Курсовая с практикой Экономические науки Реклама

Курсовая с практикой на тему Тема курсовой — Роль рекламы в период избирательной кампании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Понятие и особенности электорального процесса 5

1.1. Выборы и голосование 5

1.2. Электоральное поведение 7

Глава 2. Реклама в политическом процессе 11

2.1. Политическая реклама на современном этапе 11

2.2. Применение технологий политической рекламы и PR в России 16

2.3 Проблемы нормативно-правового регулирования политической рекламы в России и пути их решения 20

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложения 32

  

Введение:

 

Постановка проблемы. В условиях неравнодушия и более того – повышения интереса общественности к политическим процессам в последние годы, а также рост роли гражданского общества и его влияния на политическую жизнь страны, особого внимания заслуживает политическое информирование населения.

Все чаще в печатных СМИ, социальных сетях, на телевидении, на биллбордах и в других средствах распространения информации мы наблюдаем выступления и обращения лиц, публикации, так или иначе связанные с политикой. В таких условиях политическая реклама приобретает существенное значение, поскольку выступает инструментом распространения информации Заказчиком и при этом является средством политического влияния на население, как на сознательном, так и подсознательном уровне.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, в РФ значительная часть электората продолжает оставаться политически инертной, особенно в регионах. У людей вызывают слабый интерес события, связанные с конкуренцией во внутренней политике, отсутствует осознание того, что именно политические тенденции формируют будущее, в связи с чем их выбор значителен и важен. Во многом причиной подобной проблемы стало отсутствие информации в СМИ о политических процессах и их роли, нацеленности непосредственно на отражение значимости влияния политического электората на политический процесс. В предвыборных кампаниях доминирующую роль играет образ кандидата или партии, их лозунгов, призывов, предвыборных программ. Демонстрация превосходства перед конкурентами – основная тактика, распространенная в политической рекламе и PR. Однако в последние годы в политическом PR появляются новые направления и тренды, в основе которых лежит влияние на отдельные электоральные группы, не просто продвижение политического субъекта, но также изменение отношения самого электората к его роли в политическом процессе. Значимой проблемой становится и сам политический процесс как в рамках внутренней, так и внешней политики.

Объект исследования – электоральный процесс.

Предмет исследования – технологии политической рекламы в электоральном процессе.

Цель курсовой работы – проанализировать технологии политической рекламы в электоральном процессе.

Задачи курсовой работы:

– раскрыть понятие выборов и голосования;

– изучить особенности электорального поведения;

– рассмотреть историю становления и развития политической рекламы;

– исследовать политическую рекламу на современном этапе;

– провести анализ применения технологий политической рекламы в России;

– проанализировать проблемы нормативно-правового регулирования политической рекламы в России и определить пути их решения.

Методология исследования: методологическую базу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы анализа и синтеза, сопоставительный анализ и метод моделирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В первой главе рассмотрены основные концептуальные подходы и модели электорального поведения. Особое внимание уделено «классическим» моделям электорального поведения, а именно: социологической, социально–психологической, рационально–инструментальной.

Таким образом, методы и технологии политической рекламы и PR представляют собой единую систему связей некоммерческого характера с общественными объединениями, инструментов использования коммуникационных связей в СМИ для формирования общественного мнения. Также это одна из важных функций управления, обеспечивающая развитие информационного и интерактивного общения, взаимопонимания, сотрудничества между корпорациями и общественностью, необходимое организациям, продвигающим какой– либо продукт, будь то вещи материального мира, либо идеи и услуги. Таким образом, вся многообразная система связей с общественностью направлена на формирование в общественном сознании отношений лояльности и доверия к субъекту, а также запланированного и сформированного имиджа

Политическая реклама и PR в современном политическом процессе продолжают оставаться значимыми составляющими влияния на мнение электората и электоральное поведение.

Сам процесс создания политической рекламы и PR–проектов базируется на комплексе предварительных исследований потребностей и предпочтений электората с целью выявления наиболее оптимальных и результативных средств воздействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и особенности электорального процесса

1.1. Выборы и голосование

Необходимо отметить, что выборы являются одной из основных форм непосредственного участия граждан в управлении делами государства и общества. Выборы как важное общественное явление представляют собой способ формирования представительных органов и органов местного самоуправления. Выборы также рассматриваются как процесс, в результате которого народ путем голосования формирует состав государственного органа или выбирает лицо на выборную должность. Как правило, сформированные в результате проведения выборов органы государственной или местной власти наделяются властными полномочиями и получают право действовать от имени народа, государства, территориальной общины и могут принимать общеобязательные для исполнения решения. Выборы – это процедура формирования органов публичной власти, или предоставления полномочий должностному лицу, которая осуществляется путем голосования правомочных лиц при условии, что на каждый мандат, который замещается, претендует несколько кандидатов. Выборы можно рассматривать как способ легитимации органов власти, то есть их признания и народной поддержки .

Лучше понять сущность выборов поможет их классификация. По способу волеизъявления выборы подразделяют на прямые и косвенные. По количественному признаку: общие и частичные. По территориальному признаку: большинство ученых, а именно В. Шаповал, В. Чиркин в своих трудах отмечают разделение на: общенациональные и местные, а в трудах В. Бесчастного упоминаются общенациональные, местные и региональные, например, выборы в Канаде в пределах провинции. По времени проведения: очередные; внеочередные; новые – при условии, что выборы не состоялись или признаны недействительными; повторные – когда результат выборов не устанавливается после однократного голосования. Также, у В. Бесчастного существует еще классификация в зависимости от того, кого избирают, различают парламентские, президентские и муниципальные выборы. Периодичность выборов зависит от срока полномочий выборных органов и должностных лиц. Так, парламенты осуществляют полномочия в течение 4– 5 лет, Национальное собрание Франции – в течение 5 лет, Палата Представителей в Японии – в течение 4 лет, а президент – в течение 5– 7 лет. Так, президенты Германии, Франции, Болгарии, Индии избираются на 5 лет, а президенты Молдовы, России, Румынии, США избираются на 4 года. Иногда устанавливается ограничение на переизбрание лица, как правило, не более двух сроков подряд, как в Германии, Чехии, Австрии, или переизбрание не предвидится, как в Мексике и Турции. На периодичность выборов влияет и досрочное прекращение полномочий и в таком случае проводятся внеочередные выборы.

Важно отметить, что большое значение в реализации выборов имеют их социальные функции. Все социальные функции, которые выполняют выборы, активно влияют на жизнь общества, на процессы реализации власти и определяют место выборов в общественно– политической жизни государства и человека. К таким функциям относятся следующие:

1. Через выборы реализуется одно из важнейших прав человека и гражданина – право участвовать в управлении государством, которое закреплено Всеобщей декларацией прав человека Генеральной Ассамблеи ООН.

2. Выборы являются средством обеспечения политической власти через признание ее населением и готовность выполнить любые распоряжения.

3. Выборы как своеобразный барометр политической жизни определяют соотношение различных политических сил, интересов, идей в обществе и государстве.

4. Выборы служат средством отбора политических лидеров, принимая во внимание соответствие качеств такого лица– лидера и меры доверия к нему лица– избирателя.

5. Одна из важнейших функций выборов заключается в том, что они являются важным элементом обеспечения народного суверенитета и демократического политического режима, так как в основе данных правовых явлений лежит воля народа и право народа на власть .

1.2. Электоральное поведение

Изучение электорального поведения стало чрезвычайно актуальным в Западной Европе и США с введением всеобщего избирательного права и предоставлением гражданам права голоса. Сразу возник вопрос, какими мотивами руководствуется избиратель, отдавая предпочтение той или иной партии или кандидату, какие факторы детерминируют его поведение.

Для определения понятия «электоральное поведение» стоит выделить его место среди таких категорий, как политическое участие, политическое поведение, политическая деятельность. Например, Е.Б. Шестопал определяет электоральное поведение как участие в действиях, связанных с делегированием, фактически отождествляя его с участием в голосовании . Голосование в свою очередь рассматривают как центральную и самую массовую форму политического участия. Таким образом, электоральное поведение можно рассматривать как форму конвекционного политического участия.

В то же время под электоральным поведением нужно, прежде всего, понимать определенный процесс, а не законченное действие. Поведение избирателя предусматривает накопление, сбор информации, а уже потом принятие решения, акт выбора того или иного кандидата, той или иной позиции.

В настоящее время существует несколько концептуальных подходов (моделей) электорального поведения, объясняющих природу электорального выбора влиянием определенных факторов. Каждая модель делает акцент на определенном факторе электорального выбора, считая его основным. Стоит рассмотреть три основных .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы