Проектирование и разработка информационных систем - КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Тема 19. Автоматизированное рабочее место библиотекаря

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1. Анализ предметной области. 6

2. Назначение и цели создания информационной системы.. 9

3. Описание постановки задачи. 12

4. Моделирование информационной системы.. 14

4.1. Инфологическая модель предметной области. 14

4.2. Логическая модель данных. 17

4.3. Нормализация модели данных. 18

5. Обоснование выбора вида программного обеспечения. 19

6. Физическая модель базы данных. 22

7. Описание работы с системой. 23

8. Описание контрольного примера. 28

9. Техника безопасности на рабочем месте. 32

Заключение. 34

Список использованных источников. 35

Приложение А. Техническое задание. 37

  

Введение:

 

Актуальность
работы. Автоматизация библиотек относится к использованию компьютеров для
удовлетворения потребностей пользователей библиотеки. Выполнение операций в
библиотеке получает мощный импульс в связи с внедрением компьютеров. Компьютеры
помогают обеспечить быстрый и надежный доступ к ресурсам, доступным как в
библиотеке, так и в других местах [2]. Применение компьютеров в библиотечных
операциях позволяет избежать повторяющихся заданий и экономит массу времени,
облегчает работу сотрудников, ускоряет операции, увеличивает использование
ресурсов библиотеки. Компьютеры используются не только как инструмент для
обработки данных, но также для хранения и доступа к данным.

Предмет
исследования работа библиотеки.

Объект
исследования процессы функционирования библиотеки, которые подлежат
автоматизации.

Цель
работы проектирование и реализация автоматизированного рабочего места
библиотекаря для более простого выполнения и учета основных операций – выдача,
возврат, утеря книжного издания.

Задачи
работы:

– осуществить анализ
предметной области;

– сформулировать
назначение и цели создания автоматизированного рабочего места;

– сформулировать
постановку задачи на разработку автоматизированного рабочего места библиотекаря;

– представить
инфологическую и логическую модель, осуществить нормализацию модели данных;

– обосновать выбор
программного обеспечения;

– представить
физическую модель данных;

– представить
описание работы с системой и контрольный пример;

– рассмотреть
вопросы техники безопасности на рабочем месте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка
автоматизированного рабочего места библиотекаря преследовало следующие цели:

– упростить работу библиотекарей;

– автоматизировать учет книг
библиотеки:

– иметь инструменты
для быстрого поиска необходимого читателю издания;

– автоматизировать
процесс формирования карточки читателя;

– поддерживать
процесс выдачи книг читателям;

– иметь
инструменты отслеживания задолженностей читателя;

– формировать
отчеты по выполненным операциям за выбранный период.

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ предметной области В
данный момент в РФ особое внимание уделяется развитию библиотек, которые больше
ориентированы на обслуживание молодежи, особенно это характерно для библиотек,
которые являются структурными подразделениями высших учебных заведений.
Библиотека является важным источником по научному, учебному и методическому
материалу, на базе библиотеки осуществляется внедрение и исследования
применения новых технологий в функционировании библиотек [5].

В библиотеке проводятся различные
мероприятия, которые призваны заинтересовать молодую публику. На данный момент
библиотека предоставляет следующие услуги:

– выполнение стандартных библиотечных функций – чтение
книг, возможность заказа изданий на дом;

– уделяется внимание современным технологиям – имеется
доступ к сети Интернет, есть залы для просмотра кинофильмов, прослушивания
аудиокниг;

– имеется возможность посещения кафе, расположенного на
территории библиотеки [4].

На рисунке 1 представлена
организационная структура подразделения библиотеки.

Возглавляет библиотеку директор,
основными функциями которого являются функции обеспечения полноценного
функционирования библиотеки, внедрение различных технологий и способов,
способных привлечь посетителей, обеспечение высоких условий труда для
работников.

Заместитель директора является
вторым лицом библиотеки. Выполняет функции контроля и мониторинга выполнения
правил работы библиотеки. Во время отсутствия директора выполняет его функции.

Библиотека имеет следующие
подразделения:

– отдел хранения библиотечных фондов;

– отдел обслуживания;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы