если не совпадают с ликантропическими убеждениями, случайный непроизвольный характер ликантропии является едва ли не единственной отличительной чертой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблемы метаморфоз в русской и зарубежной литературе
1.1. Понятие метаморфозы в культурологии
Метаморфоза сама по себе является сложным образованием, и понимание ее границ является одним из подходов к ее пониманию в целом. Наиболее важные вопросы, связанные с техникой, неизбежно связаны с одним из двух факторов: мотивация и степень.
Истоки метаморфозы следует искать в произведениях Овидия. Сам Овидий подчеркивает важность души и присущей ей миграционной природы как неотделимой от телесной трансформации, изображенной в его рассказах. В его восприятии вселенной все по существу жидкое. Формы являются такими же постоянными, как и их вместилища, и все вместилища подвержены прихотям бесчисленных сил. В случае подавляющего большинства мифов о метаморфозах Овидия внешняя сила — это бог, редко когда человек принимает другую форму без провокации божественной энергии. Именно отношения между экстернализацией силы и способностью персонажа влиять на его собственную жизнь являются центральными в понимании того, как развивались метаморфозы как литературная техника.
В современной литературе гораздо чаще тело меняет форму, сохраняя при этом большое количество оригинальной мысли персонажа. Было установлено, что есть «целостность оставшегося « я », которая присуща современной метаморфозе всякий раз, но в большинстве случаев остается не более чем символ самого себя, и что впервые введенный персонаж имеет исчез, хотя бы временно.
Это особенно верно в древних примерах, в которых мы чаще видим бросание персонажей в инертные объекты. В этих случаях характер, существо, исчезло, и то, что осталось, — это лишь точки пули морального существования.
Символическое значение трансформации само по себе является важной темой, встречающей сопротивление практически во всех направлениях обучения. Достаточное количество несоответствий в критическом анализе символов связано с размером и разнообразием жанра. Франциско Ваз де Сильва синтезирует корпус критики в хорошо структурированном аргументе под названием «Метаморфоза: динамика символизма в европейских сказках» (2002), в котором он отбирает примеры из различных исходных материалов. В то время как он делает выводы о значимости сказок для современной литературы, он сосредотачивается на том, чтобы осмыслить повсеместность современных сказочных символов, охватывающих большие географические расстояния.
Возможно, на данном этапе было бы полезно составить рабочее определение того, что мы называем метаморфозой, имея в виду, что даже среди ученых существует много разногласий. Прежде всего, его определение, касающееся изменения личности или положения дел, предшествует зоологическому, связанному с бабочками. В самом раннем (1533 г.) особое внимание уделяется таким внешним силам, как «магия или колдовство», под которые, несомненно, попадет божественное вмешательство. Но примерно
Одновременно с этим последним определением (1548) делается упор на преображение человеческой формы. Однако оба предполагают полное изменение формы и / или поведения. Современная литературная критика дает нам бесчисленное множество определений, которые охватывают диапазон от крайне либерального до консервативного.
«Метаморфоза имеет … множество значений … но с особым акцентом на преобразования тела, которые происходят либо в реальности, либо в воображении. Вместо того, чтобы использовать термин неточно в смысле исторических или биографических изменений, метаморфозы следует понимать в смысле физических преобразований тела от людей к животным, птицам, беспозвоночным, овощам или минеральным формам или наоборот. Это определение будет охватывать фактические, предполагаемые [или] воображаемые физические преобразования человека в другого животная форма … » [5, c. 47]
Р. Галлахер продолжает придавать особое значение спонтанности, обращаясь к более современным примерам, таким как «Метаморфоза» Кафки. Хотя он правильно учитывает обратное (то есть превращение животных в людей), а также превращение богов в человеческие или иные формы, это исследование будет сосредоточено исключительно на переходе людей к чему-то другому, поскольку это позволит нам ограничить многие антропологические вопросы, сосредоточив внимание на психологических. Опасение состоит в том, что, открывая обсуждение концепции божественных желаний животных, мы начнем задавать вопросы о том, что значит быть не человеком, тогда как более точные вопросы сосредоточены на человечестве. От этого зависит сжатое сравнение между античной и современной метаморфозой.
Несмотря на то, что определение Галлахера (или кого-либо еще в этом отношении) достаточно точно, мы часто должны спрашивать себя, соответствуют ли определенные примеры в литературе подлинным примерам. Некоторые примеры очевидно легче идентифицировать, как и любой из мифов Овидия в его Метаморфозах, но линия становится особенно размытой во многих случаях современной художественной литературы.