Курсовая с практикой Иностранные языки Английский

Курсовая с практикой на тему Тема кризиса в англоязычной литературе( на примере произведения А.Хейли Аэропорт)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Исследования темы кризиса в англоязычной литературе 5
1.1 Общая характеристика «кризиса» 5
1.2 Осмысления кризиса в творчестве англоязычных писателей 11
Глава I. Творчество Артура Хейли в критике 17
2.1Творческий путь Артура Хейли 17
2.2 Тема кризиса в романе «Аэропорт» А. Хейли 22
Заключение 29
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Социальные проблемы тесно связаны с кризисом в образовании, с экономическим кризисом в развитых странах, с одиночеством, вызванным разобщением людей, с потерей смысла в жизни, ориентиров в развитии. Человечество отказалось от традиционного общества, ничем его, по сути, не заменив. Коммунизм и нацизм оказались ужасными фикциями, вслед за ними идёт и американская мечта. Виртуальный мир пока что очень жесток и разобщён.
Общественные процессы современного мира имеют множество векторов развития- экономический, политический, религиозный, медицинский, так или иначе связаны с различными кризисными ситуациями.
Понятие «кризис» используют во множестве научных, политических, культурологических и даже литературоведческих комментариях, и является более-менее синонимом радикальных стрессов и изменений.
Данная работа посвящена отражению темы кризиса в английской художественной литературе.
Актуальность исследования данной темы обусловлена отсутствием специальных работ, посвящённых выявлению специфики
художественного осмысления актуальных проблем цивилизованного кризиса в англоязычной прозе.
В XIX веке общественная теория и типология кризиса появляется только у Якоба Буркгардта, хотя ощущение кризиса и глубинных потрясений общества и духовности нарастало еще со времен французской революции и не раз отражалось в трудах философов.
В XX веке теория кризиса разрабатывается в трудах различных выдающихся историков (Пола Газарда, Г. С. Гюза, Герхарда Мазура, Г. М. Травеляна) и отчасти также затрагивает вопросы истории литературы. Однако до сих пор понятие «кризис» по своей сути является такой универсальной парадигмой в основных течениях литературной теории.
Цель данной работы исследовать особенности обсуждения темы кризиса в англоязычной литературе (на примере произведения А. Хейли «Аэропорт»).
Данная цель предполагает решение следующих задач:
— определить основные темы по осмыслению цивилизованного кризиса;
— выявить основную проблематику и устойчивые мотивы, отражающие
цивилизованный кризис в романах английских писателей;
— раскрыть проблематику творчества А. Хейли в зависимости от масштабных кризисных явлений;
-определить главную гуманистическую категорию в творчестве писателя и способы её художественного изображения в романе «Аэропорт»
Объектом исследования является творчество англоязычных писателей по теме «Глобальные кризисные явления».
Предметом — произведение А. Хейли «Аэропорт».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении представлена характеристика основных параметров изучения по теме исследования, сформулирована актуальность поставленной проблемы, определены объект, предмет и методы исследования, обозначены цель исследования и определяемые ею задачи.
В первой главе рассматривается характеристика англоязычной литературы антиутопии.
Во второй главе представлено детальное описание отражение кризиса в романе А. Хейли «Аэропорт».
В заключении подведены основные итоги исследования.
Работа завершается библиографическим разделом, включающим список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Писатели на современном этапе описывают «ускоряющиеся темпы изменений в глобальном масштабе», указывая на скорость изменения человеческого изобретения, скорость генерации новых знаний, рост человеческого населения, а также эволюцию и скорость человеческого транспорта. Взрыв информации происходит с невообразимой скоростью, что большинство вещей, которые в настоящее время изучают маленькие дети, будут устаревшими к тому времени, когда они вырастут. Мы никогда раньше не были в такой ситуации.
Эти процессы в значительной степени поглощают нашу физическую и умственную энергию. По мере того как цивилизация становится все более и более сложной, процесс жизни становится все более запутанным. Хотя научно-технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной, он также усложняет ее. Конфликты множатся, и в результате потребности в принятии решений возрастают в геометрической прогрессии.
Потеря социальных ориентиров в быстро меняющемся мире делает проблему преступности также первостепенной. Во многих странах целые слои населения становятся маргинальными, отвергающими ценности старого мира, но и не принявшими ещё, за их неимением, ценности нового, глобального мира. Естественно, что не везде и не всегда наблюдается рост преступности. Все эти проблемы нашли отражение и в художественной литературе. В частности в произведениях британских авторов ХХ в.: «Джуфиш» Н. Олдерман («Jewfish» N. Alderman), «Палки и камни» Т. Аззопарди («Sticks and Stones» T. Azzopardi), «Директор и маленький Билли Кло» Дж. Вэддингтона-Фезера («The High Master and Little Billy Clough» John Waddington-Feather), «Мой сын — фанатик» Х. Курейши («My Son The Fanatic» H. Kureishi), «Моя дочь — расист» Х. Ойейеми («My Daughter The Racist» H. Oyeyemi).
Авторов по-прежнему волнуют демократия и проблематичность её воплощения, свобода индивида в обществе, ироническое восприятие американской мечты, развенчание американских нарративов, таких как, например, миф исключительности, деконструкция национальной истории, нередко лакировавшейся ранее.
По иронии судьбы, мы жаждем простой жизни прошлых лет, сохраняя при этом комфорт современного мира. Повсюду мы видим людей, которые борются за прогресс. Как это ни парадоксально, мы склонны прославлять незамысловатое существование наших предков.
Международная слава пришла к Артуру Хейли с романом «Аэропорт», который столкнулся с терроризмом и другим кризисными явлениями в метель.
«Аэропорт» является колоссальным бестселлером, который информирует своих читателей о сцене, быстро ставшей обыденной, но все еще наполненной аурой романтики и эксклюзивности. «Аэропорт» затронул не только лихих путников неба, но и земных чиновников администрации аэропорта. Это книге о катастрофе, в которую попали ряд разношерстных лиц, с одной стороны террорист, который взорвал самолет, с другой стихийное бедствие.
«Аэропорт» один из многих романов Артура Хейли, «который завоевал всеобщее признание, потому что он в нем ясно и просто описал сложные механизмы современного общества в мелодраматической манере. Во время бушующего бурана, когда близрасположенные аэропорты закрыты, аэропорт Линкольна из последних сил борется со стихией, обрушившейся на него, продолжая принимать и отправлять пассажиров, сохраняя выдержку и стойкость.
При этом на сотрудников одна за другой сваливаются новые проблемы: потерявшийся фургон с продуктами, лайнер, съехавший с самой длинной взлетно-посадочной полосы, тем самым перегородивший ее, безбилетники, военный самолет, требующий аварийной посадки, которые они должны решать без ущерба для пассажиров.
В этом романе автор «уверенно и с интересом исследует внутреннюю работу аэропорта большого города, рассматривает одновременно несколько захватывающих кризисов явлений. Что касается конкретных персонажей аэропорта, то отмечается, что «краткие драматические ситуации предназначены для создания скрытой драмы повседневной жизни».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Исследования темы кризиса в англоязычной литературе
1.1 Общая характеристика «кризиса»
Слово «кризис» имеет интересное происхождение. По-гречески оно означает «решение». В китайском языке оно состоит из двух частей, означающими «опасность», «страх», «переломный момент» или «благоприятная возможность» [3].
Следует отметить, что первоначально термин «кризис» использовался в основном в таких областях человеческой деятельности как медицина и театральное искусство. В первом случае кризис обозначал резкое изменение течения болезни, после которого больной или выздоравливал, или умирал. Во втором случае под кризисом понимался решающий момент, кульминация театрального представления [11].
Критические ситуации – ситуации, которые потенциально могут спровоцировать развитие кризиса. Содержательная классификация критических ситуаций была выделена российским психотерапевтом Ф. Василюком. По его определению о кризисе говорят, когда обычно имеют в виду событие масштаба всей жизненной пути человека. Относительно данной классификации необходимо заметить: различные типы ситуаций влияют друг на друга из-за внутренних состояний и поведения.
Критическая ситуация в самом общем плане должна быть определена как ситуация невозможности, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей). Существуют четыре ключевых понятия, с помощью которых в современной психологии описываются критические жизненные ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. Многие авторы ограничиваются простым перечислением конкретных событий, в результате которых создаются стрессовые и кризисные ситуации, или пользуются для характеристики этих ситуаций такими общими схемами, как нарушение равновесия (психического, душевного, эмоционального).
Психологические кризисы также нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, что приобретает массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенности и социальным положением. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.
Среди эмпирических событий, которые могут привести к кризису, можно выделить: смерть близкого человека, тяжелое заболевание, смена социальной обстановки, резкие изменения социального статуса. Многие такие жизненные события ведут к кризису, если они «создают потенциальную или актуальную угрозу удовлетворения фундаментальных потребностей…» и при этом ставят перед индивидом проблему, «от которой он не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычным способом».
Критический период в жизни человека всегда характеризуется необходимостью изменения устоявшейся системы ценностей и убеждений, их просмотра. Как считает М. Уайт, эмоциональный стресс в ответ на травму является данью людей «об отказе отпустить или быть оторванными от того, что было так опорочено, осмеяно, умалено в контексте травмы… но, все ж, люди продолжают это уважать и защищать» [30, с40].
В кризисе соединены аффект и интеллект: эмоциональная реакция, часто негативная. Ситуация развития и стремление понять ее возможно, а также переструктурировать, изменить [22].
Профессор Оксфордского университета, историк Ф. Кей (Philip Kay) считает, что первый в мировой истории кризис разразился еще в Римской империи в 88 году до нашей эры [5].
Одним из первых финансовых кризисов, было принято считать «тюльпановый» кризис 1636 – 1637 гг. в Голландии [17, с.50-53]. Однако большинство ученых первым экономическим кризисом считают кризис 1825 г. в Англии, что также частично затронул экономики США и Франции, потому что он был первым, охватившим сразу несколько отраслей промышленности.
Тяжелые переживания, связанные с насилием, экстремальными ситуациями, то есть кризисы, вызванные внешними факторами, имеют более осложненную внешнюю симптоматику, однако психологическая природа кризисов абсолютно идентична. Даже неглубокий анализ доказывает, что кризисы, которые имеют сугубо внешнее происхождение, никогда не ограничиваются изменениями социальной ситуации, но всегда приводят к переструктурированию внутреннего смысла этой ситуации, отношение человека к себе самому и другим. Скажем, образ «Я» меняется как при потере смысла жизни, так и при серьезной физической травме, а эмпирические данные доказывают, что после опыта катастрофы, экстремальной ситуации может начаться распад основных форм идентичности (соматической, половой).
Американские социологи А. Гоулднер и Ч. Миллс рассматривают его как «тупик» [11]. По их мнению, это реальное «переходное состояние, выход из которого возможен либо в сторону улучшения, или в сторону ухудшения, либо в состояние упадка, стагнации, либо в состоянии развития». А. Гоулднер отмечал системный характер причин его возникновения, т.е. как момент «неизбежности». [2].
Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Часто социальные кризисы являются как бы продолжением и дополнением кризисов экономических, хотя могут возникать и сами по себе. Например, по поводу стиля управления, недовольства условиями труда, отношения к экологическим проблемам, по проявлению патриотического чувства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы