Аналитический проект по истории телевизионной журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Тележурналистика на российском телевидении в конце ХХ века. На материале программ «Профессия: репортер» и «Намедни»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ В КОНЦЕ XX
ВЕКА   5

1.1.      Развитие аналитического
телевидения с 1970 года до периода «перестройки»  5

1.2. Преобразования в
телележурналистике в конце ХХ века. 7

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ КОНЦА XX ВЕКА «ПРОФЕССИЯ РЕПОРТЕР» И «НАМЕДНИ». 15

2.1. Анализ телепрограммы «Профессия
репортер». 15

2.2. Исследование журналистской
практики телепрограммы «Намедни». 17

2.3. Роль ведущего в аналитических
программах. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

Приложение. 26

  

Введение:

 

Актуальность
данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что телевидение

всегда являлось самым масштабным средством массовой
информации по охвату аудитории, имело самое большой психологическое воздействие
на различные слои общества. Телевидение является одним из самых доступных видов
СМИ и самым массовым. Основным достоинством тележурналистики является
оперативность, высокая информативность и доступность, что в полной мере
демонстрирует аналитический контент.  Аналитика
на телевидении – это один из основных источников информации, в частности, на
телевидении конца
XX века.

Аналитический
контент является одним из самых востребованных на телевидении, так как подача
новостей в информационных выпусках рассчитана на аудиторию с различным уровнем
интеллекта и образования.

Отношение
к телевизионным новостям и репортажам у целевой аудитории всего мира не
однозначное, поскольку не все аудиторные группы доверяют телевизионным
средствам массовой информации.

Аналитический
контент формирует общественное сознание современной аудитории, психологически
воздействует на нее и задает направленность мыслительной деятельности
зрительских масс. В условиях большой конкуренции в сфере новостных СМИ,
телевизионные каналы должны стремиться завоевать доверие у своей целевой
аудитории и подавать новостную информацию оперативно и доступно, в соответствии
с требованиями, предъявляемыми в телевизионном медиапространстве.

Объект исследования:
российская тележурналистика конца
XX века.

Предмет исследования: аналитические
передачи «Профессия репортер» и «Намедни».

Цель исследования:
изучить особенности аналитической тележурналистики в России конца
XX века.

Исходя
из поставленной цели необходимо сформулировать задачи:

— рассмотреть развитие
аналитического телевидения с 1970 года до периода «перестройки»;

— изучить преобразования
в тележурналистике в конце
XX
века;

— проанализировать
телепрограмму «Профессия репортер»;

— исследовать
журналистскую практику телепрограммы «Намедни».

Структура работы:
данная работа состоит из введения, основной части, в которую включено две
главы, заключения, списка источников и литературы, приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного
исследования были решены следующие задачи:

— рассмотрено развитие
аналитического телевидения с 1970 года до периода «перестройки»;

— изучены преобразования
в тележурналистике в конце
XX
века;

— проанализирована телепрограмма
«Профессия репортер»;

— исследована журналистская
практика телепрограммы «Намедни».

Было выяснено, что история
развития отечественного телевидения и его журналистики неразрывно связаны с
историей нашей страны. Растущий объем и дифференциация информации на каждом
отдельном ее этапе способствовали созданию программ для каждой категории
телезрителей и для всего общества в целом. С каждым годом аудитория уделяла
телевидению все большее внимание.

Также определено, что развитие аналитической телевизионной журналистики
происходило постепенно, параллельно развитию телевидения как такового в целом.
Эти процессы являются глубоко взаимообусловленными процессами, которые
происходили в обществе, в том числе и на внутриполитическом уровне. Телевидение
вообще активно откликается на то, какие настроения формулируются в обществе под
гнетом тех или иных политических или экономических проблематик. И в период
окончания прошлого столетия, в непростых условиях после дефолта и с высоким
уровнем преступности, это было чрезвычайно актуально, возможно, даже более
актуально чем сегодня, в век прогрессивного развития интернет-вещания.

В частности, востребованность
аналитических программ продиктована общественной необходимостью в
комментировании информации, в анализе события посредством качественного
репортажа. Смысл «Профессия репортер» заключается не в пропаганде точки зрения
власти на те или иные события, а в ее освещении.

Применение очерка как
жанра художественной публицистики в программе «Намедни» же связано с тематикой
из так называемого блока исследовательской, познавательной информации. При этом
выявлена ключевая роль ведущего: от него зависит успех аналитической программы
и ее повестки.

Мы, на примере
телевизионных передач «Профессия репортер» и «Намедни» выявили, что аналитические
передачи конца прошлого века откликались на общечеловеческие проблематики,
активно транслировали социальный контент. И в этом заключается их отличительная
особенность – в обусловленный период такая повестка дня была весьма необычной,
новой, и, когда общество смогло понять, что его проблемы кто-то все же
понимает, возрастало и доверие к программам, и их рейтинги.

И их закрытие, как нами
было выявлено, также было обусловлено политическим контекстом, сильным
отклонением от государственных позиций.

Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что телевидение

всегда являлось самым масштабным средством массовой
информации по охвату аудитории, имело самое большой психологическое воздействие
на различные слои общества. Телевидение является одним из самых доступных видов
СМИ и самым массовым. Основным достоинством тележурналистики является
оперативность, высокая информативность и доступность, что в полной мере
демонстрирует аналитический контент.  Аналитика
на телевидении – это один из основных источников информации, в частности, на
телевидении конца
XX века.

Аналитический
контент является одним из самых востребованных на телевидении, так как подача
новостей в информационных выпусках рассчитана на аудиторию с различным уровнем
интеллекта и образования.

Отношение
к телевизионным новостям и репортажам у целевой аудитории всего мира не
однозначное, поскольку не все аудиторные группы доверяют телевизионным
средствам массовой информации.

Аналитический
контент формирует общественное сознание современной аудитории, психологически
воздействует на нее и задает направленность мыслительной деятельности
зрительских масс. В условиях большой конкуренции в сфере новостных СМИ,
телевизионные каналы должны стремиться завоевать доверие у своей целевой
аудитории и подавать новостную информацию оперативно и доступно, в соответствии
с требованиями, предъявляемыми в телевизионном медиапространстве.

Объект исследования:
российская тележурналистика конца
XX века.

Предмет исследования: аналитические
передачи «Профессия репортер» и «Намедни».

Цель исследования:
изучить особенности аналитической тележурналистики в России конца
XX века.

Исходя
из поставленной цели необходимо сформулировать задачи:

— рассмотреть развитие
аналитического телевидения с 1970 года до периода «перестройки»;

— изучить преобразования
в тележурналистике в конце
XX
века;

— проанализировать
телепрограмму «Профессия репортер»;

— исследовать
журналистскую практику телепрограммы «Намедни».

Структура работы:
данная работа состоит из введения, основной части, в которую включено две
главы, заключения, списка источников и литературы, приложения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы