Курсовая с практикой на тему Тема курсовой работы (проекта): Расчет технико-экономических показателей технической эксплуатации автомобиля ВАЗ — 2170 «Лада Приора» на автотранспортном предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Технологический процесс на проектируемом
объекте. 5
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
ВАЗ 2170. 5
1.2 Организация технологического процесса на проектируемом объекте. 7
2. Расчет годовой производственной программы.. 10
2.1 Определение исходных данных проектирования. 10
2.2 Определение нормативов ТО и ремонта для
автомобилей ВАЗ 2170. 10
2.3 Кооректировка нормативов периодичности и
трудоемкости в зависимости от условий эксплуатации парка автомобилей. 11
2.4 Расчет годовой производственной программы.. 12
2.5 Распределение
рабочих по специализации и разрядам. 13
2.6 Расчет количества постов зон ЕО, ТО и ТР. 17
2.7 Перечень оборудования зон ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТР. 18
2.8 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР и
производственных участков. 21
3. Требования охраны труда и экологии. 24
Заключение. 31
Список
литературы.. 32
Введение:
Автотранспортная
отрасль прогрессирует в развитии очень стремительными темпами. Легковые
автомобили составляют 80% от мирового автопарка и осуществляют перевозку более
шестидесяти процентов пассажиров, транспортируемых различными другими видами.
Учитывая все
достоинства автомобиля в человеческой жизни, автотранспорт играет немаловажную
роль и в общественной жизни. К положительным моментам можно отнести увеличение
скорости сообщений при переездах, сокращение числа водителей, находящихся в
штате, облегчение доставки пассажиров в различные места — отдых, работу.
Наблюдается
постоянное развитие автотранспорта. Также происходит расширение применения на
автомобилях дополнительного оснащения. Для этого предъявляются более жесткие
требования к персоналу станций технического обслуживания — повышение
производительности и качества, санитарно-гигиенические требования и поддержание
безопасности труда и сохранения здоровья.
Под процессом
эксплуатации автотранспортного средства понимается процесс использование
автотранспортного средства по назначению с момента его регистрации в
установленном законодательством порядке до момента утилизации по окончании
срока эксплуатации.
Целью курсового
проекта является расчет технико-экономических показателей технической
эксплуатации автомобиля ВАЗ-2170 «Лада Приора» на автотранспортном предприятии.
Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:
— дать
характеристику предприятия;
— произвести
технологические расчеты;
— Дать экономический
расчет участку.
Объектом исследования является производственно-технологическая база
предприятия.
Предмет исследования – технологический процесс предприятия.
Практическая
значимость данного проекта заключается в составлении
наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий зоны ремонта и
технического обслуживания автомобильного транспорта.
Основными и самыми
главными путями модернизации технического обслуживания и ремонта автомобильного
транспорта можно назвать: прогрессивные технологические процессы;
рационализация процессов управления производственной деятельности;
использование в деятельности современных проектов; оснащение станций мощным
технологическим оборудованием; проработка условий повышения качества
оказываемых услуг и многие другие.
Заключение:
В данной курсовой работе решены основные задачи:
● Выбраны и скорректированы нормативы ТО и ремонта.
● Рассчитаны годовая и сменная программа по ТО, ТР.
● Рассчитаны общая годовая трудоемкость ТР и трудоемкость работ по
объекту проектирования.
● Найдено количество производственных рабочих на объекте проектирования.
● Выбран метод организации производства ТО и ТР и дано его обоснование
для конкретных условий.
● Подобрано технологическое оборудование для объекта проектирования и
рассчитана его площадь.
● Разработаны мероприятия по технике безопасности и экологическойй безопасности в
ремонтном участке.
Полученные результаты курсовой работы влияют на повышение технической готовности подвижного состава и
эффективности работы технической службы АТП.
В результате совершенствования всех стадий производственного процесса
повышается эффективность ремонтного производства, снижаются финансовые и
трудовые затраты.
При условии выполнения данного комплекса мероприятий по техническому
обслуживанию и ремонту может быть обеспечено наиболее полное использование
ресурса составных частей автомобилей.
Фрагмент текста работы:
1.
Технологический процесс на проектируемом объекте 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2170
LADA Priora — семейство российских автомобилей III
группы малого класса, выпускавшихся ПАО «АвтоВАЗ» c 2007 по 2018
год. Головной моделью семейства является ВАЗ-2170. Рисунок 1 – Внешний вид автомобиля ВАЗ 2170 (именно такую индексацию получила Приора) имеет улучшенный по
сравнению с «десяткой» салон, 16-клапанный двигатель, объемом 1596 куб. см., и
5-ступенчатую механическую коробку передач во всех комплектациях (в первых
комплектациях седана и хэтчбека с двигателем на 80 л.с. устанавливался
8-клапанный мотор).
В смешанном режиме езды у Приоры на 100 км. уходит от 6,6 до 7,6 л.
топлива за городом (в зависимости от комплектации), а в городе – 9,8 л.
Новый двигатель позволяет разгоняться до 180 км/ч, а до «сотни» – за 12 секунд.
Это свойство обращает на себя внимание любителей скоростных заездов, ведь
поработав над двигателем и проведя тюннинг автомобиля, можно добиться хороших
спортивных показателей.
Эксплуатационные показатели ВАЗ 2170 Лада
Приора
Максимальная скорость: 183 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.6 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1095 кг
Размер шин: 185/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность: 98 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 145/4000 Н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: Не
комплектуется
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO III
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Электроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка —
5
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Поперечный
стабилизатор
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4350 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1380 мм
Объем багажника: 430 л 1.2
Организация технологического процесса на
проектируемом объекте
Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобилей представляет собой достаточно сложный
технологический процесс, состоящий из отдельных, последовательно выполняемых
технических воздействий
Алгоритм управления
производственными процессами технического обслуживания представим в виде схемы
на рисунке 2.1.
Основными этапами ТО
и Р являются:
— осмотр;
— выписка документов
на ремонт;
— выполнение работ;
— контроль;
— оформление учетной
и отчетной документации.
На рисунке 4
сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через
соответствующие производственные участки с момента их приема и до выпуска на
линию.
В то же время
большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в
порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на
посты ТО-1 и ТО-2 или в зону хранения.
Контрольно-осмотровые
работы включают в себя осмотр кузов автомобиля, выявление наружных повреждений и
проверку его комплектности, проверка состояния дверей кузова, стекол, зеркал
заднего вида, противосолнечных козырьков, номерных знаков, механизмов дверей,
капота, крышки багажника. Рисунок 2 — Схема управления производственными процессами
технического обслуживания
── схема движения
автомобиля, неисправного или запланированного на ТО
— — — схема движения автомобиля, незапланированного
на ТО
Контрольно-технический
пункт (КТП) занимается выявлением из общего потока неисправных автомобилей и
определением у них отклонений параметров технического состояния механизмов,
обеспечивающих безопасность движения
По прибытии
автомобилей в КТП водители сообщают механику, принимающему автомобиль с линии,
о замеченных неисправностях. Механик субъективно и при помощи средств
диагностирования определяет техническое состояние автомобилей. По результатам
диагностирования оформляют «Ремонтный листок».
Исправные
автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию, направляют в зону хранения, а
подлежащие ТО-1 или ТО-2 – соответственно на ТО-1 или ТО-2.