Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Тема: «Исследование влияния групповой приверженности на организационное поведение».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты влияния групповой приверженности на организационное поведение 5

1.1. Сущность групповой приверженности 5

1.2. Влияние приверженности на организационное поведение 8

1.3. Анализ влияния приверженности на организационное поведение 11

Глава 2. Анализ влияния групповой приверженности на организационное поведение ООО «Лента» 15

2.1. Организационная характеристика ООО «Лента» 15

2.2. Анализ приверженности персонала ООО «Лента» 19

2.3. Факторы влияния приверженности на организационное поведение 22

2.4. Предложения для повышения уровня приверженности персонала организации в ООО «Лента» 25

Заключение 30

Список литературы 32

Приложения 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. В последние годы значительно усилился интерес к понятию приверженности, которое понимает как отождествление человека со своей профессией, выражается в стремлении работать в ней в течение всей жизни и повышать ее значимость. Особенное значение приверженности объясняется высокими требованиями к профессионализму коллектива организации и очень растянутым по времени периодом достижения профессионального мастерства и признания (обычно значимые профессиональные успехи проявляются через 10 лет после начала учебы). Возникает вопросы о факторах, которые обеспечивают сохранение приверженности в течение длительной карьеры по отношению к невысоким темпам продвижения.

Важность феномена приверженности для работы нашло подтверждение во многих исследованиях. Так, по данным исследования, организации с высокой приверженностью у работников за три года принесли своим акционерам 112% прибыли, в то же время организации со средней приверженностью работников — 90%, а с низкими показателями приверженности — 76%. По данным FleetBoston Financial Corp., в банковском секторе увеличения приверженности работников на 1% может принести 11 млн. долларов годовой прибыли и сэкономить 15-19 млн. долларов при найме и учебе. Вовлеченные работники в 90% случаях готовы рекомендовать свою компанию другим как хорошее место работы и в 55% случаях готовы отклонять предложения работы от других работодателей [14].

Вопросы формирования приверженности как одного из важнейшего фактора влияния на качество труда персонала и уменьшения убытков от потери важных работников предприятия исследовались отечественными и заграничными учеными и практиками. Сущность и значение приверженности персонала рассмотрена в трудах: Кибанов А.Я., Савенкова Т.И., Бесчастнов В., Шемятихина Л.Ю. и др. Среди авторов, которые внесли заметный вклад в разработку научных основ приверженности персонала следует отметить исследования таких ученых, как Балабанова Л.В., Базаров Т.Ю., Веснин В.Р.

Цель исследования – разработка предложений для повышения уровня приверженности персонала организации.

Задачи исследования:

— раскрыть аспекты сущности групповой приверженности;

— изучить влияние приверженности на организационное поведение;

— исследовать методику анализа влияния приверженности на организационное поведение;

— провести анализ кадрового состава организации;

— исследовать факторы приверженности работников организации;

— разработать предложения для повышения уровня приверженности персонала организации.

Объект исследования — ООО «Лента».

Предмет исследования – влияние групповой приверженности на организационное поведение.

В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как логический и сравнительный анализ, расчетный, графический, наблюдение, измерение, описание, аналогия и другие.

Структура работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования сделаны такие выводы.

Приверженность обусловлена типом организации, к которой принадлежит работник: по мере ослабления государственного статуса организации организационная приверженность более выражена.

Для устранения имеющихся проблем в системе мотивации персонала намечена цель совершенствования управления системой мотивации, такая как разработка новой эффективной системы мотивации на предприятии ООО »Лента». Совершенствованию мотивации персонала в ООО «Лента» будут способствовать следующие мероприятия: разработка четких критериев премирования, разработка программы социального стимулирования. Внедрение указанных мероприятий по повышению мотивации персонала целесообразно. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составит 3591 тыс. руб.

Следует уделить особенное внимание проблеме создания комфортной обстановки для сотрудников в организации из психологической точки зрения, для более производительной совместной деятельности как между собой, так и сотрудника с организацией, в целом. Что, несомненно, приведет к производительности и процветанию последних.

Рабочий персонал ООО «Лента» разделен на отделы, в каждом из которых управляет свой начальник над рядом подчиненных, и, соответственно, все отделы находятся под руководством директора. Деятельность отделов, обязанности, права каждого работника задокументированы и требуют их полного исполнения. В работе по системе управления персоналом, по моему мнению, имеется ряд проблем. Проблемы следующего характера: текучесть кадров, отсутствие этического кодекса, большая загруженность рабочего дня. Данные проблемы можно решить с помощью введения этического кодекса, сокращения рабочего дня и введения новой процедуры под названием «наставничество». С помощью этих инструментов можно будет решить проблемы и улучшить работу организации в целом.

Результаты данной работы позволяют сформулировать ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы в организациях при разработке мер, направленных на повышение приверженности сотрудников к своей организации. В частности, для повышения организационной приверженности следует обратить внимание на социально-психологиче¬ские условия деятельности, имеет смысл уделять внимание таким факторам, как социальная приверженность в организацию, сплоченность, воспринимаемая организационная поддержка, справедливость, доверие к организации и престиж.

Главным мероприятием, направленным на совершенствование менеджмента и стимулирования труда работников ООО «Лента», является повышение квалификации сотрудников предприятия. Для реализации данного мероприятия необходимо провести повышение квалификации специалистам, входящим в состав административно-управленческого персонала предприятия в области менеджмента.

Организационная приверженность персонала ООО «Лента» – степень, в которой человек отождествляет себя с организацией, ощущает свою причастность к ней и хочет продолжать в ней работать.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

Надо отметить также, что в основе стимулирования труда используется зависимость трудового поведения работника от личностно-значимых условий трудовой ситуации. Создание благоприятных условий для удовлетворения работником значимых для него потребностей дает возможность влиять на трудовое поведение в интересах как работника, так и ООО «Лента».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты влияния групповой приверженности на организационное поведение

1.1. Сущность групповой приверженности

Организационная приверженность – это то, насколько сильно человек отождествляет себя с данной конкретной организацией и насколько он вовлечен в нее. Приверженность включает в себя три компонента:

• сильное желание оставаться членом организации;

• глубокую веру в ценности и цели организации и согласие с ними;

• готовность делать значительные усилия во благо организации.

Как указывал Салансик: «Приверженность – это состояние, при котором действия человека зависят от убеждений, поддерживающих его деятельность и его собственную причастность». Здесь важны три черты поведения: заметность действий, степень неизменности результатов и степень осознанности, с которой человек предпринимает действия. Приверженность, согласно Салансику, можно усилить и направить «на поддержку организационных целей и интересов». Для этого подходят такие методы, как участие в принятии решений, касающихся деятельности организации [8, с.74].

В современной научно-практической литературе понятие «организационная приверженность» интерпретируется так: позитивное отношение работника к организации, в которой он работает, и соответствующее этого отношения поведение в научных изданиях чаще всего определяется разнообразными сроками: приверженность, приверженность, преданность, патриотизм [6, с.45].

В общем случае приверженность персонала может означать верность сотрудника свои организации.

Приверженность определяется им как чувство преданности по отношению к организации, способность и готовность смириться с одними требованиями и глубоко принять другие.

В качества факторов, которые влияют на возникновение приверженности, выделяются: внимание к сотруднику как к личности, участие в решении его проблем; предыдущий опыт; чувство уважения за место работы. Горленко О.А. предлагает считать рабочего благосклонным, если тот добровольно следует законным правилам и процедурам организации. Мерой приверженности, в данном случае, является степень этой добровольности [4, с.69].

Выделим ряд отличий во взглядах на приверженность в зависимости от занимаемой должности. С точки зрения сотрудника — это позитивное или нейтральное отношение к компании. С точки зрения руководства преданность организации выражается в добросовестном выполнении всех поручений и проявляется в сформированных в коллективе дружеских отношениях, при наличии командного духа. Благосклонный работник стремится остаться с организацией как можно дольше, видит ее преимущества, согласовывает свои усилия с действиями других людей.

К первой группе можно отнести подход, который рассматривает благосклонное отношение служащих к организации как установку. В данном случае речь идет именно о социально-психологической установке. При этом «благосклонный» означает «тот, который держится в рамках законности, корректно и доброжелательно, что относится к той организации, в которой он работает». Благосклонное отношение трактуется и как мотивация человека работать в пользу организации, отстаивать ее интересы в разных сферах бизнеса. О.С. Дейнека при определении приверженности подчеркивает присутствие взаимных обязанностей между работниками и работодателем: «работники платят своей приверженностью, а руководство беспокоится об их благоустройстве и удовлетворении их личных потребностей». Автор также использует в данном контексте определение межгрупповая идентификация, когда расположение к своей группе (компании) означает отчуждение от других групп [2, с.87].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы