Курсовая с практикой на тему Тема №15. Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические аспекты государственного бюджета 5
1.1 Правовая основа бюджетного регулирования на территории РФ 5
1.2 Структура и принципы бюджетной системы в РФ 8
2 Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности в РФ 12
2.1 Анализ параметров Федерального бюджета РФ на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг. 12
2.2 Проблема сбалансированности бюджета 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Государственный бюджет играет огромную роль в управлении современной экономикой страны, в регулировании государственного и рыночного секторов. Реформы, которые проводит Российская Федерация, заострили бюджетные проблемы, особенно в области эффективной организации и управлении бюджетным процессом.
Теоретические основы государственного регулирования экономики посредством эффективной бюджетной политики и ее инструментов изложены в трудах В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, И. И. Янжул, Бланкарт Ш., Д. В. Пирс, Дж. Стиглиц, Дж. Хикс, М. М. Ермошенка, А И. Мярковского, А. В. Величка, А. Кириленко, В. Кравченко, И. Луниной, Л. Лысяк, В. Опарина, К. Павлюк. Федосова, И. Чугунова, С. Юрия и многие другие. Однако анализ существующих научных постулатов в данной сфере дает возможность определить, что проблемы социальных и экономических процессов в России остаются актуальными, а поэтому требуют определения стратегических направлений и задач бюджетной политики по стабилизации и развитию государства.
Цель курсовой работы – определить общие принципы и основные засады организации государственного бюджета РФ. Для этого нужно решить следующие задачи:
1. Изучить правовую основу бюджетного регулирования на территории РФ;
2. Рассмотреть структуру и принципы бюджетной системы в России;
3. Проанализировать федеральный бюджет РФ на 2019 год;
4. Изучить проблему сбалансированности бюджета.
Объект работы – государственный бюджет, предмет работы – проблемы сбалансированности бюджета
Заключение:
Следовательно, необходимым условием социально-экономического развития и улучшения общественного благосостояния в стране является эффективная бюджетная политика, которая должна разрабатываться с целью оптимального сбалансирования бюджетных параметров с учетом бюджетных приоритетов, развития бюджетной сферы и необходимости выполнения государством основных функций. Наряду с этим бюджетная политика должна быть направлена на установление условий для активизации экономического роста за счет формирования благоприятной макроэкономической среды, обеспечения стабильности государственных финансов, формирование бюджета по принципу среднесрочного бюджетного планирования с четкими фискальными и расходными ориентирами.
По нашему мнению, сущность бюджетной политики необходимо рассматривать с точки зрения условий ее формирования. Так, на нынешнем этапе развития нашей страны бюджетная политика должна стать основным механизмом выделения концептуальных направлений влияния государства на сбалансированное социо-эколого-экономическое развитие.
Система межбюджетных отношений, которая сложилась в России, не соответствует стратегии развития страны в полной мере и, несомненно, требует реформирования и развития. В стране сохраняется очень высокая централизация налогово-бюджетных полномочий. Федеральным законодательством установлены ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, противоречия между децентрализацией и формальной централизацией налогово-бюджетных отношений усиливаются из-за наличия макроэкономических проблем. С проблемой межбюджетных отношений связана проблема социальных обязательств государства и их необеспеченность. Бюджеты субъектов РФ и особенно местные бюджеты перегружены обязанностями, возложенными на них федеральным законодательством и часто из-за отсутствия источников финансирования. Основная часть издержек региональных и местных бюджетов – это издержки на зарплату в бюджетной сфере и финансирование сети бюджетных организаций.
Последнее время проводится ряд мероприятий для решения этих проблем в основном путем ликвидации ряда федеральных нормативно-правовых актов. Но этого недостаточно, ведь нужно внести изменения в действующее налоговое и бюджетное законодательство, разделить полномочия и ответственность между органами власти на разных уровнях.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты государственного бюджета
1.1 Правовая основа бюджетного регулирования на территории РФ
Развитие бюджетной системы в Древней Руси началось еще в IV-VI вв., когда возникли первые княжества, а главным источником княжеской казны были дань, выкуп, военная добыча и все, что можно было собрать с мирных жителей. Сначала дань собирали в натуральной форме: мед, скот, шерсть, птица, а затем появилась и денежная [15].
Первое государство исторически возникло вокруг города Киев в конце 882 года. Во главе него был князь, который имел свою думу и аппарат управления. Княжеская казна формировалась за счет собранной с народа дани и других платежей. Деньги казны тратились на нужды княжества.
Начиная с 13 века, все собранные деньги тратились на войско, строительство оборонных крепостей, на аппарат управления и семью князя-феодала. С возникновением Московского княжества в 15 веке сформировалась первая двухъярусная бюджетная система: княжеская казна и местные бюджеты. Доходы составляли дань, таможенные, кабацкие, соляные сборы. С местного населения стягивались натуральные и денежные сборы: конское пятно (за то, что клеймили), тамга (за продажу товара), весче (за взвешивание), за аренду торговых помещений и др. Также за счет казны содержались царские наместники, уездные и другие служащие [15].
В 17 веке Московское княжество укрепило свою власть, появились, барщина, оброк от кузницы, мастерских. С населения Урала, Поволжья и Сибири стали изымать ясак (пушнину). В 1722 году стрелецкая дань была заменена на подушный налог (стягивался такой налог со всех особей мужского пола).
В начале 19 века к власти пришел Петр I, который разделил страну на 9 губерний, губернии на 50 провинций, а провинции на уезды. По его указу было создано ряд министерств, в губерниях возникли казенные палаты, в уездах – казначейства. Казенные палаты распределяли налоги между населением, вели учет прибыли и издержек, имели право выдавать деньги для разного рода мероприятий [16].
В ходе реформ 1861 года возникли органы местного самоуправления, которые получили название «земства». Мирские повинности были переименованы в земские, подушная дань заменена налогом на землю. Для кочевых народов узаконили кибиточную дань. Кроме того, ввели акциз на производство спиртных напитков, промышленный налог.
В 1862 году правительство разработало впервые правила государственной отчетности финансовых ресурсов. Это положило начало возникновению бюджетной реформы. Земства курировали местными хозяйственными делами (например, школами, больницами, дорогами). 25% средств государственного бюджета направлялись в земский бюджет. Городские бюджеты формировались за счет налогов, изъятых с городских предприятий, сдачи земли в аренду, сбора с недвижимого имущества, сбора с владельцев лошадей. Кстати говоря, местные бюджеты не входили в состав государственного бюджета [16].
После революции 1917 года бюджетная система прошла реорганизацию. Доходы и траты формировались на основании иностранных долгов. В январе 1918 года правительство составило первый советский бюджет на полгода. Конституцией 1918 года был установлен федеральный строй и заложены основы бюджетной системы. Предполагалось разделить государственный и местный бюджеты, которые формировались за счет: доходов от налогов губернскими, уездными, городскими властями, надбавок в размере 40% к налогу к прибыли, доходов от местных предприятий и имущества. Но в условиях военной ситуации реальными были лишь ежемесячные бюджеты.
К концу 1920 года случилось объединение государственного и территориальных бюджетов. После окончания гражданской войны власть стала утверждать квартальные и годовые бюджеты. С возникновением СРСР в состав государственного бюджета вошли и бюджеты союзных республик. Все предприятия и организации проводили отчисления в бюджеты разных уровней. Принятие в 1936 году Конституции СРСР усилило централизацию управления народным хозяйством и это способствовало к окончательному формированию бюджетной системы. В ее состав вошли: Союзный бюджет, бюджеты 15 республик и бюджет государственного социального страхования. Государственный бюджет СРСР не редактировали и не изменяли вплоть до распада СРСР в 1991 году.