Курсовая с практикой на тему Тема 16. Снижение себестоимости продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Пласт-Плюс»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 4
1.1 Понятие себестоимости товарной продукции. 4
1.2 Основные пути
оптимизации себестоимости продукции. 7
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ПЛАСТ-ПЛЮС». 13
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 13
2.2. Анализ системы
формирования себестоимости в ООО «Пласт-Плюс». 18
3 СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ПЛАСТ-ПЛЮС» ЗА
СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в
жестких условиях современного рынка оптово-розничной торговли для организации
важно быть гибкой и иметь способность быстро реагировать на изменения в
окружающей среде в условиях действующей конкуренции. Одним из определяющих
элементов конкурентоспособности является цена товара, поэтому для успешной
деятельности предприятия важна стратегия снижения себестоимости для сохранения
уже существующих рынков сбыта и открытия новых, а также для увеличения доли на
рынке. Отсутствие на предприятии систематического снижения себестоимости
продукции лишит его одного из основных источников роста прибыли и темпов
производства, что приведет к снижению его эффективности.
На сегодняшний день на российском рынке основной угрозой для отрасли
являются неблагоприятные общие экономические условия, поэтому в первую очередь
необходимо обратить внимание на эффективную организацию производства. Череда
экономических кризисов ухудшает положение потребителей, а следственно и
предприятия, ведь на объемы продаж влияет уровень покупательской способности. В
текущих условиях необходимо соблюдать устойчивое и стабильное развитие
предприятия, на которое влияет повышение уровня эффективности работы предприятия,
минимизации издержек и увеличения прибыли.
Правильное формирование себестоимости – это основная задача для
успешной деятельности любого предприятия. Величина себестоимости напрямую
влияет на размер уплачиваемого налога на прибыль предприятия и оценку его
рентабельности.
Цель данной работы – провести анализ системы формирования
себестоимости продукции на примере Общества с ограниченной ответственностью «Пласт-Плюс»
(сокращенно — ООО «Пласт-Плюс») в целях выявления резервов и направлений по
снижению себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие себестоимости товарной продукции ;
— определить основные пути оптимизации себестоимости продукции;
— привести организационно-экономическую характеристику ООО «Пласт-Плюс»; — провести анализ системы формирования себестоимости в ООО «Пласт-Плюс»;
— разработать направления оптимизации производственных затрат
предприятия;
— рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом данной работы является ООО «Пласт-Плюс», специализирующееся
на изготовлении и монтаже пластиковых и алюминиевых конструкций на территории Ярославской
области.
Предметом исследования является процесс управления себестоимостью
продукции в ООО «Пласт-Плюс».
Методологической основой исследования являются такие общенаучные и
специальные методы как анализ и синтез, логический подход к оценке
экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
Научная новизна данной работы заключается в попытке систематизации
существующих подходов к определению путей снижения себестоимости продукции на
предприятии.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в возможности
применения предложенных мероприятий по снижению себестоимости продукции
предприятием.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 5
пунктов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Исследование показало, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Задача снижения себестоимости продукции является одной из важнейших задач в экономике предприятия. Грамотное снижение себестоимости продукции – это ключевая составляющая на пути к увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности.
Существует ряд моделей, способствующих оптимизации себестоимости продукции:
снижение затрат;
интенсификация затрат;
фиксация затрат
Установлено, что в качестве прогрессивной концепции, которая способствует преодолению ограничений традиционных систем учета затрат и позволяет определить причинно-следственную связь между продуктами и нужными средствами для их производства, выступает АВС-метод. 
В рамках данного исследования достигнута поставленная цель – выявлены пути снижения себестоимости на предприятии ООО «Пласт-Плюс» - одной из компаний по производству и монтажу пластиковых и алюминиевых конструкций в Ярославской области. 
В работе проведен анализ финансового состояния предприятия, который продемонстрировал, что показатели устойчивости и ликвидности предприятия находятся в пределах нормативных значений. Негативным моментом является рост дебиторской и кредиторской задолженности. 
ООО «Пласт-Плюс»  - предприятие с давней историей и сложившейся годами системой калькулирования себестоимости. На предприятии применяется широко применяемая на российских предприятиях система полных затрат.
В работе проведен анализ финансового состояния предприятия, который показал, что показатели устойчивости и ликвидности предприятия находятся в пределах нормативных значений. Вероятность банкротства предприятия низкая. Негативным моментом является рост дебиторской и кредиторской задолженности.
Проведенный анализ показал, что при применении метода распределения затрат Absorption Costing все виды работ являются прибыльными. Наиболее рентабельным видом продукции является остекление балконов и лоджий. Рентабельность продаж по установке пластиковых окон и установка натяжных потолков повышается. Однако, на  основании расчетов по методу Absorption Costing достаточно трудно принять решение о том, какой из видов производимой продукции  необходимо развивать, а какой сокращать, т.е. существует трудности в принятии управленческих решений ввиду неоднозначности показателей.
В работе проведено распределение затрат по методу АВС, сутью которого является распределение затрат на конечный продукт напрямую согласно индивидуальному фактору распределения.  В результате  расчетов после распределения по методу АВС произведенные расчеты показали, что такой вид деятельности, как остекление балконов и лоджий является убыточным, о чем свидетельствует отрицательная рентабельность, в то время как при применении метода Absorption Costing данный вид деятельности является наиболее прибыльным. 
Таким образом, на предприятии наблюдается ошибочное ценообразование деятельности по остеклению балконов и лоджий. Для того, чтобы данный вид деятельности сделать прибыльным, в работе проведено увеличение стоимости данной услуги для того, чтоб сделать данный вид деятельности прибыльным.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ И ПУТЕЙ ЕЕ
СНИЖЕНИЯ 1.1
Понятие себестоимости товарной продукции В настоящее время руководители успешных предприятий уделяют
пристальное внимание изучению себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции
как одной из важнейших областей экономического анализа деятельности. Себестоимость
— это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку
используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов,
основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и
реализацию [6,
с. 37].
Таким образом, для организации важно следить за себестоимостью
выпускаемой продукции, так как она формирует величину затрат на производство.
Изучение себестоимости продукции необходимо для:
—
оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
—
определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
—
осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
—
выявления резервов снижения себестоимости продукции;
—
определения цен на продукцию;
—
расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии,
организационно-технических мероприятий;
—
обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с
производства устаревших изделий и т.д. [9,
с. 283]
Существуют различные подходы к классификации себестоимости [6,
с. 31]:
—
в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают
себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;
—
в зависимости от количества продукции – себестоимость единицы продукции, всего
объема выпущенной продукции;
—
в зависимости от полноты включения текущих расходов в себестоимость объекта
калькулирования – полную фактическую себестоимость и сокращенную (усеченную)
себестоимость;
—
в зависимости от оперативности формирования себестоимости – фактическую,
нормативную, плановую;
—
в зависимости от центра учета затрат выделяют:
а) цеховую себестоимость – представляет собой затраты цеха,
связанные с производством продукции;
б) производственную себестоимость – помимо затрат цехов включает
общехозяйственные расходы;
в) полную себестоимость – отражает все расходы на производство и
реализацию, складывается из производственной себестоимости и коммерческих
расходов.
Себестоимость продукции как экономическая категория выполняет ряд
важнейших функций [5,
с. 20]:
—
учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
—
является базой для формирования цен на производимые виды продукции;
—
является главной составляющей при расчетах эффективности внедрения новой
техники, технологии, организации труда и производства, более совершенных форм и
методов управления.