Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Тема курсовой работы «Маленькие комедии Н.В. Гоголя как цикл».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

П.1. ПОНЯТИЕ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЦИКЛА. 6

П.2. ТВОРЧЕСКАЯ
ИСТОРИЯ КОМЕДИИ «ВЛАДИМИР ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ»……………………………………. 9

П. 3. ЦИКЛООБРАЗУЮЩИЕ
ЭЛЕМЕНТЫ «МАЛЕНЬКИХ КОМЕДИЙ» Н.В,ГОГОЛЯ – ОСНОВАНИЕ ГОВОРИТЬ ОБ ИХ ТВОРЧЕСКОМ
ЕДИНСТВЕ. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

  

Введение:

 

Есть
в литературе явления, сами по себе весьма самобытные, но по непонятным причинам
остающиеся вне внимания исследователей. К
таким явлениям мы бы отнесли и массив драматургических работ Н.В.Гоголя,
обычно, начиная ещё с прижизненного собрания сочинений 1842 года,
демонстрирующего волю автора, издающиеся под рубрикой «Драматические отрывки и
отдельные сцены». Может быть, именно эта фрагментарность формы и не привлекала
внимания специалистов, предпочитающих другие, более масштабные и более
«раскрученные» работы – «Ревизор», о котором, кажется, сказано всё, «Женитьба»,
наконец, в последнее время добавились и «Игроки». Между
тем такое отношение, такое восприятие этих работ Гоголя с научной точки зрения
весьма некорректно, хотя бы потому, что вырывает из единой картины драматургии
Гоголя один очень важный фрагмент, который, впрочем, называют, но часто этим
упоминанием дело и ограничивается. Речь
идёт о таком произведении, которое называется «Владимир третьей степени»
(вариант названия, также фигурирующий в мемуарной и научной литературе  – «Владимирский крест»). Да,
обстоятельства сложились так, что такого произведения в собраниях сочинений Гоголя
не найти. В силу целого ряда причин, среди которых называют творческие
сложности и цензурную «непроходимость», эта, одна из первых его
драматургических работ, была впоследствии разбита автором на несколько
фрагментов, тех самых «сцен» — «Утро делового человека», «Тяжба», «Лакейская» и
«Отрывок». По
сути дела, эти произведения, взятые вместе, представляют собой своеобразный и
очень оригинальный цикл, на что обратила внимание сравнительно недавно И.Л.Вишневская[1], остроумно назвав их
«маленькими комедиями», по аналогии с известным и «признанным» историками
литературы циклом «Маленьких трагедий» учителя Н.В.Гоголя на литературном
поприще А.С.Пушкина. Понятие
«литературного цикла» давно фигурирует и в литературе, и в науке о ней. Но в
данном случае «цикловость», так сказать, этих произведений Гоголя проявляется
ещё более выразительно, чем во многих других произведениях отечественной и
зарубежной литературы, поскольку, как мы уже сказали, все эти произведения
происходят из одного источника, не сохранившегося в исходном виде, но, судя по
сохранившимся фрагментам и отзывам современников, имевшего цельный, завершённый
вид, который и назывался «Владимиром третьей степени». По мнению специалистов,
если бы он был написан или хотя бы уцелел в том виде, в каком остался в памяти
современников, то эта пьеса встала бы в один ряд с другими известными работами
Гоголя – уже упоминавшимися «Ревизором» и «Женитьбой». Таким образом, актуальность
нашего исследования в том, что необходимо преодолеть несправедливое восприятие
названных работ Гоголя как случайных, не заслуживающих внимания исследователя
опытов и доказать, что существующие фрагменты не сохранившейся в исходной
авторском варианте комедии Гоголя «Владимир третьей [1] Вишневская И.Л. Гоголь и его
комедии. — М.: Наука. — 1976.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

П.1. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЦИКЛА Прежде
чем говорить о циклизации части драматургических работ Н.В.Гоголя («Утро
делового человека», «Тяжба», «Лакейская», «Отрывок» и фрагмент «Владимира
третьей степени»), и правомочности объединения их в единый цикл, необходимо
определиться с самим понятием литературного цикла и циклообразующими понятиями
– теми критериями, которые позволяют в принципе формировать литературные циклы. Статья
«Цикл» в Фундаментальной электронной библиотеке даёт такую справку: «Цикл
(от греч. κύκλος — круг) означает, в применении к литературе, ряд
произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц»[1]. Цикл
— одно из центральных понятий литературоведения и истории литературы в
частности. Тип
«литературного цикла» складывался в разных вариациях на протяжении всего
литературного процесса, в разных странах и у разных народов, как в устной, так
и в письменной литературе. В.Дынник в
упомянутой статье отмечает, что  циклы
различаются по своему происхождению: «те, где циклизация — результат
последующей разработки уже данного отчасти материала, и на те — где циклизация
есть осуществление основного композиционного замысла. Первого рода циклизация
более характерна для поэзии древней и средневековой, второго рода — для
произведений новой литературы». В качестве примеров
циклов первого типа можно привести греческую циклическую поэзию, созданную на
основе мифологических сюжетов, поэмы Каролингского цикла, романы Круглого
Стола, сказания о Нибелунгах, а в русской литературе – знаменитые циклы
былин о богатырях, князе Владимире Красно Солнышко и др. [1] http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-a832.htm

 

Фрагмент текста работы:

 

П.1. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЦИКЛА Прежде
чем говорить о циклизации части драматургических работ Н.В.Гоголя («Утро
делового человека», «Тяжба», «Лакейская», «Отрывок» и фрагмент «Владимира
третьей степени»), и правомочности объединения их в единый цикл, необходимо
определиться с самим понятием литературного цикла и циклообразующими понятиями
– теми критериями, которые позволяют в принципе формировать литературные циклы. Статья
«Цикл» в Фундаментальной электронной библиотеке даёт такую справку: «Цикл
(от греч. κύκλος — круг) означает, в применении к литературе, ряд
произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц»[1]. Цикл
— одно из центральных понятий литературоведения и истории литературы в
частности. Тип
«литературного цикла» складывался в разных вариациях на протяжении всего
литературного процесса, в разных странах и у разных народов, как в устной, так
и в письменной литературе. В.Дынник в
упомянутой статье отмечает, что  циклы
различаются по своему происхождению: «те, где циклизация — результат
последующей разработки уже данного отчасти материала, и на те — где циклизация
есть осуществление основного композиционного замысла. Первого рода циклизация
более характерна для поэзии древней и средневековой, второго рода — для
произведений новой литературы». В качестве примеров
циклов первого типа можно привести греческую циклическую поэзию, созданную на
основе мифологических сюжетов, поэмы Каролингского цикла, романы Круглого
Стола, сказания о Нибелунгах, а в русской литературе – знаменитые циклы
былин о богатырях, князе Владимире Красно Солнышко и др. [1] http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-a832.htm

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы