Курсовая с практикой на тему Тема: Индивидуальный подход в обучении английскому языку в высшей школе: проблемы и пути решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Историко-теоретический анализ проблемы индивидуализации учебно-воспитательной работы 5
1.1 Состояние и развитие индивидуального подхода к учащимся в истории педагогической мысли 5
1.2 Характеристика категориального аппарата исследуемой проблемы 12
Глава II. Аналитическая работа по изучению возможностей индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе с учащимися современных общеобразовательных учреждений 16
2.1 Теория и практика индивидуализации учебно-воспитательного взаимодействия при работе с учащимися 16
2.2 Реализация индивидуального подхода к обучению на уроках английского языка 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
В 21 веке принцип государственного образования должен обеспечивать подготовку квалифицированных специалистов с высоким уровнем грамотности, способностью к творческой деятельности, профессиональному росту, мобильности в разработке и внедрении новых научных и информационных технологий. Последнее возможно только при индивидуальном подходе к каждому ученику. Индивидуализация это инструмент, позволяющий при организации учебного процесса полнее учитывать интересы, способности и возможности ученика, создавая условия для обучения в соответствии с его предпочтениями.
Начало теоретической разработки индивидуального воспитания учащихся связано с великим педагогом, одним из основателей науки о воспитании и отечественной школы, К.Д. Ушинским. Я.А. Коменский впервые обосновал необходимость сочетания аудиторной работы с индивидуальной. В.Г. Белинский, М.Г. Чернышевский, М.О. Добролюбов, Х.Д. Алчевская, П.Д. Юркевич, М.Л. Толстой, М.Ф. Бунаков, В.П. Бехтеров в прошлом прогрессивные педагоги рассматривали индивидуальный подход как средство поднятия каждого ученика на новый уровень развития.
На данном этапе развития педагогики в нашей стране одним из наиболее актуальных вопросов является использование индивидуализированного подхода для повышения эффективности образовательной работы с учащимися. Поэтому изучение способов реализации индивидуального подхода к школьникам является важной областью педагогических исследований. Это привело к выбору темы нашей исследовательской работы.
Объект работы: теория и практика индивидуальных методов в истории педагогической науки.
Предмет работы: индивидуальный подход к учащимся как условие эффективного преподавания и обучения английского языка в современных учебных заведениях.
Цель работы: изложить сущность индивидуального подхода в организации учебного процесса на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы; описать основные категории обучающихся, которым он необходим в процессе изучения английского языка в среднеобразовательной школе.
Задачи работы:
1. выделить становление и развитие индивидуального подхода к учащимся в истории педагогической мысли;
2. описать категориальный аппарат исследуемой проблемы;
3. определить теоретические аспекты индивидуализации образовательного взаимодействия при работе со старшеклассниками;
4. определить конкретные детали реализации индивидуализированного подхода в обучении английскому языку.
Достижение целей и задач курсовой работы требует использования разнообразных методов научно-педагогического исследования, в частности: теоретического анализа проблем через призму научной литературы; педагогического исследования, включающего: проведение научно-педагогической работы по изучению эффективности личностного подхода, систематизацию и обобщение передового педагогического опыта.
Работа построена следующим образом: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Индивидуальное обучение это обучение иностранному языку в группе или классе по единому учебному плану, но с учетом их индивидуальных психологических особенностей. В то же время, задача помочь приобрести базовый уровень владения языком всегда особенно важна.
Индивидуализация процесса обучения иностранному языку это целостная система, которая должна охватывать все аспекты и этапы процесса обучения иностранному языку и обеспечивать комплексный учет и целенаправленное развитие каждой подструктуры психологического склада учащегося. Система включает:
1) цели персонализации процесса обучения;
2) виды персонализации и их содержание;
3) методы и инструменты персонализации.
Эти цели индивидуализации могут быть достигнуты только путем осуществления различных мероприятий по индивидуализации в процессе обучения иноязычной речевой деятельности. В современных подходах к обучению иностранным языкам тип индивидуализации определяется характером подструктур психологической структуры личности учащегося, поскольку экспериментально доказано, что каждая подструктура оказывает значительное влияние на владение иностранным языком.
Таким образом, обобщая информацию об индивидуальном подходе в педагогике, можно отметить, что знания в рамках предмета можно разделить на научные, которые являются базовым положением науки, и научную информацию в виде текущей информации, которая является менее стабильной и относительно временной по своей актуальности. Поэтому под качеством знаний понимается общее описание результатов обучения, а также некоторые наиболее важные атрибуты результатов обучения и характеристики содержания обучения.
Такая широкая трактовка понятия «качество знаний» в образовательной науке предполагает своего рода яркий эмпиризм в разработке проблемы описания результатов обучения. В то же время, каждая из этих интерпретаций отражает некоторые истинные аспекты концепции. Таким образом, качество знаний это набор характеристик знаний учащихся.
Вопрос индивидуального подхода к образовательному процессу давно интересует педагогов. В педагогической теории одним из основных направлений образовательного процесса считается индивидуализация обучения и развития коллектива, которая представляет собой систему педагогических действий по отношению к каждому ученику, направленных на максимально полное и гармоничное развитие его возрастных и личностных особенностей. Одним из важных направлений деятельности учителя средней школы является его работа с исключительными учениками, то есть с учащимися с трудностями в обучении.
Во-первых, учитель должен определить причины и характер неуспеваемости ученика. Во-вторых, учителя должны мотивировать неуспевающих учеников, помогать им и способствовать развитию у них позитивного отношения к учебе.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Историко-теоретический анализ проблемы индивидуализации учебно-воспитательной работы
1.1 Состояние и развитие индивидуального подхода к учащимся в истории педагогической мысли
Вопрос об индивидуальных особенностях учащихся и их учете в образовательном процессе не нов. Еще в Античном мире и в средние века педагоги сталкивались с тем, что ученики по-разному воспринимали, усваивали и запоминали учебный материал, по-разному относились к познавательной деятельности и воспитательным усилиям. В контексте индивидуального обучения, однако, можно учитывать индивидуальные способности и возможности учителя, когда его педагогические действия направлены только на одного ученика в группе.
Типизированное обучение неприемлемо в условиях, сложившихся и возникших в современном обществе, так как уже не отвечает новому этапу развития социокультурной и экономической жизни, уступая место классно-урочной системы более новым формам преподавания. С её появлением возникло противоречие между коллективной формой обучения и индивидуальным характером приобретения знаний. Существует проблема индивидуального подхода к обучению и со стороны учащихся. Формирование и развитие, ее решение происходило постепенно: от простых правил, требований обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, до их выбора среди соответствующих педагогических принципов [Кан-Калик, 1987: 65].
Первый этап решения сводился к разработке наиболее общих предложений по обучению и реализации приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.