Английская литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Тема греха и падения в произведении «Поющие в терновнике»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Вечная тема греха и покаяния в истории литературы 5
1.1 Понятийная составляющая концепта SIN / ГРЕХ в англоязычной картине мира 5
1.2 Понятийная стоставляющая концепта раскаяния 11
Глава 2. Переосмысление проблемы греха и покаяния в романе «Поющие в терновнике» К. Маккалоу 19
2.1 Тема греха и покаяния в романе «Поющие в терновнике» 19
2.2 Раскрытие темы греха и покаяния на примере образов главных героев (Мэгги, Фиона, Ральф) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Литературные произведения, в большинстве своем, имеют стабильные вечные темы, особенность которых состоит в том, что они практически неисчерпаемы, так как всегда будут актуальны в любом обществе. В решении вечных тем каждый раз остается что-то недосказанное, потому что они поддается иной интерпретации в новых исторических условиях. Несмотря на большое число исследований, посвященных изучению «вечных тем» в литературе, нельзя говорить об исчерпывающем изучении этой проблемы. Некоторые темы были актуальны в одно время, а в другое считались несвоевременными, неугодными, забытыми. Из этого многообразия выделяется группа «вечных тем», к которым обращались писатели разных времен, разных поколений и взглядов. Актуальность работы обусловлена необходимостью дальнейшего изучения «вечных тем», в частности восприятие проблемы греха и покаяния в Австралийской литературе XX столетия.
Объектом исследования стала вечная тема греха и покаяния во всемирной литературе.
Предметом исследования стал роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» австралийской писательницы
Цель работы: проанализировать роман К.Маккалоу «Поющие в терновнике» на уровне образного ряда в контексте переосмысления проблемы греха и покаяния.
Задачи:
— показать развитие вечных образов и тем в зарубежной и русской литературах веков.
— представить творческий путь и мировоззрение австралийской писательницы Колин Маккалоу.
— проанализировать образный ряд романа К.Маккалоу «Поющие в терновнике».
Новизна исследования заключается в том, что в нем представлено малоизученное в российском литературоведении творчество австралийской писательницы Колин Маккалоу. Роман «Поющие в терновнике» вписан в контекст всемирной литературы.
Методы исследования работы: сравнительно-исторический, типологический.
Методологическую основу составляют труды А. Н. Веселовского, Гаспарова, И. А. Дубашинского, А. Б. Ботниковой.
Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Рассуждения о вечных проблемах характерно для литературного процесса. Основной проблемой, которая обсуждается в литературных произведениях, являются вопросы и нравственности. Наряду с описанием данной проблемы, в литературе указаны пути ее развития или упадка.
Категория греха, включенная в список наиболее значимых моральноэтических констант русской культуры, выступая предметом не только религиоведческой, литературоведческой и лингвистической (чаще лингвистически-культурологической), но и культурно — философской рефлексии, находится первоначально в понятии жизни одного человека так и отдельных лиц, всего народа, встречает противоречие с нормой, влечет за собой взыскание за нарушение правил.
Ведущие параметры понятийной составляющей концепта соответствуют семам лексемы sin — имени исследуемого концепта в английском языковой картине мира. Эти параметры укоренившиеся в средневековой христианской картине мира, имеет общий для христианских стран Европы этико-религиозный сегмент. Исторически понятие греха в европейской философии возникает в связи с ведением и лишь с появлением христианства переосмысливается согласно религиозных догм, ср .: в этической системе Сократа.
Возникновение понятия греха, или «морального зла, которое заключается в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога», исторически связывается с внеморальным понятием скверны (своеобразной физической заразы или грязи, вытекает из нарушения сакральных запретов — табу)
Важным признаком понятия греха является его осознанность: грех является следствием акта воли индивида (грехом считается не только поступок, нарушает заветы, но и желание не следовать им), обусловливает вину и наказание.
Прослеживая развитие понятие греха в картине мира, невозможно не заметить, что течение времени отдалял человека от слова и закона Божьего все больше, предоставляя человеку все более полную свободу от морали Божественного мироустройства.
Эволюция понятийной составляющей концепта SIN / ГРЕХ заключается в изменению не столько его сущностных параметров, сколько ценностного компонента этого концепта, проявляется в другом отношении к греху современного человека по сравнению с ее предшественниками и соответствует общей тенденции к секуляризации общества XX — XXI веков. Последнее обуславливает перспективу дальнейших исследований для создания лингвокультурного портрета ГРЕХА в англоязычной картине мира разных исторических периодов.
Продолжая традиции всемирной литературы, австралийская писательница Колин Маккалоу обращается к вечной теме греха и покаяния, преступления и наказания в романе «Поющие в терновнике».
Раскрыв тему греха и покаяния в романе Колин Маккалоу и проведя анализ образов главных и второстепенных героев, мы пришли к выводу, что автор не ставит на своих героях клеймо грешника, и не вынуждает покаяться, пройдя через определенные обстоятельства. У каждого из героев эти обстоятельства, если и есть, то они особенные индивидуальные. И это не всегда обязательно сильное потрясение чувств. Иной раз герой приходит от греха к покаянию через осознание своего ничтожества, смиряя свою гордыню, иной раз – заменяя покаяние искуплением, иной раз обходясь без греха, приходя к покаянию по собственной воле, иной раз обходясь и вовсе без покаяния.

 

Заключение:

 

Литературные произведения, в большинстве своем, имеют стабильные вечные темы, особенность которых состоит в том, что они практически неисчерпаемы, так как всегда будут актуальны в любом обществе. В решении вечных тем каждый раз остается что-то недосказанное, потому что они поддается иной интерпретации в новых исторических условиях. Несмотря на большое число исследований, посвященных изучению «вечных тем» в литературе, нельзя говорить об исчерпывающем изучении этой проблемы. Некоторые темы были актуальны в одно время, а в другое считались несвоевременными, неугодными, забытыми. Из этого многообразия выделяется группа «вечных тем», к которым обращались писатели разных времен, разных поколений и взглядов. Актуальность работы обусловлена необходимостью дальнейшего изучения «вечных тем», в частности восприятие проблемы греха и покаяния в Австралийской литературе XX столетия.
Объектом исследования стала вечная тема греха и покаяния во всемирной литературе.
Предметом исследования стал роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» австралийской писательницы
Цель работы: проанализировать роман К.Маккалоу «Поющие в терновнике» на уровне образного ряда в контексте переосмысления проблемы греха и покаяния.
Задачи:
— показать развитие вечных образов и тем в зарубежной и русской литературах веков.
— представить творческий путь и мировоззрение австралийской писательницы Колин Маккалоу.
— проанализировать образный ряд романа К.Маккалоу «Поющие в терновнике».
Новизна исследования заключается в том, что в нем представлено малоизученное в российском литературоведении творчество австралийской писательницы Колин Маккалоу. Роман «Поющие в терновнике» вписан в контекст всемирной литературы.
Методы исследования работы: сравнительно-исторический, типологический.
Методологическую основу составляют труды А. Н. Веселовского, Гаспарова, И. А. Дубашинского, А. Б. Ботниковой.
Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Вечная тема греха и покаяния в истории литературы
1.1 Понятийная составляющая концепта SIN / ГРЕХ в англоязычной картине мира
Концепт в когнитивной лингвистике определяется как индивидуальная «оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга (lingua mentalis), всей картины мира, отраженной в психике человека» [12]. Единицей лингвокультурного измерения мира является лингвокультурний концепт — сложное многомерное коллективное ментальное образование, характеристики которого сформированы понятийным, образным и ценностным компонентами [5, 6; 9, с. 22-32]. Внутренняя оппозиция лингвокогнитивных и лингвокультурных концептов является существенной [5], но не контрадикторной, ведь «с позиции когнитивной лингвистики мы идем от человека к культуре, с позиции лингвокультурологии — от культуры к человеку» [9, с. 29]. Понятийная составляющая является той характеристикой концепта, значимость которой одинаково признается в рамках как лингвокогнитивного, так и лингвокультурного подхода.
Цель этого исследования является составление лингвальной характеристики понятийной составляющей концепта SIN/ГРЕХ в англоязычной христианской картине мира исходя из гипотезы о том, что христианские картины мира Западной Европы имели общие ведущие толкования греха по данным философских и теологических концепций, которые на разных этапах духовной истории человечества ставили перед собой вопросы возникновения, источника, сущности, меры и последствий зла, непременно вело к необходимости решения проблемы греха — «зла с религиозной точки зрения» [15].
Ведущие параметры понятийной составляющей концепта соответствуют семам лексемы sin — имени исследуемого концепта в английской языковой картине мира. Эти параметры укоренившиеся в средневековой христианской картине мира, имеют общий для христианских стран Европы этико-религиозный сегмент. Исторически понятие греха в европейской философии возникает в связи со знанием, и лишь с появлением христианства переосмысливается согласно религиозным догмам, ср .: в этической системе Сократа (V в. До н.э. — IV в. До н.э.) добродетель тождественна знанию: знающий человек делает добрые дела [20, с. 625]. По мнению С. Кьеркегора, Сократу не хватает понятия свободы: древнегреческий философ «был слишком счастлив, слишком наивным, слишком эстетичным и грешным, чтобы допустить возможность совершения зла при условии понимания, что это зло» [14].
Возникновение понятия греха, или «морального зла, которое заключается в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога» [20, с. 403], исторически связывается с внеморальным понятием скверны (своеобразной физической заразы или грязи, которая вытекает из нарушения сакральных запретов — табу) [там же] и может быть основой концептуальной метафоры ГРЕХ — это ГРЯЗЬ: Wash away all my iniquity and cleanse me from my sin [Psalm 51: 2].
Грех определяется в религиозном аспекте как «поступок вопреки воле, порядку и намерениям Бога» [21, с. 115], как прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога (богов), предписаний и традиций), а в светской философии — как нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.
Важным признаком понятия греха является его осознанность: грех является следствием акта воли индивида (грехом считается не только поступок, нарушающий заветы, но и желание не следовать им), обусловливает вину и наказание [там же], хотя богословское толкование признает грехом нарушение закона Божьего и любое, как свободное и сознательное, так и непроизвольное и бессознательное, отклонение поступком (или, наоборот, бездействием), словом и помышлением от заповедей Бога [19]:
Are we to suppose that human beings only exercise free will when they sin — or, worse, only sin when they exercise free will? [BNC, A7C 1582];
He said something about repenting for your sin [BNC, ALH 1656];
And little by little they came to see the great Christian doctrine that eternal sin must be, in the very nature of things, eternal punishment or eternal misery [BNC, GOD 764].
Предпосылку личных грехов человека Пророк Моисей видит в грехопадении прародителей под влиянием внешнего мира, лежащего во зле, и дьявола, который подталкивает человека на грех. Метафорически самолюбие, эгоизм человека Моисей называет источником человеческой болезни, которой является грех. Средоточие греха в человеке — смертная плоть, из которой грех проникает в душу и проявляет себя в виде мыслей, слов, поступков, страстей [1 Быт. 3, 1-24]:
They were secret backbiters haughty, boastful; inventors of new forms of sin, disobedient to parents, destitute of common sense [Romans 1:30];
Therefore do not letsin reign in your mortal body [Romans 6:12]; and sin, when it is full-grown, gives birth to death [James 1:15].
Понятие греха связано также с ложью [1 Иоан. 1, 9] и беззаконием [1 Иоан. 3, 4]:
Woe to those who draw sin along with cords of deceit, and wickedness aswith cartropes [Isaiah 5:18].
May the iniquity of his fathers be remembered before the LORD; may the sin of his mother never be blotted out [Psalm 109: 14].
Возникновение греха вызванное произвольным отклонением человека от Бога [1 Иоан. 3, 8; 1 Быт. 3]. Первичный грех стал причиной грехов каждого из потомков Адама: Cause of disunity: Sin — alienation of man from God; alienation of man fromman [BNC, J27 260].
Понятие греха в христианской картине мира коренится в библейской истории. Так, потерю человеком свободы и подобия Бога считает христианский философ Григорий Нисский (IV в. Н.э.) следствием грехопадения [15]. Грех тесно переплетается с понятием благодати, спасения через покаяние: «В церкви нет ни раба, ни свободного, но того Писание признает рабом, кто

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы