Курсовая с практикой на тему Тема любая из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Конкурентоспособность организации: понятие и
особенности. 5
1.1.
Понятие конкурентоспособности и конкурентоспособности товара. 5
1.2. Особенности конкурентоспособности, показатели и
анализ. 9
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Экспресс». 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия. 15
2.2. Анализ конкурентоспособности организации. 17
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
организации. 26
Заключение. 29
Библиографический список. 32
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях
экономических изменений современная организация, как и любое предприятие,
которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством проблем.
Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность спроса на
продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и
т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих условиях
организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным
управлением своей деятельности. Возникла необходимость стратегического
мышления, которое должно воплотиться в программу действий, которая уточняет
цели и средства реализации выбранного пути развития.
Одним из решающих факторов успеха
продукта на потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и его
производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из самых
сложных задач в деятельности любой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что
заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает
необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что
требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего
субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения
безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности»
и его последующего эффективного развития.
Сегодня
среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует, а
лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн)
и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и
быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Следовательно, качество продукции и услуг — один из самых важных показателей
конкурентоспособности товара и работы организации.
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность организации
и разработать пути ее повышения на примере ООО «Экспресс».
В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
¾ Дать понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара.
¾ Рассмотреть особенности
конкурентоспособности, оценки и анализа.
¾ Дать характеристику деятельности ООО «Экспресс».
¾ Проанализировать конкурентоспособность
организации.
¾ Определить пути повышения
конкурентоспособности организации.
Объектом
исследования является конкурентоспособность организации, предметом выступает
повышение конкурентоспособности организации.
Вопросы
конкурентоспособности и качества рассматриваются в трудах таких авторов, как:
О.В. Аристов, И.И. Мазур и В.Д. Шапиро, Л.Е. Басовский и др.
Методами
исследования послужили: обзор информационных источников, системный анализ и
синтез, сравнение, индукция и дедукция.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В
условиях экономических изменений современная организация, как и любое
предприятие, которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством
проблем. Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность
спроса на продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых
ресурсов и т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих
условиях организация не может ограничиваться только текущим планированием и
оперативным управлением своей деятельности. Возникла необходимость
стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий,
которая уточняет цели и средства реализации выбранного пути развития.
Конкурентоспособность
является ключом к рыночному успеху продукта и его производителя, а решение
проблемы конкурентоспособности является одной из самых сложных задач в
деятельности любой организации.
Во второй главе
работы проанализирована деятельность ООО
«Экспресс», которое реализует на рынке оптовые партии текстильных
тканей.
Анализ факторов конкурентоспособности
ООО «Экспресс» показал, что в сравнении с основными конкурентами: «Стартекс» и
«Белорусский текстильный центр», «Экспресс» уступает своему основному
конкуренту по двум позициям: 1) по маркетингу и рекламной политике, 2) по
количеству постоянных покупателей.
По результатам анализа
сделаны выводы о существующих проблемах в деятельности предприятия Экспресс»:
— не достаточно активная рекламная
деятельность, в которой нет интернет – продвижения продукции, в том числе
отсутствует продвижение в социальных
сетях;
— не достаточно эффективно устроенный сайт
предприятия, на котором нет возможности прямого контакта с менеджерами
предприятия, то есть отсутствие прямого чата;
— потребители хотели бы иметь мобильную
версию сайта, чтобы пользоваться ею в любое время, даже при отсутствии
компьютера;
— потребителям было бы удобно оформлять
заказы на продукцию через сайт дистанционно. В настоящее время такая возможность отсутствует.
В
работе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Экспресс».
Предложено
на сайте предприятия предусмотреть
сервис «Живой чат». Живой чат используется для оперативной связи
посетителя сайта с менеджером по продажам. Он позволяет своевременно получить
нужную информацию о товаре, а менеджер имеет возможность склонить покупателя к
покупке в предприятии «Экспресс».
Предлагается
с целью расширения интернет-возможностей «Экспресс» и увеличения объемов
реализации товаров использовать приложение «Мобильный покупатель», которое
позволяет с помощью планшета или мобильного телефона оформить товар. Мобильная
версия сайта используется для максимального охвата целевой аудитории и создание
комфортных условий.
Компании
«Экспресс» предложено проводить на своих страницах в социальных сетях конкурсы
с призами, предоставлением участникам скидок, как для привлечения новых
покупателей, так и для повышения лояльности уже имеющихся. Кроме того,
предложено использовать возможности мобильной рекламы.
Предложено использование
таргетинговой рекламы, которая представляет собой вид рекламы, особенность которой состоит в
нацеленности на определенную аудиторию (целевого потребителя).
Компания
имеет страницы в социальных сетях, предложено активнее использовать возможности
социальных сетей для продвижения. Предложено для этого использовать агентов
влияния.
Кроме
того, предлагается активнее использовать возможности социальных сетей, для
этого предлагается проведение конкурсов, призами в которых могу стать скидки на
покупки, либо товары универсального применения. Желающих поучаствовать в
конкурсах всегда много, а появившийся интерес к комплексу, все желающие смогут
удовлетворить, зайдя на сайт.
Также
для привлечения и удержания мелкооптовых покупателей предложено использовать
интернет-сайт, где предоставить возможность дистанционного заказа и подробного
ознакомления с имеющимися товарами, в том числе новыми.
Фрагмент текста работы:
. Конкурентоспособность организации: понятие и особенности
1.1. Понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара Основным
условием роста любой экономики является развитие и рост на уровне всех отраслей
и каждого предприятия. При этом в условиях рыночной экономики необходимым
условием развития является рост конкурентоспособности предприятия. В связи с
этим для российских предприятий жизненно важной задачей является повышение
уровня конкурентоспособности.
Однако
для решения данной задачи необходимо иметь правильное представление о
конкурентоспособности. Основная сложность состоит в том, что в отечественной и
зарубежной литературе существует множество подходов к определению
конкурентоспособности. Как отмечает М.Портер, член Комиссии по
конкурентоспособности в промышленности при президенте США, в настоящее время не
существует единого общепринятого определения данного понятия. В связи с этим
имеется множество различных трактовок конкурентоспособности, которые учитывают
те или иные условия [23, c. 58].
По
мнению П.В.Забелина и Н.К.Моисеевой, под конкурентоспособностью следует
понимать «способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном
периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью
в соответствующей сфере бизнеса» [8, c. 47]. Однако в данном определении
авторы делают акцент на стоимостных характеристиках и рентабельности
производства, что не дает представление о составе конкурентоспособности и о том
каким образом она формируется.
По
определению Е.Р.Мухиной, под конкурентоспособностью следует понимать проявление
качества продукции в условиях рыночных отношений, которое определяется
способностью товара быть проданным на определенном рынке в максимальном объеме
и без убытков для изготовителя [21]. Можно отметить, что в данном определении
полностью нейтрализуется упомянутый выше недостаток. При этом автор справедливо
заметил такой важный фактор конкурентоспособности, как качество товара. Данную
точку зрения также разделяет Р.А.Фатхудинов,
подчеркивая, что «товар или услуга являются конкурентоспособными или
неконкурентоспособными на конкретном рынке» [25, c. 87].
Важно
отметить, что способность конкретного предприятия конкурировать на определенном
рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности продукции, а также от
комплекса методов, с помощью которых предприятие воздействует на рынок. По
мнению Г.А.Краюхина, конкурентоспособность представляет собой сравнительную
характеристику товара, которая содержит оценку всего комплекса коммерческих,
производственных, экономических и организационных показателей относительно
требований рынка или определенных свойств другого товара [11, c. 49]. Автор также подчеркивает, что
конкурентоспособность напрямую зависит от всей совокупности свойств товара:
степени соответствия потребностям покупателей, затрат на их удовлетворение, а
также условиям поставки и эксплуатации.
В то
же время М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури
рассматривают конкурентоспособность предприятия как «относительную
характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития
конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и
по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность
предприятия характеризует способность предприятия приспособиться к меняющимся
рыночным условиям» [16]. В приведенном определении отражается очень важная
особенность конкурентоспособности – ее двойственная природа. Это означает, что
конкурентоспособность – это не только характеристика внутреннего потенциала
предприятия (накопленного опыта ведения бизнеса), но также его воплощение в
условиях конкретного рынка.
С
другой стороны, конкурентоспособность предприятия является динамической
категорией. Особенно явно данная особенность проявилась в условиях НТП, когда
товар через определенное время теряет свою привлекательность по различным
причинам (цена, технический уровень, сервис, упаковка и т.д.). В связи с этим
явным является тот факт, что ресурс любого товара, который является основой
конкурентного преимущества, со временем может обесцениться и требует
постоянного совершенствования. Данная особенность справедлива и по отношению к
конкурентоспособности предприятия.