Курсовая с практикой на тему Тема: 7. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации …….5
1.1 Cущность конкурентоспособности организации и факторы на нее влияющие …….5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации ………………..9
1.3 Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции 14
2 Анализ конкурентоспособности организации ООО «Метро Кэш ЭНД Керри»………………………………………………………………………17
2.1 Анализ внутренней среды компании ……17
2.2 Анализ внешней среды организации ……21
2.3 Анализ конкурентоспособности компании и ее продукции ……26
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ……33
3.1 Пути повышения конкурентоспособности организации ……33
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 37
Заключение ……39
Список использованных источников ……41
Приложения ………………44
Введение:
В современных условиях развития национальной экономики залогом эффективного функционирования предприятий является обеспечение надлежащего уровня их конкурентоспособности. Актуальность решения этой проблемы обусловлена необходимостью в условиях кризиса, риска и неопределенности, субъектам хозяйствования не только выживать, но и достигать оптимального сочетания желаемых темпов экономического роста. Конкурентоспособное предприятие имеет ряд преимуществ, как в части привлечения инвестиций, так и в получении кредитов, формировании квалифицированных кадров. Чем выше уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, тем больше его независимость от трансформации конъюнктуры, а, следовательно, тем ниже вероятность банкротства.
Любое предприятие достигает высокого уровня конкурентоспособности путём предоставления различных предложений, которые нравятся потребителям больше, чем предложения аналогичных конкурентов на рынке, а также за счёт установления более низких цен на подобные товары и услуги, обеспечивая при этом достойный уровень качества.
Понятие конкурентоспособности в современном бизнесе приобретает все большее значение. Это основная причина, по которой больше внимания уделяется анализу конкурентоспособности, т.е. поиску наиболее эффективных управленческих решений в целях достижения и поддержания конкурентного преимущества. Это действительно является более сложной задачей для организаций, а также страны в целом. Организациям необходимо улучшать относительное положение на рынке в условиях конкуренции, т. е. формировать и поддерживать конкурентоспособность.
Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия рассматриваются в научной литературе, как правило, в контексте общих проблем управления конкурентоспособностью предприятий, без учета специфики отрасли. Вопросы теории и методологии управления конкурентоспособностью предприятий разработаны в работах российских ученых Фатхутдинов Р.А., Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р., Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В., Волкова Е.А., Калинникова Е.В., Маракулин М.В., Фасхиев Х.А., Ермолов М.О., Алексеев С.Б., Должанский И.З., Загорная Т.О. и др.
Цель исследования – на основе проведенного анализа разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Метро».
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
− исследовать теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия;
− провести анализ деятельности и конкурентоспособности компании ООО «Метро»;
− разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Объект исследования – ООО «Метро»
Предмет исследования – методы и методика анализа конкурентоспособности организации.
В работе были использованы такие методы как: монографический, сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Азанов Б.К., Антипина Ю.А., Дергунова А.Ю., Котлер Ф., Портер М., Соловьева Ю.Н., Фатхутдинов Р.А. и др.), а также периодическая литература.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В настоящее время проблема конкурентоспособности и ее достижения по прежнему остается одной из самых актуальных, так как в условиях рыночных отношений она является ключевым фактором, определяющим возможность для субъекта экономической деятельности длительное время оставаться на рынке и достигать поставленных целей.
Проведенный анализ показал, что авторы, занимающиеся исследованием проблем повышения конкурентоспособности, не пришли к единому мнению в отношении понятия «конкурентоспособность предприятия». В этой связи существует большое количество трактовок данного понятия. Но, так или иначе, все эти определения характеризуют положение самого предприятия на рынке по отношению к конкурентам, а также его способность достойно с ними конкурировать.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия необходимо проводить анализ конкурентов и их конкурентные преимущества.
ООО «Метро»Metro является крупнейшей управляющей компанией международного бизнес-формата cash&carry в составе компании Metro AG.
Проведенный анализ показал, что снижение платежеспособности населения может отрицательно сказаться на деятельность компании ООО «Метро», так как спрос на реализуемые товары может также снизится. Но вместе с тем, необходимо отметить, что компания реализует товары по оптовым ценам, что для оптовиков важно.
Валютные колебания являются экономической проблемой для ООО «Метро». Будучи многонациональной компанией, она легко подвержена влиянию валютных курсов и цен. Если валюта ослабнет, это может привести к потере прибыли, Часть товаров компания организация закупает в валюте (а именно, в евро).
Из политических факторов наибольшее влияние на компанию оказывает политическая нестабильность на международном уровне и государственное регулирование процедуры прохождения границы импорта. Сюда же относится и закрытие границ из-за пандемии.
Из социальных факторов наибольшее значение и влияние на ООО «Метро» имеют демографические показатели.
У ООО «Метро» имеются два основных конкурента: X5 Retail и «Дикси Групп». Эти организации уже давно работают на данном рынке и успели завоевать доверие покупателей. ООО «Метро» проигрывает в области ценовой политики.
Анализ показал, что самыми сильными сторонами в ООО «Метро» являются: высокая квалификация менеджеров высшего звена; инновационные технологии, применяемые в магазинах; реализация качественных товаров; узнаваемость бренда. Данные положительные моменты служат надежной основой деятельности организации.
ООО «Метро» предлагается расширить рынок сбыта продукции за счет производства новых видов товаров – замороженных хлебобулочных изделий. Данное мероприятие позволит использовать товары для приготовления, у которых подходит срок годности (молочная продукция).
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Cущность конкурентоспособности организации и факторы на нее влияющие
По мере развития экономики и насыщения рынка товарами потребительского спроса предприятия сталкиваются с проблемой выживания, удержания рынков сбыта и укрепления завоеванных позиций в рамках быстроменяющейся внутренней и внешней среды, т.е. с проблемой конкуренции, где данное понятие выдвигает соответствующий критерий в оценке успешности предприятия, т.е. формирует способность сохранять высокую экономическую эффективность деятельности предприятия в условиях конкурентной борьбы.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем рынке .
Конкурентоспособность предприятия является сложным интегральным показателем, который формируется под воздействием множества факторов, влияющих на все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. В силу чего исследователи, изучающие различные стороны конкурентоспособности предприятия, устанавливая определяющие ее факторы, по-разному трактуют данное понятие .
В таблице 1 отражены определения конкурентоспособности, которые дают различные авторы.