Курсовая с практикой на тему Тема должна касаться нормативно правового регулирования вашей организации с международной точки зрения. Придумывать самим.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика
правового регулирования международных договоров перевозки грузов. 6
1.1.История правового регулирования
грузовых перевозок в России. 6
1.2.Понятие и признаки договора
перевозки груза. 11
1.3.Правовое регулирование договора
международной перевозки грузов. 15
Глава 2 Оценка динамики финансового
состояния деятельности ООО «ТП Резерв Логистика». 22
2.1.Краткая финансово-экономическая
характеристика исследуемого предприятия 22
2.2.Ответственность по договору
международной перевозки груза. 23
Заключение. 30
Библиографический список. 33
Введение:
Введение Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что на современном этапе необходимо осуществление грузовых перевозок,
всевозможными видами транспорта, поскольку огромный грузооборот обеспечивает
внушительную поддержку значительной части экономики России. Быстрое развитие
новых для России международных отношений влечет за собой.
Особенности правового регулирования международных грузовых перевозок
закреплены в международном транспортном законодательстве, уставах, актах.
Все нормативные акты которые регулируют отношения возникающие при
перевозке грузов, весьма редко содержит диспозитивные нормы, которые дают
возможность всем сторонам определить все условия перевозки в соответствии с
заключенным договором. Значительная часть норм правовых актов носят
императивный характер.
При перевозке грузов, возникают права и обязанности между всеми сторонами
договора. Договор перевозки грузов является реальным, поэтому возникает
дополнительный ряд требований к транспортировке груза.
Договоры делятся на два вида: долгосрочные и краткосрочные. Но специфика
всех договоров по перевозке грузов заключается в том, что даже при разовой
перевозке должны быть соблюдены все правила перевозки.
В большинстве случаев договор перевозки грузов находится в сфере
предпринимательской деятельности нескольких участников обязательства по
перевозке груза: грузоотправителя и грузополучателя, ибо перевозка, как
правило, необходима для исполнения всех обязательств.
В работе мы рассмотрим вопросы ответственности за нарушение обязательств
по перевозке, правовые аспекты, возникающие в при перевозке грузов, действующим
Российском и международном законодательстве.
Договор перевозки грузов всегда был объектом внимания и изучения
российских ученых. Этими вопросами занимались такие ученые, как: Б.Л. Хаскельберг, М.К. Александров-Дольник, Г.А. Моргунова,
К.Ф. Егоров, В.Т. Смирнов,
Б.Л. и другие ученые.
Степень разработанности темы магистерского
исследования. Проблемы гражданско-правовых отношений в области перевозок грузов
стали предметом специального исследования ученых-цивилистов относительно
недавно. Исследование вопросов перевозки грузов было начато еще до революции,
однако активная работа в исследовании проблем указанного института гражданского
права отмечается с начала 50-х годов прошлого века.
В советский период, вопросами изучения грузовых перевозок занимались
такие ученые: Н.М. Коркунов, A.M. Белякова, В.А. Тархов, Л.А. Лунц, О.М.
Лопаткин, Х.И. Зокин, В.В. Павлов, К.К. Яичков.
На современном этапе эти вопросы изучали такие ученые, как: Т.Е. Абова,
В.А. Белов, М.И. Брагинский, Л.В. Багров, П.И. Бажан, В.В. Витрянский, О.Н.
Садиков, B.C. Мартемьянов, Ю.К. Толстой, Е.А. Суханов, А.Е. Шерстобитов и
другие.
Объектом настоящего
исследования являются правовое регулирование обязательств, возникающих из
международных договоров перевозки грузов.
Предметом данного исследования
является ООО «ТП Резерв Логистика».
Цель исследования заключается
в изучении современной системы правового регулирования международных грузовых
перевозок, анализ развития международного — правового регулирования
обязательств, возникающих из договоров перевозки грузов.
Достижение названной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
— изучить историю правового регулирования грузовых
перевозок в России;
— рассмотреть понятие и признаки договора перевозки груза;
-раскрыть правовое регулирование договора международной перевозки грузов;
-проанализировать ответственность по договору международной перевозки
груза.
Методологическая основа данного
исследования состоит из совокупности методов научного познания, ведущее место
среди которых занимает диалектический метод познания. В данной работе
используются общенаучные методы познания, к которым, следует отнести
формально-логические методы, а также исходя из специфики исследования были
использованы специальные юридические методы (историко-правовой,
формально-юридический, метод сравнительного правоведения и системного анализа
юридических явлений).
Эмпирической основой исследования
составляют нормативно- правовые акты гражданского международного и
транспортного законодательства, учебная, научная, юридическая и иная литература
которая относится к анализируемой теме.
Нормативно-правовыми материалами
исследования являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс
Российской Федерации, Кодексы регулирующие перевозки всеми видами транспорта,
международные конвенции и соглашения, Европейское соглашение.
Теоретическая значимость данного
исследования заключается в том, что полученные выводы будут способствовать
развитию теории обязательств по перевозке грузов различными видами транспорта,
а также утверждению научно-обоснованного подхода при разработке
нормативно-правовой базы, регламентирующей указанную сферу.
Практическая значимость результатов
данного исследования состоит в том, что они могут быть использованы в
деятельности органов государственной власти при разработке и совершенствовании
действующего законодательства в области международных грузоперевозок.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка.
Заключение:
Заключение В работе были проанализированы все нормативные документы касающиеся
международного правового регулирования перевозки грузов. Полученные в ходе
исследования результаты, сформулированы основные выводы.
Договор перевозки грузов может является срочным, взаимным, реальным и
консенсуальным, возмездным при осуществлении данного договора.
Правовое регулирование грузоперевозок применяется на основании всех общих
норм которые установлены в актах регулирующих международные перевозки грузов, и
соответственно более подробно все положения грузовых перевозок, всеми видами
транспорта определены транспортным законодательством, которое состоит кодексов
и транспортных уставов и иных законов. Все условия грузовых перевозок в
международном сообщении определены как внутренними нормативными актами, так и
международными соглашениями и договорами.
Данный договор следует отнести к числу
двусторонне обязывающим, та как
каждая из сторон имеет права и
обязанности. Его сторонами являются
грузоперевозчик и отправитель груза. Как правило, в роли грузоперевозчика выступает коммерческая
организация, которая наделена
правами международных грузовых перевозок. Отправителем может выступать
любой субъект гражданского права.
В договорных отношениях касающихся
грузовых перевозок, кроме перевозчиков и отправителей участвует так же и грузополучатель.
Правовое положение договора характеризуется тем, что грузополучателю отведена роль
третьего лица, в пользу которого грузоотправитель и перевозчик заключает
договор перевозки груза.
Правовое регулирование перевозки грузов осуществляются на основании общих
унифицированных норм содержащихся в международных конвенциях, соглашениях и
более детально прописано в уставах и кодексах стран участников договоров о
перевозке грузов.
Важной особенностью международных грузовых перевозок заключается в том,
что в процессе выполнения договора, все материально правовые нормы применяются
на основании различных коллизионных принципов. То есть при отправлении груза,
следует руководствоваться нормами страны – отправителя, а соответственно в
пункте получения, нормами страны – получателя. В некоторых случаях применяется
закон перевозчика или закон страны суда.
Правовое регулирование грузовых перевозок в международном сообщении по
средствам норм международных сообщений носит отраслевой характер,
соответственно зависит от применяемого вида транспортировки.
Содержание договора, представляет собой совокупность всех условий,
которые предусматривают права и обязанности сторон. Указанные условия
определены предметом данного договора, а именно, необходимостью урегулирования
действий перевозчика по доставке груза в пункт назначения его получателю, а так
же действия грузоотправителя по оплате исполнения договора.
При перевозке грузов, возникают права и обязанности между всеми сторонами
договора. Договор перевозки грузов является реальным, поэтому возникает
дополнительный ряд требований к транспортировке груза.
Договоры делятся на два вида: долгосрочные и краткосрочные. Но специфика
всех договоров по перевозке грузов заключается в том, что даже при разовой
перевозке должны быть соблюдены все правила перевозки.
Основаниями для ответственности в транспортных соглашениях и конвенциях,
отсутствует системное изложение перечня случаев, при которых наступает
ответственность сторон. Следует отметить, что исходя из участвующих в договоре
перевозки сторон, можно выделить две группы для оснований ответственности:
1. Нарушения договорных обязательств отправителем груза.
2. Нарушения договорных обязательств самим перевозчиком.
На сегодняшний день, в целесообразности осуществления грузоперевозок,
всевозможными видами транспорта никто не сомневается, ввиду огромного
грузооборота, осуществляемый транспортными предприятиями. Интенсивное развитие
международных отношений влечет за собой большую структурную перестройку всей
транспортной отрасли, и соответственно это требует модернизации транспортного и
гражданского законодательства, которое регулирует гражданско – правовые
отношения в сфере перевозки грузов.
Таким образом, договор международных грузовых перевозок регулируется
большим количеством актов, среди которых важное место занимают конвенции. Так
же важной особенностью международных грузовых перевозок заключается в том, что
в процессе выполнения договора, все материально правовые нормы применяются на
основании различных коллизионных принципов. То есть при отправлении груза,
следует руководствоваться нормами страны — отправителя, а соответственно в
пункте получения, нормами страны – получателя.
Фрагмент текста работы:
В дореволюционное время, в российском гражданском законодательстве,
договор перевозки рассматривали в качестве индивидуального вида договора
подряда согласно Своду законов Российской империи. Т. X. Ч. 1. Ст. 1738, при
этом его не признавали самостоятельным договором. Что касается уровня правового
регулирования отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа,
то, как отмечал К.К Яичков : «Кроме железнодорожной, в законодательстве русском
уделяется внимание морской перевозке. Перевозка же по внутренним водным
сообщениям, рекам, озерам, каналам остается до сих пор совершенно
ненормированной, если не считать уставов пароходных обществ и правил, на
основании которых они производят свои операции».[1]
Но в тоже время гражданско правовая доктрина того времени представляла
собой самостоятельного характера документ, который детально регулировал
грузовые перевозки. Многие исследователи, когда проводили классификацию
гражданско — правовых договоров, оставляли договору перевозки грузов
определенное место во всех категориях договоров, согласно которым
предоставлялось пользование чужими услугами, куда так же включали личный наем,
подряд, доверенность, комиссию, поклажу и товарищество.
Во время подготовки проекта Гражданского Уложения, который был внесен в
рассмотрение Государственной Думы в 1913 году, и уже на тот момент у всех
цивилистов не оставалось сомнений о том, что договор перевозки грузов должен
быть признан отдельным гражданско- правовым договором. В материалах
Редакционной комиссии, которая подготовила проект Гражданского уложения,
исключительным образом была отмечена
необходимость выделить перевозку грузов в виде отдельного, самостоятельного
договора и разработать правила, уже исходя из особенностей перевозки грузов.
Позиция Редакционной комиссии основывалась на сформировавшейся на то время
судебной практике, в особенности практике коммерческих судов, в которых всегда,
договорам о перевозке грузов, придавали самостоятельное значение. К тому же,
принималось во внимание, что действовавший на тот момент Общий устав российских
железных дорог 1885 года, включал в себя детально расписанные правила которые
регулировали именно договорные правовые отношения перевозки грузов
железнодорожным видом транспорта.
Содержащиеся, в проекте Гражданского Уложения, правила о перевозке,
гласили о том, что договорные отношения, которые возникали между
грузоотправителями и перевозчиками, принимающими на себя выполнение перевозок
от своего имени и своим содержанием, но непосредственно за счет отправителей
или получателей груза.
Согласно ст.1993 проекта Гражданского Уложения перевозки, перевозчик за
провозную плату (вознаграждение) обязуется доставить груз сухим или водным
путем в указанное место и время и с дать его получателю (определенному лицу[2]).
Таким образом, уже на тот момент само определение перевозки грузов
содержало указание на все основные элементы данного договора:
— лиц, участвующих в заключении и исполнении договора
перевозки (отправитель, перевозчик, получатель);
— основное обязательство перевозчика (доставка и сдача груза получателю);
— основное право требования перевозчика (вознаграждение);
— основные виды перевозок (сухим путем или водой).
Так же в качестве отдельных видов договора перевозки грузов рассматривали
перевозку сухим и водными путями. Но выделение этих видов договора перевозки
грузов скорее было данью «традиции», так как деление договора перевозки грузов
имело свое место и в действовавшим на тот момент Российском и Французском
законодательстве, и не преследовало целей обеспечения правового регулирования
указанных видов договора перевозки: в тексте проекта Гражданского Уложения
отсутствуют какие-либо специальные правила, сформулированные применительно к
перевозке сухим путем или водой. [1] Яичков,
К.К. Договор перевозки и его виды в советском праве -М.: Госюриздат, 1957. – С.
82-84 [2] Яичков,
К.К. Договор перевозки и его виды в советском праве -М.: Госюриздат, 1957. – С.
101.