Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему тема 19. Налогообложение организаций, добывающих и реализующих минеральное сырье. (на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИИ 5
1.1 Механизмы налогообложения добывающей промышленности 5
2.2 Налоговые платежи нефтегазовых компаний 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ 10
2.1 Организационная характеристика компании ПАО «Лукойл» 10
2.2 Экономическая характеристика компании ПАО «Лукойл» 12
2.3 Особенности системы налогообложения в компании ПАО «Лукойл» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В России, по единодушному признанию экспертов, аналитиков, представителей предприятий, добывающих и реализующих минеральное сырье, и налоговых органов, система налогообложения в минерально-сырьевом секторе (особенно в нефтегазовом) имеет ярко выраженный фискальный характер. На протяжении длительного периода времени российское налоговое законодательство в отношении нефтяной отрасли было нацелено лишь на обеспечение должного уровня налоговых поступлений в бюджет. Экономическая эффективность налогообложения при этом уходила па второй план. Следствием этого стал сложившийся крайне неблагоприятный налоговый климат, препятствующий интенсивному развитию отрасли и повышению ее эффективности.
В механизме налогообложения в минерально-сырьевом секторе в последнее время произошел ряд изменений эволюционного характера, направленных на его совершенствование. Однако, он объективно нуждается в дополнительном усовершенствовании. Так, в частности, существующий в настоящее время порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых не позволяет эффективно изымать природную ренту. Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени. Стремление к уменьшению налоговых обязательств является вполне понятным желанием собственника и руководителя в любом бизнесе. Под оптимизацией налогообложения понимается уменьшение налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий, включающих использование льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Целью курсовой работы является анализ налогообложения организаций, добывающих и реализующих минеральное сырье.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать механизмы налогообложения добывающей промышленности.
2. Рассмотреть налоговые платежи нефтегазовых компаний.
3. Провести анализ особенностей системы налогообложения компании ПАО «Лукойл».
Предмет исследования – налогообложение предприятий минерально-сырьевого сектора экономики.
Объект курсовой работы – система налогообложения компании ПАО «Лукойл».
В качестве методологической базы исследования использовались работы российских и зарубежных исследователей в области налогообложения нефтегазовых предприятий, а также официальные документы и нормативно-правовые акты.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для стран, богатых энергоресурсами, очень важен режим налогообложения нефтедобывающей отрасли. Проведенный нами анализ применяемых механизмов налогообложения в мире показал, что универсального налогового режима, который бы учитывал все особенности добычи сырья, экономические и социальные черты, не существует в принципе. Каждая страна проходит свой путь в формировании подходящей системы налогообложения нефтедобывающей отрасли.
В России этот путь налогообложения нефтедобычи берет свое начало в 1991 году при вводе первых ресурсных налогов, и с тех пор налоговая система кардинально изменилась и меняется в настоящее время. По мнению политиков, представителей бизнеса и влиятельных российских авторов, действующая налоговая система в отношении нефтедобычи работает недостаточно эффективно и гибко. Ввод предлагаемых налогов на финансовый результат и дополнительный доход может решить проблему привлечения инвестиций в отрасль и стимулирования разработки новых месторождений и месторождений с трудноизвлекаемыми запасами.
Обзор международного опыта стран с богатой минерально-сырьевой базой показал, что наилучшим вариантом для России станет комбинирование налогов на дополнительный доход/финансовый результат и роялти (НДПИ, экспортная пошлина). Страны, которые полностью перешли на налогообложение финансового результата, не смогли реализовать в полном объеме преимущества этого подхода. В частности, в Великобритании ввод налога на финансовый результат не привел к увеличению добычи нефти, а сумма налоговых поступлений сократилась.
В самом общем схематичном виде перечень основных налогов, действующих в нефтедобывающей отрасли, выглядит следующим образом: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, отчисления во внебюджетные фонды, налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество.
Такие налоги как НДС, налог на прибыль, отчисления во внебюджетные фонды, налог на имущество являются унифицироваиными для всех предприятии, то есть не учитывают специфики отрасли как ресурсодобывающей.
Налог на добычу полезных ископаемых был введен в 2002 году, заменив действующие ранее три специальных налога – платежи за пользование недрами (роялти), акцизы и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Двенадцатилетняя практика применения НДПИ показала, что действующая система ресурсных налогов ни в фискальном, ни в регулирующем плане не адекватна той роли, которую нефтегазовая отрасль занимает в экономики России. Данная система работает только при благоприятной ценовой конъюнктуре на мировом рынке углеводородного сырья в целях изъятия сверхдоходов. В настоящее время происходит трансформация мировых энергетических рынков, увеличение предложения углеводородного сырья и резкое падение цен. Все эти факторы и риски не учтены в нынешней системе налогообложения, которая направлена в основном на проекты, связанные с большими капиталовложениями, а не на разработку новых нефтегазовых провинций и шельфов северных морей.
Основными видами деятельности ПАО «Лукойл» и его дочерних компаний являются разведка, добыча, переработка и реализация нефти и нефтепродуктов. ПАО «Лукойл» является материнской компанией вертикально интегрированной группы предприятий.
В работе был проведен анализ налоговой нагрузки ПАО «Лукойл» согласно отчетности, представленной в годовом финансовом отчете компании.
Наибольший вес в общей сумме налогов в исследуемом периоде составляет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – 39,58% в 2016 году и 39,82% в 2017 году. Так, приведенные в годовом отчете о деятельности компании положительные и стабильные коэффициенты, характеризующие эффективность налогообложения ПАО «Лукойл», позволяют сделать вывод о постоянстве налогового планирования и эффективности налоговой политики компании.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИИ
1.1 Механизмы налогообложения добывающей промышленности
Одной из важнейших задач стран с сырьевой экономикой является формирование результативной системы налогообложения добывающей промышленности. Мировая практика свидетельствует о сложности данного процесса. Дело в том, что налогообложение данной сферы имеет различия с налогообложением других секторов экономики, так как в нем сосредоточено образование высоких рентных доходов и рисков инвестирования. Государства ставят перед собой цель создать такую налоговую систему, которая бы обеспечила приток в государственный бюджет большей части ренты, особенно в период высоких цен на сырье и производные продукты, не создавала бы трудностей администрирования, не требовала бы значительных затрат на налогообложение и минимизировала бы возможности уклонения от уплаты налогов. Также данная система должна была бы побуждать производителей самостоятельно проводить разработку месторождений, что стимулировало бы экономическую эффективность.
Опираясь на мировой опыт, можно утверждать, что идеального, универсального налогового режима, который подходил бы каждой стране, не существует. Страны опираются на общие принципы, учитывая особенности страны, ограничения, социальные и экономические потребности. Именно поэтому существует огромное множество различных вариаций налоговых режимов в разных государствах.
На основе анализа большого количества систем налогообложения добычи нефти различных стран, можно заключить, что, в целом, инструменты налогообложения нефтедобычи можно разделить на две большие группы по признаку собственности на минеральные ресурсы – концессионные и контрактные [14, c. 58].
К контрактной группе относятся соглашения о разделе продукции и сервисные контракты. Основное отличие этих режимов состоит в том, что минеральные ресурсы находятся в собственности государства, а инвестор получает компенсацию за понесенные расходы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы