Курсовая с практикой на тему Тема 9: Сравнительный анализ развития и организации малого и среднего бизнеса (на примере России и Франции)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Предпосылки и условия развития малого
бизнеса в мире. 5
1.1. Определение и понятие малого бизнеса. 5
1.2 Формы ведения предпринимательской деятельности
во Франции. 9
1.3 Малый бизнес в России. 13
Глава 2. Анализ формирования и развития частного
предпринимательства в пятой республике. 16
2.1 Современные направления развития малого
бизнеса. 16
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса во
Франции. 19
2.3 Значение малого бизнеса для экономики Франции. 22
Глава 3. Современные концепции взаимодействия
малого бизнеса России и Франции 24
3.1 Влияние частного предпринимательства на
потенциал развития французско-российских отношений. 24
3.2 Экономические перспективы развития
французско-российских отношений через призму малого бизнеса. 29
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность
темы исследования. Развитие малого предпринимательства является движущей силой
в процессе формирования среднего класса и становится важной предпосылкой
экономического роста и снижения социальной напряженности в обществе. Современное малое и среднее
предпринимательство — это стратегический ресурс социально-экономического
развития форм рыночного хозяйствования в мировой экономике в целом.
Тема
развития и роли малого бизнеса в экономике страны до сих пор является одной из
своевременных и востребованных для анализа. Предприятия малого и среднего
бизнеса являются базой и фундаментом каждой страны с рыночным хозяйством.
Средний и малый бизнес – это важнейшая составляющая экономики, своеобразный
индикатор ее успешности, без которого не может развиваться рыночная экономика.
Цель исследования: анализ
роли малого бизнеса во Франции, как
потенциала развития французско-российских отношений в 2000-2019 гг.
Для
достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть предпосылки, условия развития малого бизнеса в мире, а также его
определение и понятие;
-рассмотреть формы ведения предпринимательской деятельности во Франции;
-изучить особенности малого
бизнеса в России;
-провести анализ формирования и развития частного предпринимательства в
пятой республике, рассмотреть
современные направления развития малого бизнеса во Франции;
-проанализировать государственную поддержку малого бизнеса во Франции и значение малого бизнеса для
экономики Франции и современные
концепции взаимодействия малого бизнеса России и Франции;
-рассмотреть влияние частного
предпринимательства на потенциал развития французско-российских отношений и экономические перспективы
развития французско-российских отношений через призму малого бизнеса.
Объектом
исследования является малый бизнес Франции и России.
Предметом
исследования является роль малого
бизнеса во Франции, как потенциала развития французско-российских отношений в
2000-2019 гг., а также особенности влияния сотрудничества между малыми бизнесами
двух стран на французско-российские отношения.
Хронологические
рамки работы: 2017-2019гг., поскольку в данный период можно получить наиболее
актуальные данные о состоянии французско-российских
отношений.
Методология исследования
представлена современными теоретическими и научными методами познания:
дедукции, индукции, исторический анализ, сравнительный анализ, метод анализа и
логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного
исследования.
Методы индукции и
дедукции были применены при исследовании перспектив развития
российско-французских отношений. Исторический анализ был выбран для
ретроспективной оценки развития экономических взаимоотношений между Россией и
Францией. Сравнительный анализ использовался в рамках сопоставления критериев
малого и среднего бизнеса в России и Франции. Метод анализа и логического
обобщения позволил выявить проблемы развития малого и среднего бизнеса России и
Франции.
Эта тема была
предметом изучения Ю.Н. Александрина, В.А. Гражданкина, А.А. Малюгиной, Г.В.
Подбиралиной и др. Представленная курсовая работа написана на базе материалов
международных организаций, национальных и зарубежных источников.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей
три главы, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Ведение малого и среднего
бизнеса основано на том принципе, что экономическая деятельность извлекает
выгоду из четких и последовательных правил, которые определяют сильные права
собственности, облегчают разрешение споров и предоставляют договорным партнерам
защиту от произвола и злоупотреблений.
Итак, как видим на
примере развития малого и среднего бизнеса в России и Франции, хорошие правила
создают среду, в которой новые участники, обладающие стремлением и
инновационными идеями, могут начать бизнес, а производительные фирмы могут
инвестировать, расширять и создавать новые рабочие места.
Роль государственной политики
в повседневной деятельности малых и средних фирм во Франции невозможно
переоценить. Цель государственной поддержки состоит в том, чтобы стимулировать
эффективное, прозрачное и простое в применении регулирование, чтобы МСП могли
процветать и способствовать экономическому и социальному прогрессу Франции.
Стоит сказать, что французский
бизнес со временем менялся и рос, но разбивка по классам размеров оставалась
довольно стабильной. Существующие формы и условия ведения бизнеса во Франции
способствуют активному развитию частного бизнеса в стране. Более того, малый
бизнес во Французской Республике имеет не только стабильное настоящее, но и
блестящие перспективы будущего, догоняя лидирующие европейские страны в
развитии малого бизнеса и инновационного предпринимательства.
Что
касается России, то доля
малого бизнеса в ее экономике оценивается в 60%. Два из трех рабочих мест здесь
создается малым бизнесом. На малых фирмах России сосредоточено 58% совокупной рабочей силы, ими
создано более 80% всех новых рабочих мест. Малый и средний бизнес России имеет решающее значение для
экономического развития страны, развития ее будущего и конкурентоспособности на
мировом рынке.
И
в России, и во
Франции государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, принимая
программы развития, добиваясь получения кредитования под государственные
гарантии, внедряя льготное налогообложение.
В
процессе анализа было выявлено, что сотрудничество между частным предпринимательством России и
Франции положительным образом влияет на потенциал развития французско-российских
отношений в целом. Французские предприниматели активно вкладывают свои
инвестиции в российский бизнес.
Сотрудничество двух стран
варьируется от совместных фундаментальных исследований до сферы патентования. Многие
французские компании сотрудничают с исследовательскими центрами России, в том
числе с университетскими исследовательскими центрами, сетью институтов России и
федеральными исследовательскими агентствами. Компании России также признают Францию надежным
технологическим партнером. В 2017 году 28% инвестиционных проектов России во
Франции были связаны с высокотехнологичными секторами. Отметим, что на долю России
приходилось 35% инвестиций в этой области. Подавляющее большинство российских
инвесторов считают Францию привлекательным местом для инвестиций в рамках
своей глобальной цифровой трансформации.
Устойчивость и позитивное
развитие экономик Франции и России имеют для французских и российских деловых
кругов особое значение. Это является важными условиями для принятия двумя
странами решений о долгосрочных инвестициях во французскую и российскую экономики.
В дальнейшем, чтобы
экономические отношения между Францией и Россией были стабильными и прочными,
необходимо продолжать двухстороннее сотрудничество между бизнесом Франции и России.
Перспективной является сфера инноваций, сфера научных исследований,
технологическая сфера, сфера информатизации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Предпосылки и условия развития малого бизнеса в мире 1.1.
Определение и понятие малого бизнеса Большинство
развитых страны мира достигли значительных успехов в социально-экономическом
развитии благодаря целенаправленной и взвешенной государственной политике,
направленной на поддержку и развитие малых и средних предприятий, которые представляют
собой движущую силу экономики.
Как
показывает международный опыт, развитие малого и среднего бизнеса является
важным условием развития конкурентоспособной национальной экономики. Поскольку
именно малый и средний бизнес определяет темпы экономического развития,
структуру и качественную характеристику валового внутреннего продукта,
обеспечивает внедрение инноваций, насыщает внутренний рынок товарами и
услугами, создает дополнительные рабочие места и др.
Малый
и средний бизнес является важным элементом современной экономики, без него
государство не может развиваться. Он, как основа современного производства,
способствует поддержанию конкуренции в экономике, формирует естественную
социальную сферу общественного развития, которая базируется на рыночных
началах.
Для
понимания основ и закономерностей развития этой сферы экономики, сначала
следует определить сущность этого явления.
Для
определения данного явления в экономике применяется термин «малое
предпринимательство», довольно часто используется термин «малый бизнес». На
сегодняшний день до сих пор серьезных отличий в этих терминах нет. Так,
считается, что отличие между этими терминами заключается лишь в том, что термин
«малое предпринимательство» — это юридический термин и применяется в основном в
нормативно-правовых актах[1] а
«малый бизнес» является экономическим термином, который применяется в связи с
экономическим развитием региона либо государства в целом.
Отметим,
что более емким является понятие «предпринимательство», поскольку
предусматривает целенаправленную предпринимательскую деятельность юридического
и физического лица, связанную с повышенным риском, базирующуюся на
использовании инновационных идей. Главная цель предпринимательской деятельности
состоит в максимизации прибыли за счет производства и продажи товаров, а также
выполнение работ и оказание различных услуг.
Чтобы
предпринимательство было отнесено к малому и среднему бизнесу, оно должно
соответствовать ряду критериев.
В
мировой практике применяют различные подходы к классификации
«предпринимательства» и критериям отнесения его к «малому и среднему
предпринимательству». К главным критериям относятся:
— численность
персонала на предприятии и размер уставного капитала;
— финансовые
показатели деятельности предприятия (оборачиваемость активов, размер
совокупного дохода, объем чистого прибыли);
— вид деятельности
предприятия.
Согласно определению Европейской Комиссии (далее — ЕК), предприятием
принято считать любой субъект, занимающийся экономической деятельностью,
независимо от его организационно-правовой формы. Таким образом,
предпринимателями являются самозанятые лица, семейные фирмы, общества и
объединения, которые регулярно участвуют в экономической деятельности. Согласно
ЕК и методологии Института исследований малого и среднего бизнеса IFM Bonn,
выделяют два основных подхода к классификации предприятий по размерам. Подход
ЕК к определению МСП был утвержден Рекомендациями Европейской комиссии 6 мая
2003 [1] Гражданский
кодекс Российской Федерации (ГК РФ) – [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения:
04.03.2021)