Ремонт и обслуживание автомобиля Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Тема курсовой работы (проекта): Расчет технико-экономических показателей технической эксплуатации автомобиля ВАЗ — 2170 «Лада Приора» на автотранспортном предприятии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Технологический процесс на проектируемом
объекте. 5

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
ВАЗ 2170. 5

1.2 Организация технологического процесса  на проектируемом объекте. 7

2. Расчет годовой производственной программы.. 10

2.1 Определение исходных данных проектирования. 10

2.2 Определение нормативов ТО и ремонта для
автомобилей ВАЗ 2170. 10

2.3 Кооректировка нормативов периодичности и
трудоемкости в зависимости от условий эксплуатации парка автомобилей. 11

2.4 Расчет годовой производственной программы.. 12

2.5 Распределение 
рабочих по специализации и разрядам. 13

2.6 Расчет количества постов зон ЕО, ТО и ТР. 17

2.7 Перечень оборудования зон ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТР. 18

2.8 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР и
производственных участков. 21

3. Требования охраны труда и экологии. 24

Заключение. 31

Список 
литературы.. 32

  

Введение:

 

Автотранспортная
отрасль прогрессирует в развитии очень стремительными темпами. Легковые
автомобили составляют 80% от мирового автопарка и осуществляют перевозку более
шестидесяти процентов пассажиров, транспортируемых различными другими видами.

Учитывая все
достоинства автомобиля в человеческой жизни, автотранспорт играет немаловажную
роль и в общественной жизни. К положительным моментам можно отнести увеличение
скорости сообщений при переездах, сокращение числа водителей, находящихся в
штате, облегчение доставки пассажиров в различные места — отдых, работу.

Наблюдается
постоянное развитие автотранспорта. Также происходит расширение применения на
автомобилях дополнительного оснащения. Для этого предъявляются более жесткие
требования к персоналу станций технического обслуживания — повышение
производительности и качества, санитарно-гигиенические требования и поддержание
безопасности труда и сохранения здоровья.

Под процессом
эксплуатации автотранспортного средства понимается процесс использование
автотранспортного средства по назначению с момента его регистрации в
установленном законодательством порядке до момента утилизации по окончании
срока эксплуатации.

Целью курсового
проекта является расчет технико-экономических показателей технической
эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 «Лада Приора» на автотранспортном предприятии.

Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:

— дать
характеристику предприятия;

— произвести
технологические расчеты;

— Дать экономический
расчет участку.

Объектом исследования является производственно-технологическая база
предприятия.

Предмет исследования – технологический процесс предприятия.

Практическая
значимость данного проекта заключается в составлении
наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий зоны ремонта и
технического обслуживания автомобильного транспорта.

Основными и самыми
главными путями модернизации технического обслуживания и ремонта автомобильного
транспорта можно назвать: прогрессивные технологические процессы;
рационализация процессов управления производственной деятельности;
использование в деятельности современных проектов; оснащение станций мощным
технологическим оборудованием; проработка условий повышения качества
оказываемых услуг и многие другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе решены основные задачи:

● Выбраны и скорректированы нормативы ТО и ремонта.

● Рассчитаны годовая и сменная программа по ТО, ТР.

● Рассчитаны общая годовая трудоемкость ТР и трудоемкость работ по
объекту проектирования.

● Найдено количество производственных рабочих на объекте проектирования.

● Выбран метод организации производства ТО и ТР и дано его обоснование
для конкретных условий.

● Подобрано технологическое оборудование для объекта проектирования и
рассчитана его площадь.

● Разработаны мероприятия по технике безопасности и экологическойй безопасности в
ремонтном участке.

Полученные результаты курсовой работы влияют на повышение  технической готовности подвижного состава и
эффективности работы технической службы АТП.

В результате совершенствования всех стадий производственного процесса
повышается эффективность ремонтного производства, снижаются финансовые и
трудовые затраты.

При условии выполнения данного комплекса мероприятий по техническому
обслуживанию и ремонту может быть обеспечено наиболее полное использование
ресурса составных частей автомобилей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Технологический процесс на проектируемом объекте 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2170

LADA Priora — семейство российских автомобилей III
группы малого класса, выпускавшихся ПАО «АвтоВАЗ» c 2007 по 2018
год. Головной моделью семейства является ВАЗ-2170. Рисунок 1 – Внешний вид автомобиля ВАЗ 2170 (именно такую индексацию получила Приора) имеет улучшенный по
сравнению с «десяткой» салон, 16-клапанный двигатель, объемом 1596 куб. см., и
5-ступенчатую механическую коробку передач во всех комплектациях (в первых
комплектациях седана и хэтчбека с двигателем на 80 л.с. устанавливался
8-клапанный мотор).

В смешанном режиме езды у Приоры на 100 км. уходит от 6,6 до 7,6 л.
топлива за городом (в зависимости от комплектации), а в городе – 9,8 л.
Новый двигатель позволяет разгоняться до 180 км/ч, а до «сотни» – за 12 секунд.
Это свойство обращает на себя внимание любителей скоростных заездов, ведь
поработав над двигателем и проведя тюннинг автомобиля, можно добиться хороших
спортивных показателей.

Эксплуатационные показатели ВАЗ 2170 Лада
Приора

Максимальная скорость: 183 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 11.5 c

Расход топлива на 100км по городу: 9.8 л

Расход топлива на 100км по трассе: 5.6 л

Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л

Объем бензобака: 43 л

Снаряженная масса автомобиля: 1095 кг

Размер шин: 185/65 R14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно

Объем двигателя: 1596 см3

Мощность: 98 л.с.

Количество оборотов: 5600

Крутящий момент: 145/4000 Н*м

Система питания: Распределенный впрыск

Турбонаддув: нет

Газораспределительный механизм: Не
комплектуется

Расположение цилиндров: Рядный

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов на цилиндр: 4

Рекомендуемое топливо: АИ-95

Экологический стандарт: EURO III

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые

Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Усилитель руля: Электроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний

Количество передач: механическая коробка —
5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина

Задняя подвеска: Поперечный
стабилизатор

Кузов

Тип кузова: Седан

Количество дверей: 4

Количество мест: 5

Длина машины: 4350 мм

Ширина машины: 1680 мм

Высота машины: 1420 мм

Колесная база: 2492 мм

Колея передняя: 1410 мм

Колея задняя: 1380 мм

Объем багажника: 430 л 1.2
Организация технологического процесса  на
проектируемом объекте

Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобилей представляет собой достаточно сложный
технологический процесс, состоящий из отдельных, последовательно выполняемых
технических воздействий

Алгоритм управления
производственными процессами технического обслуживания представим в виде схемы
на рисунке 2.1.

Основными этапами ТО
и Р являются:

— осмотр;

— выписка документов
на ремонт;

— выполнение работ;

— контроль;

— оформление учетной
и отчетной документации.

На рисунке 4
сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через
соответствующие производственные участки с момента их приема и до выпуска на
линию.

В то же время
большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в
порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на
посты ТО-1 и ТО-2 или в зону хранения.

Контрольно-осмотровые
работы включают в себя осмотр кузов автомобиля, выявление наружных повреждений и
проверку его комплектности, проверка состояния дверей кузова, стекол, зеркал
заднего вида, противосолнечных козырьков, номерных знаков, механизмов дверей,
капота, крышки багажника. Рисунок 2 — Схема управления производственными процессами
технического обслуживания

── схема движения
автомобиля, неисправного или запланированного на ТО

— — —  схема движения автомобиля, незапланированного
на ТО

Контрольно-технический
пункт (КТП) занимается выявлением из общего потока неисправных автомобилей и
определением у них отклонений параметров технического состояния механизмов,
обеспечивающих безопасность движения

По прибытии
автомобилей в КТП водители сообщают механику, принимающему автомобиль с линии,
о замеченных неисправностях. Механик субъективно и при помощи средств
диагностирования определяет техническое состояние автомобилей. По результатам
диагностирования оформляют «Ремонтный листок».

Исправные
автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию, направляют в зону хранения, а
подлежащие ТО-1 или ТО-2 – соответственно на ТО-1 или ТО-2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы