Курсовая с практикой на тему Тема: Фирма как объект стратегического управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления. 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления. 5
1.2. Реализация функций стратегического управления в деятельности фирмы 10
1.3. Проблемы стратегического управления фирмой 14
Глава 2. Анализ стратегического управления на примере компании СТО «АвтоГарант» 18
2.1. Анализ структуры управления 18
2.2. Анализ внутренней и внешней среды СТО «АвтоГарант». 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления СТО «АвтоГарант» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации и охватывает большое количество функций и подразделений: кадры, финансы, маркетинг, снабжение, производство и т.д.
При этом, принятие стратегического выбора при планировании развития компании означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий в рамках конкретного предприятия.
Стратегия управления фирмой представляет собой своего рода план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Грамотно продуманный стратегический план компании способен подготовить компанию к будущему, установить досрочные направления развития, а также определить намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Стратегическое управление играет огромную роль в управлении современной компанией, которое по своей сути представляет процесс выбора целей компании и путей их достижения.
По своей сути, стратегическое планирование и стратегическое управление представляет собой основу для принятия всех управленческих решений, реализации функций организации, а также мотивации и контроля сотрудников компании.
Таким образом, стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Целью данной курсовой работы является совершенстование системы стратегического управления на примере СТО «АвтоГарант».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность стратегического управления.
2. Рассмотреть особенности реализации функций стратегического управления.
3. Выявить проблемы стратегического управления фирмой.
4. Провести анализ структуры управления СТО «АвтоГарант».
5. Провести анализ внутренней и внешней среды СТО «АвтоГарант».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления СТО «АвтоГарант».
Объектом исследования является СТО «АвтоГарант».
Предметом исследования выступает процесс разработки и реализации стратегического управления в организации.
Методологической основой исследования является анализ и синтез документов по выбранной теме исследования, методы дедукции и индукции, единства теории и практики, системный анализ. Комплексный подход к исследованию позволил рассмотреть особенности стратегического планирования компании во всем многообразии их аспектов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключении хотелось бы отметить, что правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления компанией является залогом ее плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
При этом, принятие стратегических решений является принятием решений в отношении того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Стратегическое планирование организации является трудоемкой работой и приобретает свой смысл в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Подводя итоги курсовой работы, можно отметить, что цель, поставленная вначале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под стратегическим управлением понимается процесс реализации управленческих решений, основанный на использовании стратегии организации с учетом возможности ее динамического обновления, обеспечивающей конкурентные преимущества.
Стратегическое управление в организации выражается в следующих пяти функциях: планирование стратегии; организация выполнения стратегических планов; координирование действий по реализации стратегических задач; мотивация на достижение стратегических результатов; контроль за процессом осуществления стратегии.
При этом, в процессе стратегического управления организацией можно столкнуться с такими проблемами, как: отсутствие стратегического управления, отсутствие стратегии или отсутствие реализации стратегии.
Анализ особенностей стратегического управления на практике осуществлялось на примере ООО СТО «АвтоГарант» — компании, оказывающей услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в г. Симферополь.
Анализ внутренней и внешней среды организации показал наличие достаточных конкурентных преимуществ, при грамотной организации стратегического управления в которой возможно повысить эффективность функционирования компании.
Наиболее уязвимым местом в системе управления организацией является практически полное отсутствие системы маркетинга в организации.
При этом, маркетинговый план является одним из важнейших частей плана развития компании, который определяет рыночные цели предприятия и предлагает методы их достижения.
Политика продвижения плана маркетинга в СТО «АвтоГарант» должна включать в себя следующие мероприятия:
3. Оптимизация сайта СТО «АвтоГарант».
4. Установка рекламного баннера компании.
Реализация на практике предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом в общей системе стратегического управления позволит повысить эффективность стратегического управления, повысить конкурентоспособность компании, а также привлечь новых клиентов.
Фрагмент текста работы:
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы и иные причины приводят к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Единой стратегии для всех компаний не существует, также как и не существует единого универсального стратегического управления, так как каждая фирма уникальна в своем роде, следовательно, и процесс выработки стратегии управления уникален в силу того, что во многом зависит от таких параметров, как:
1. Позиция фирмы на рынке.
2. Динамика развития фирмы.
3. Потенциал фирмы.
4. Особенности поведения конкурентов.
5. Характеристики производимых товаров или оказываемых услуг.
6. Состояние экономики.
7. Состояния культурной среды и иных факторов.
Стратегическое управление представляет собой процесс реализации управленческих решений, основанный на использовании стратегии организации с учетом возможности ее динамического обновления, обеспечивающей конкурентные преимущества .
Субъектами стратегического управления являются руководители компаний, однако, ими не ограничиваются: это могут быть:
1. Линейные руководители.
2. Рядовые сотрудники.
3. Внешние консультанты компаний .
Объектами стратегического управления являются все организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления выступают:
1. Проблемы, непосредственно связанные с генеральными целями компании.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом компании, если он необходим для достижения целей.
3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми .
При этом, организация эффективного стратегического управление возможно только при соблюдении следующих принципов:
1. Долгосрочность.
2. Реализуемость.
3. Гибкость.
4. Организованность.
5. Экономическая целесообразность.
6. Комплексность.
7. Контролируемость .
По своей сути стратегическое управление в каждый момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем для достижения поставленных целей в будущем, исходя из условий, что окружение будет изменяться и условия жизни организаций будут также меняться.