Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Тема 5. Разработка стратегии развития торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1. Понятие стратегии и модели стратегического процесса 7

1.2. Пирамида стратегий и их характеристика 11

1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 13

1.4. Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности 14

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ АО «ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТСЕРВИС» 16

2.1 Характеристика деятельности АО «ЭлектроКомплектСервис» 16

2.2. Анализ внешней среды компании, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 18

2.3. Анализ внутренней среды компании, выявление её стержневых компетенций 23

2.4. Разработка пирамиды стратегий компании и анализ рисков 28

2.5. Рекомендуемая модель процесса разработки стратегии для АО «ЭлектроКомплектСервис» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы «Разработка стратегии развития торговой компании» заключается в том, что лишь 13% компаний прорабатывают свою стратегию, но благодаря этому именно они получают прибыль выше среднеотраслевой, так как предварительная разработка стратегии позволяет более эффективно осуществлять свою деятельность, увеличивая прибыльность компании, объемы сбыта.

Предметом исследования является стратегия.

Объект исследования данной курсовой работы – торговая компания «ЭлектроКомплектСервис», занимающаяся реализацией технических и бытовых товаров.

Целью написания — изучение теоретических и практических, на примере компании, аспектов разработки стратегии развития торгового компании.

Основные задачи курсовой работы следующие:

— дать понятие стратегии и моделям стратегического процесса;

— охарактеризовать пирамиду стратегий;

— раскрыть взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры;

— выявить принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности;

— составить характеристику компании «ЭлектроКомплектСервис»;

— проанализировать внешнюю среду организации, движущие силы отрасли и ключевые факторов успеха «ЭлектроКомплектСервис»;

— провести анализ внутренней среды организации, выявить ее стержневые компетенции;

— разработать пирамиду стратегий организации и проанализировать риски;

— разработать рекомендуемую модель процесса разработки стратегии для компании «ЭлектроКомплектСервис».

Период исследования – 2021г.

В работе использованы такие экономические приемы и методы исследования, как изучение учебной и специальной научной литературы, монографический метод, статистический метод, метод сравнения, анализ абсолютных и относительных величин, горизонтальный и вертикальный анализ.

Работа состоит из введения, двух глав (теории и практики), заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические и методические аспекты разработки стратегии.

Вторая глава практическая, в ней осуществлена разработка стратегии компании «ЭлектроКомплектСервис».

Теоретической базой исследования послужили труды таких учёных-экономистов, как Магомедов Ш.Н., Фатхутдинов Р.А., Котлер Ф. и др., а также периодические издания (журналы «Маркетинг», «Стратегический менеджмент»).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, стратегия — это концепция достижения победы, это разработка стратегических и тактических действий, ведущих к достижению цели. Стратегию компании рассматривают как совокупность ее миссии, главных целей и основных способов их достижения

Иерархия стратегий следующая: корпоративная, деловая, функциональная и операционная стратегии. Корпоративная стратегия формируется для компании в целом и сфер ее деятельности. Деловая стратегия разрабатывается для каждого отдельного вида деятельности. Функциональная стратегия разрабатывается для каждой функциональной области. Операционные стратегии разрабатываются для основных структурных единиц.

Самыми большими угрозами со стороны внешней среды для компании АО «ЭКС» являются экономические (растущиё уровень инфляции) и социальные (падение реальных доходов населения и компаний). Уровень конкурентоспособности Компании немного выше среднего.

Стратегические менеджмент слабо развит. Организационная структура Компании не соответствует выбранной стратегии. Конкурентоспособности товаров Компании удовлетворительная. Маркетинг недостаточно хорошо организован. Компания «ЭКС» широко известна на Новосибирском рынке технической продукции.

Сильные стороны Компании — высококвалифицированные специалисты; постоянные клиенты; наличие складских помещений; постоянное обучение персонала компании; наличие опыта работа по различным формам платежей; эффективное управление финансовыми ресурсами компании; наличие базы данных о клиентах и компаниях-посредниках. Слабые стороны — редко подаётся реклама; складские помещения не используются на 100%; отсутствие системы и системности в управления рисками.

АО «ЭлектроКомплектСервис» подходит стратегия центрированной диверсификации. Например, продажа дверей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие стратегии и модели стратегического процесса

Стратегия — это концепция достижения победы, это разработка стратегических и тактических действий, ведущих к достижению цели [2, c. 78].

В стратегическом менеджменте стратегию организации рассматривают как совокупность ее миссии, главных целей и основных способов их достижения [10, c. 159].

Определение стратегии (рис. 1) зависит от ситуации, в которой находится компания – восприятие руководством компании рыночных возможностей, использование сильных сторон компании и т.д.

Рисунок 1 — Определения стратегии организации

На первом этапе разработки стратегии в компании определяется её корпоративная миссия (рис. 2) [12, c. 103].

Миссия Цели

Формулирова-

ние стратегии

Разработка стратегии

Рисунок 2 — Формирование стратегии [6, c. 173]

На 2-м этапе формирования стратегии выделяют реально достижимые цели — получение прибыли и др. (рис. 3):

Рисунок 3 — Модель разработки целей компании [3, c. 7]

Цели компании должны быть сфокусированными на приоритетах ведения её бизнеса (рис. 4):

Рисунок 4 – Технология разработки целей организации [13, c. 187]

На рисунке 5 рассмотрены перспективы и области деятельности, по которым компания разрабатывает стратегические цели.

Рисунок 5 — Отнесение областей деятельности компании к перспективам

Схема на рисунке 6 показывает процесс стратегического позиционирования:

Рисунок 6 — Трансформация вариантов действий

компании в стратегические цели

3-й этап процесса формулирования стратегии – разработка самой стратегии.

После того как разработана формулировка миссии и установлены стратегические цели, приступают к разработке стратегий бизнеса [11, c. 129].

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования — выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии компании и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления — реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. Это есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив [17, c. 75].

Таким образом, стратегия — это концепция достижения победы, это разработка стратегических и тактических действий, ведущих к достижению цели. Стратегию организации рассматривают как совокупность ее миссии, главных целей и основных способов их достижения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы