Курсовая с практикой на тему Телевизионные новости: специфика, стили, технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ 5
1.1. Понятие и специфика телевизионных новостей 6
1.2. Характеристика новостей и их виды 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА НОВОСТЕЙ 14
2.1. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей 14
2.2. Промоушн новостей 20
3. ВЫПУСК НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ 22
3.1. Верстка выпуска 22
3.2. Телевизионный репортаж 24
3.3. Языковая специфика новостной программы 27
3.4. Якорь новостей 29
Заключение 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 Структура отдела новостей 35
Приложение 2 Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания 36
Введение:
С началом перестройки, и приходом демократии в нашу жизнь появился плюрализм мнений. Принятие закона «О печати и средствах массовой информации» сформировало основные принципы средств массовой информации.
Свобода слова, воле изъявления, издания и выражения отношения к тому или иному событию привели к многообразию точек зрения, подходов к освещению и оценкам фактов реальной жизни в прессе и на телеэкране. Не имея большого опыта «свободная» журналистика практически повсеместно копирует модели вещания, существующие на Западе.
Стремление к изменению на организационном уровне и слабость гражданских, политических, демократических институтов в России определяют и закладывают характер содержания телевизионных новостей, специфику взаимоотношений редакций, владельцев каналов, политических представителей и административного аппарата на институциональном уровне.
Телевизионные новости сегодня являются одним из важных инструментов политического процесса и вызывают неоднозначные оценки у оппонентов.
Актуальность темы курсовой работы напрямую связана с потребностью общества в изучении механизмов и технологии освещения политических событий в телевизионных новостях, его рациональном использовании, минимизации негативных последствий массово-информационной деятельности, повышении социальной эффективности передачи новостей.
Обращение к данной проблеме актуально еще по ряду причин.
Телевизионные новости способствуют или препятствуют воспроизводству социальной реальности; телевизионные новости являются способом воспроизводства и сохранения нормативных образцов поведения, с учетом развития динамики общества переходить на новый этап развития с учетом виртуализации информационного общества в виде подачи основной медиа — формы -телевизионных новостей.
Целью данной курсовой является теоретическое изучение понятия телевизионных новостей, как массовой коммуникации. Знакомство с основными характеристиками и типами создания новостей для эффективной подачи зрителю.
Для выполнения основной цели работы необходимо уделить место следующим задачам:
1) изучить термин и понятие — телевизионная новость,
2) рассмотреть стили и технологию подачи новостей,
3) изучить классификацию новостей и основные аспекты вещания.
Основу данной работы составляют учебные материалы относительно развития телевизионных новостей и средств массовой коммуникации, а также интернет издания относительно указанной темы.
Структуру работы составили введение, содержание, 3 части, заключение, список литературы, раскрывающие основную тему работы.
В первой части работы отражены специфика и понятие телевизионных новостей, основные виды и характеристика новостей. Вторая часть работы содержит организацию работы отдела новостей, и какие именно функциональные обязанности должен соблюдать диктор-ведущий новостей в прямом эфире в течение дня. Третья часть отведена верстке телевизионных репортажей, также основной специфике новостных программ.
Далее рассмотрим все эти аспекты более подробно.
Заключение:
Типологическая палитра российских СМИ за последнее десятилетие довольно сильно изменилась. Это связано с влиянием двух основных факторов: во-первых, изменений в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, и, во-вторых, новых технологических аспектов, требующих изменения типологии прессы не только в России, но и вокруг света. В нашей работе мы постарались уловить изменение типологических особенностей в последние годы.
В печатных СМИ в последние годы произошел четкий переход от подписки к рознице. Чем выше доля читателей в доле покупателей, тем реже читают газеты. Рынок прессы отреагировал на снижение регулярности чтения с резким общим снижением регулярности выпуска. Снижение регулярности является одним из основных факторов, повлиявших на тип информации, распространяемой в периодических изданиях, и, следовательно, на их собственный тип.
Оно перешло от преимущественно хронических новостей к нестационарным аналитическим или «неувядающим» публикациям о чудесных, «земных» во всех его проявлениях или «повседневным» публикациям (об актерах, политиках и общеизвестных людях). Перераспределение ролей между печатью, телевидением и радио подталкивает всю систему печати, чтобы максимально дифференцировать свою целевую аудиторию, чтобы найти свою нишу на рынке. Это способствует специализации публикаций. На рынке прессы на полюсе производства публикаций и их потребления происходит кристаллизация, несмотря на отмеченные эффекты, которые препятствуют более активному развитию этого процесса. Такая кристаллизация — регистрация типов читателей и типов изданий — характерна для печати. Дальнейшее развитие цивилизованных рыночных отношений между теми, кто производит массовую информацию, и теми, кто ее потребляет, заставит читателей всерьез заняться типологией как весьма практической задачей.
Телевидение, являясь одним из наиболее совершенных средств отражения действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, одновременно является богатым источником информации, удобным инструментом изучения общества и его развития. В то же время телевидение отражает насущные проблемы нашего времени и оказывает значительное влияние на возникновение определенных потребностей в определенных слоях общества. Мне бы хотелось, чтобы появляющиеся новые каналы и типы каналов имели не только развлекательный уклон, но и повышали культурный и моральный уровень зрителей.
В новом веке отечественное радио включается в качестве устоявшейся системы национальных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, формам собственности, ориентации и форматам вещания, популярности среди слушателей.
В то же время радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкуренции, коммерциализации и криминализации медиа рынка, в том числе электронного, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.
Беспрецедентный скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых медиа, которые развиваются с необычайной скоростью.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ
История становления профессиональной деятельности и производства телевизионных новостей проходила в условиях перераспределения меди арынка, установления контроля над медиа корпорациями со стороны олигархических группировок, которые диктовали свои условия.
Владельцы средств массовой коммуникации (далее СМК) активно конвертировали свой медиа — ресурс в достижение корпоративных экономических эффектов. Информационные войны, использование манипулятивных технологий на определенном историческом этапе стали составной частью процесса производства телевизионных новостей. Политическое событие конструировалось репортерами в соответствии с логикой владельца конкретного СМК, что не могло не поставить в повестку дня научного дискурса проблему объективности отражения реальности, презентуемой медиа.
Последние исследования российских социологов, политологов, философов позволяют сделать вывод о том, что их научный интерес фокусируется на анализе социокультурного воздействия массовой коммуникации на политические институты и процессы. Деятельность СМК рассматривается в литературе как средство достижения определенных политических результатов. Наиболее заметным и привлекательным в этом случае является изучение политико-социального контекста, в рамках которого функционируют СМК. Медиа-реальность, конструируемая СМК, является важным механизмом, как телевизионные новости, имеет свой индивидуальный стиль.
Новость является оперативным информационным сообщением, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщение о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент» [5]. Отсюда следует, что новости удовлетворяют потребности аудитории в получении актуальной информации.
Как утверждает Л.П. Шестёркина, информационные выпуски новостей составляют опорные точки ежедневной сетки вещания практически всех телеканалов. В них присутствуют от 6 до 12 новостных выпусков.