Курсовая с практикой на тему Тема 5. Моделирование графиков движения автомобилей (Вариант 5)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Теоретико-аналитический раздел. 5
1.1. Характеристика условий перевозок. 5
1.2 Выбор и характеристика подвижного состава. 7
1.3. Построение схемы маршрутов движения. 10
2 Проектно-расчетный раздел. 17
2.1 Сводное расписание в табличной форме. 17
2.2. Графики работы автомобилей на маршрутах. 21
2.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата
их в парк. 22
Заключение. 35
Список использованных источников. 36
Введение:
Транспорт – это важная составная
часть экономики государства. Значение транспорта определяется его ролью в
территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их
комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор
оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание,
нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении
производства учитываются потребность в перевозках, масса исходных материалов и
готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями,
их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих
рассматриваются варианты размещения предприятий. Рационализация перевозок
влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов и
страны в целом.
Большое
значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем.
Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним
из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом
для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Объем
транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам
транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он
освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира,
позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Особое
место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны,
транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а
потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны,
она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах
процесса обращения.
Важность
автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры
народного хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия
практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем,
что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами
транспорта.
Автомобили выполняют
либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя,
либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную,
промежуточную и конечную его фазу [1].
Огромное значение
автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны в городах. Особое
значение это имеет в отношении продовольственных товаров, доставка которых
населению должна осуществляться в необходимом объеме и в надлежащие сроки с
обеспечением сохранности их потребительских свойств.
Целью
данной курсового проекта является исследование организации
перевозки грузов.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Составить графики движения автомобилей на линии по одному на каждый вид
маршрута – маятниковый, кольцевой, петлевой и т.п.
2. Графики построить для первого и последнего автомобилей, работающих на
маршруте.
3. На графике отразить все элементы транспортного процесса в масштабе
времени – нулевой, груженый и порожний пробег автомобилей, погрузка, разгрузка,
а также время регламентированного отдыха водителей.
4. Определить время выхода последнего автомобиля по интервалу выпуска
автомобилей на линию в зависимости от принятой студентом схемы выпуска-возврата
автомобилей – линейной, ступенчатой и т.д.
Заключение:
Темой данного курсового проекта предусматривалась организация перевозки
грузов по территории Республики Крым с использованием экономико-математического
метода.
Заданием на курсовое проектирование предусматривается организация
перевозок навальных грузов.
В ходе выполнения курсового проекта были разработаны мероприятия,
которые могут позволить повысить эффективность перевозок и дадут положительный
экономический эффект. При помощи экономико-математического метода составлены
рациональные маршруты движения: один маятниковый маршрут, два кольцевых
маршрутов. Произведен выбор подвижного состава, соответствующий роду
перевозимого груза и величине грузопотоков.
В курсовом проекте рассчитаны
основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на
маршрутах, средние показатели на группе маршрутов, производственная программа
по эксплуатации подвижного состава за период.
Также в проекте рассмотрены вопросы организационного характера,
например, составлено расписание движения автомобиля по маршруту №1; составлен график работы водителей на
июнь месяц, рассмотрены вопросы
диспетчерского руководства и мероприятия по охране труда, безопасности
движения, экономии ТСМ и охране окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
Характеристика
условий перевозок Автомобиль
является частью системы «автомобиль-водитель-дорога-среда», и его свойства
проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость
определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности
применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется,
т.е. от условий эксплуатации.
Условия
эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и
природно-климатическими условиями.
Дорожные
условия характеризуются следующими факторами: элементами профиля и плана дорог,
рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия, интенсивностью
движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами
движения.
Требования
к автомобильным дорогам определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р
50597-93.
Автомобильные
дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их
транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы [2]:
—
Группа А – автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./
сут.; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного
движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.
— Группа Б – автомобильные дороги с интенсивностью
движения от 1000 до 3000 авт./ сут.; в городах и населенных пунктах –
магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского
значения регулируемого движения и районного значения.
— Группа В – автомобильные дороги с интенсивностью движения
менее 100 авт./сут.; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного
значения.
Для
исследуемого в курсовом проекте района перевозок характерна разветвленная сеть
автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, преобладают дороги групп А
и Б.
Природно-климатические
условия характеризуются следующими факторами:
Климат
восточной части Южного берега (от Алушты до Феодосии) относится к типу
засушливого и очень засушливого, с жарким летом и очень мягкой зимой.
Среднегодовая температура воздуха здесь 12°, а средняя месячная января + 1,3,
+2,9°, июля +23, +24°. В отдельные годы зимой в Алуште температура понижается
до -18°, в Судаке и Феодосии до -22, -25°. Беморозный период продолжается 235
дней, летний 142-147 дней. Первые легкие морозы отмечаются осенью, во второй
половине ноября, последние — весной, в конце марта.