Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Тема 16. Снижение себестоимости продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Пласт-Плюс»).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ   4

1.1 Понятие себестоимости товарной продукции. 4

1.2 Основные пути
оптимизации себестоимости продукции. 7

2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ПЛАСТ-ПЛЮС». 13

2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 13

2.2. Анализ системы
формирования себестоимости в ООО «Пласт-Плюс». 18

3 СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ПЛАСТ-ПЛЮС» ЗА
СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в
жестких условиях современного рынка оптово-розничной торговли для организации
важно быть гибкой и иметь способность быстро реагировать на изменения в
окружающей среде в условиях действующей конкуренции. Одним из определяющих
элементов конкурентоспособности является цена товара, поэтому для успешной
деятельности предприятия важна стратегия снижения себестоимости для сохранения
уже существующих рынков сбыта и открытия новых, а также для увеличения доли на
рынке. Отсутствие на предприятии систематического снижения себестоимости
продукции лишит его одного из основных источников роста прибыли и темпов
производства, что приведет к снижению его эффективности.

На сегодняшний день на российском рынке основной угрозой для отрасли
являются неблагоприятные общие экономические условия, поэтому в первую очередь
необходимо обратить внимание на эффективную организацию производства. Череда
экономических кризисов ухудшает положение потребителей, а следственно и
предприятия, ведь на объемы продаж влияет уровень покупательской способности. В
текущих условиях необходимо соблюдать устойчивое и стабильное развитие
предприятия, на которое влияет повышение уровня эффективности работы предприятия,
минимизации издержек и увеличения прибыли.

Правильное формирование себестоимости – это основная задача для
успешной деятельности любого предприятия. Величина себестоимости напрямую
влияет на размер уплачиваемого налога на прибыль предприятия и оценку его
рентабельности.

Цель данной работы – провести анализ системы формирования
себестоимости продукции на примере Общества с ограниченной ответственностью «Пласт-Плюс»
(сокращенно — ООО «Пласт-Плюс») в целях выявления резервов и направлений по
снижению себестоимости продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие себестоимости товарной продукции ;

— определить основные пути оптимизации себестоимости продукции;

— привести организационно-экономическую характеристику ООО «Пласт-Плюс»; — провести анализ системы формирования себестоимости в ООО «Пласт-Плюс»;

— разработать направления оптимизации производственных затрат
предприятия;

— рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом данной работы является ООО «Пласт-Плюс», специализирующееся
на изготовлении и монтаже пластиковых и алюминиевых конструкций на территории Ярославской
области.

Предметом исследования является процесс управления себестоимостью
продукции в ООО «Пласт-Плюс».

Методологической основой исследования являются такие общенаучные и
специальные методы как анализ и синтез, логический подход к оценке
экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.

Научная новизна данной работы заключается в попытке систематизации
существующих подходов к определению путей снижения себестоимости продукции на
предприятии.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в возможности
применения предложенных мероприятий по снижению себестоимости продукции
предприятием.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 5
пунктов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование&nbspпоказало,&nbspчто&nbspсебестоимость&nbspпродукции&nbsp(работ,&nbspуслуг)&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspстоимостную&nbspоценку&nbspиспользуемых&nbspв&nbspпроцессе&nbspпроизводства&nbspприродных&nbspресурсов,&nbspсырья,&nbspматериалов,&nbspосновных&nbspфондов,&nbspтрудовых&nbspресурсов&nbspи&nbspдругих&nbspзатрат&nbspна&nbspее&nbspпроизводство&nbspи&nbspреализацию.&nbspЗадача&nbspснижения&nbspсебестоимости&nbspпродукции&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspважнейших&nbspзадач&nbspв&nbspэкономике&nbspпредприятия.&nbspГрамотное&nbspснижение&nbspсебестоимости&nbspпродукции&nbsp–&nbspэто&nbspключевая&nbspсоставляющая&nbspна&nbspпути&nbspк&nbspувеличению&nbspприбыли&nbspи&nbspповышению&nbspуровня&nbspрентабельности.
Существует&nbspряд&nbspмоделей,&nbspспособствующих&nbspоптимизации&nbspсебестоимости&nbspпродукции:
снижение&nbspзатрат;
интенсификация&nbspзатрат;
фиксация&nbspзатрат
Установлено,&nbspчто&nbspв&nbspкачестве&nbspпрогрессивной&nbspконцепции,&nbspкоторая&nbspспособствует&nbspпреодолению&nbspограничений&nbspтрадиционных&nbspсистем&nbspучета&nbspзатрат&nbspи&nbspпозволяет&nbspопределить&nbspпричинно-следственную&nbspсвязь&nbspмежду&nbspпродуктами&nbspи&nbspнужными&nbspсредствами&nbspдля&nbspих&nbspпроизводства,&nbspвыступает&nbspАВС-метод.&nbsp
В&nbspрамках&nbspданного&nbspисследования&nbspдостигнута&nbspпоставленная&nbspцель&nbsp–&nbspвыявлены&nbspпути&nbspснижения&nbspсебестоимости&nbspна&nbspпредприятии&nbspООО&nbsp«Пласт-Плюс»&nbsp-&nbspодной&nbspиз&nbspкомпаний&nbspпо&nbspпроизводству&nbspи&nbspмонтажу&nbspпластиковых&nbspи&nbspалюминиевых&nbspконструкций&nbspв&nbspЯрославской&nbspобласти.&nbsp
В&nbspработе&nbspпроведен&nbspанализ&nbspфинансового&nbspсостояния&nbspпредприятия,&nbspкоторый&nbspпродемонстрировал,&nbspчто&nbspпоказатели&nbspустойчивости&nbspи&nbspликвидности&nbspпредприятия&nbspнаходятся&nbspв&nbspпределах&nbspнормативных&nbspзначений.&nbspНегативным&nbspмоментом&nbspявляется&nbspрост&nbspдебиторской&nbspи&nbspкредиторской&nbspзадолженности.&nbsp
ООО&nbsp«Пласт-Плюс»&nbsp&nbsp-&nbspпредприятие&nbspс&nbspдавней&nbspисторией&nbspи&nbspсложившейся&nbspгодами&nbspсистемой&nbspкалькулирования&nbspсебестоимости.&nbspНа&nbspпредприятии&nbspприменяется&nbspшироко&nbspприменяемая&nbspна&nbspроссийских&nbspпредприятиях&nbspсистема&nbspполных&nbspзатрат.
В&nbspработе&nbspпроведен&nbspанализ&nbspфинансового&nbspсостояния&nbspпредприятия,&nbspкоторый&nbspпоказал,&nbspчто&nbspпоказатели&nbspустойчивости&nbspи&nbspликвидности&nbspпредприятия&nbspнаходятся&nbspв&nbspпределах&nbspнормативных&nbspзначений.&nbspВероятность&nbspбанкротства&nbspпредприятия&nbspнизкая.&nbspНегативным&nbspмоментом&nbspявляется&nbspрост&nbspдебиторской&nbspи&nbspкредиторской&nbspзадолженности.
Проведенный&nbspанализ&nbspпоказал,&nbspчто&nbspпри&nbspприменении&nbspметода&nbspраспределения&nbspзатрат&nbspAbsorption&nbspCosting&nbspвсе&nbspвиды&nbspработ&nbspявляются&nbspприбыльными.&nbspНаиболее&nbspрентабельным&nbspвидом&nbspпродукции&nbspявляется&nbspостекление&nbspбалконов&nbspи&nbspлоджий.&nbspРентабельность&nbspпродаж&nbspпо&nbspустановке&nbspпластиковых&nbspокон&nbspи&nbspустановка&nbspнатяжных&nbspпотолков&nbspповышается.&nbspОднако,&nbspна&nbsp&nbspосновании&nbspрасчетов&nbspпо&nbspметоду&nbspAbsorption&nbspCosting&nbspдостаточно&nbspтрудно&nbspпринять&nbspрешение&nbspо&nbspтом,&nbspкакой&nbspиз&nbspвидов&nbspпроизводимой&nbspпродукции&nbsp&nbspнеобходимо&nbspразвивать,&nbspа&nbspкакой&nbspсокращать,&nbspт.е.&nbspсуществует&nbspтрудности&nbspв&nbspпринятии&nbspуправленческих&nbspрешений&nbspввиду&nbspнеоднозначности&nbspпоказателей.
В&nbspработе&nbspпроведено&nbspраспределение&nbspзатрат&nbspпо&nbspметоду&nbspАВС,&nbspсутью&nbspкоторого&nbspявляется&nbspраспределение&nbspзатрат&nbspна&nbspконечный&nbspпродукт&nbspнапрямую&nbspсогласно&nbspиндивидуальному&nbspфактору&nbspраспределения.&nbsp&nbspВ&nbspрезультате&nbsp&nbspрасчетов&nbspпосле&nbspраспределения&nbspпо&nbspметоду&nbspАВС&nbspпроизведенные&nbspрасчеты&nbspпоказали,&nbspчто&nbspтакой&nbspвид&nbspдеятельности,&nbspкак&nbspостекление&nbspбалконов&nbspи&nbspлоджий&nbspявляется&nbspубыточным,&nbspо&nbspчем&nbspсвидетельствует&nbspотрицательная&nbspрентабельность,&nbspв&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspпри&nbspприменении&nbspметода&nbspAbsorption&nbspCosting&nbspданный&nbspвид&nbspдеятельности&nbspявляется&nbspнаиболее&nbspприбыльным.&nbsp
Таким&nbspобразом,&nbspна&nbspпредприятии&nbspнаблюдается&nbspошибочное&nbspценообразование&nbspдеятельности&nbspпо&nbspостеклению&nbspбалконов&nbspи&nbspлоджий.&nbspДля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspданный&nbspвид&nbspдеятельности&nbspсделать&nbspприбыльным,&nbspв&nbspработе&nbspпроведено&nbspувеличение&nbspстоимости&nbspданной&nbspуслуги&nbspдля&nbspтого,&nbspчтоб&nbspсделать&nbspданный&nbspвид&nbspдеятельности&nbspприбыльным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ И ПУТЕЙ ЕЕ
СНИЖЕНИЯ 1.1
Понятие себестоимости товарной продукции В настоящее время руководители успешных предприятий уделяют
пристальное внимание изучению себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции
как одной из важнейших областей экономического анализа деятельности. Себестоимость
— это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку
используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов,
основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и
реализацию [6,
с. 37].

Таким образом, для организации важно следить за себестоимостью
выпускаемой продукции, так как она формирует величину затрат на производство.
Изучение себестоимости продукции необходимо для:


оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;


определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;


осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;


выявления резервов снижения себестоимости продукции;


определения цен на продукцию;


расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии,
организационно-технических мероприятий;


обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с
производства устаревших изделий и т.д. [9,
с. 283]

Существуют различные подходы к классификации себестоимости [6,
с. 31]:


в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают
себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;


в зависимости от количества продукции – себестоимость единицы продукции, всего
объема выпущенной продукции;


в зависимости от полноты включения текущих расходов в себестоимость объекта
калькулирования – полную фактическую себестоимость и сокращенную (усеченную)
себестоимость;


в зависимости от оперативности формирования себестоимости – фактическую,
нормативную, плановую;


в зависимости от центра учета затрат выделяют:

а) цеховую себестоимость – представляет собой затраты цеха,
связанные с производством продукции;

б) производственную себестоимость – помимо затрат цехов включает
общехозяйственные расходы;

в) полную себестоимость – отражает все расходы на производство и
реализацию, складывается из производственной себестоимости и коммерческих
расходов.

Себестоимость продукции как экономическая категория выполняет ряд
важнейших функций [5,
с. 20]:


учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;


является базой для формирования цен на производимые виды продукции;


является главной составляющей при расчетах эффективности внедрения новой
техники, технологии, организации труда и производства, более совершенных форм и
методов управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы