Курсовая с практикой на тему Телевидение в системе СМИ: типология телеканалов ( на примере телеканалов);
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты телевидения в системе СМИ.. 5
1.1.Телевидение как вид СМИ.. 5
1.2. Типологические
признаки телеканалов. 15
Глава 2. Анализ российского
телевещания. 21
2.1. История развития и
структуризации отечественного телевидения. 21
2.2. Сравнительная
характеристика федеральных и региональных телеканалов (на примере «Россия-1» и
«Москва Доверие») 26
Заключение. 31
Список использованной
литературы.. 33
Введение:
Актуальность исследования. Современный этап развития
системы массовой коммуникации характеризуется тенденциями дигитализации и
конвергенции. Это приводит к развитию новых видов СМИ, стиранию их характерных
отличий. Происходят изменения и в работе традиционных средств массовой
коммуникации. Не является исключением и
телевидение.
На
протяжении последних лет изменился подход к организации работы телевизионных
компаний, что привело к расширению типологии телеканалов, изменению способов
вещания, а также их жанрово-тематической специфики. Сегодня все чаще телеканалы
используют интернет-среду для доставки контента потребителям, развивают
дополнительные услуги, расширяют сферу деятельности, самостоятельно снимая
научные и художественные фильмы.
Современный
телеэфир отличается жанровым и тематическим разнообразием, что соответствует
различным запросам телезрителей. В процессе конкурентной борьбы за аудиторию с социальными
сетями и другими электронными СМИ, телевизионные каналы используют различные
технологии и форматы телепрограмм. Все это приводит к изменению типологии
телеканалов и формирует их значительное разнообразие.
Степень научной
разработанности темы. Проблемы СМИ и их
типологии раскрыты в трудах таких исследователей как А.В. Колесниченко, Л.Е.
Кройчик, Л.К. Лободенко, С.С. Распопова, А.А. Калмыков и др. Анализу
телевидения уделяли внимание Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева, А.А. Князев, П.В. Гуленко,
Ю.И. Долгова и др.
Цель исследования —
анализ современной типологии телевизионных каналов в Российской
Федерации.
Для
достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования:
— охарактеризовать телевидение
как вид СМИ;
— описать типологические
признаки телеканалов;
— рассмотреть историю развития
и структуризации отечественного телевидения;
— сравнить особенности
федеральных и региональных телеканалов на примере «Россия-1» и «Москва
Доверие».
Объектом исследования в данной курсовой работе
выступает современный телевизионный эфир РФ. Предмет исследования – типологические признаки телеканалов.
Среди
методов исследования, использованных
в работе, можно выделить как общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и
дедукция), так и специальные методы исследования: описательный метод, с помощью
которого были описаны особенности телеканалов; сравнительный метод, с помощью
которого выделены отличия федеральных и региональных телеканалов, описана их
тематическая и жанровая специфика.
Источниками
исследования в данной работе послужили научная литература (монографии, учебные
материалы, публикации в периодике и сети интернет), а также контент телеканалов
«Россия-1» и «Москва Доверие».
Структура работы
включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что телевидение сегодня
остается достаточно популярным видом СМИ, которое отличается широким перечнем
функций, жанровым своеобразием, а также спецификой работы журналистов.
Современная типология телеканалов достаточно разнообразна.
Они классифицируются по признакам формы собственности учредителя, целям и
тематике вещания, диапазону и способу вещания, охвату территории, особенностям целевой
аудитории, периодичности вещания и т.д.
Анализ истории развития телевидения в России позволил
выделить несколько этапов и периодов этого процесса. При этом сделаны выводы,
что телевидение в России прошло долгий путь развития от дискового до цифрового,
от централизованного управления до формирования большого числа телекомпаний и
телеканалов. На современном этапе главной особенностью телевещания в РФ, как и
во всем мире, является его цифровизация. Вместе с тем, сегодня наблюдается
снижение популярности телевидения как СМИ в пользу Интернет-СМИ. Так,
Ютуб-канал на данном этапе составляет серьезную конкуренцию телевидению.
Поэтому многие телеканалы уже успешно практикуют переход в интернет-среду,
поддерживая, тем самым, свои рейтинги и популярность.
В работе также было проведено сравнение федерального
телеканала «Россия-1» и регионального канала «Москва Доверие». Сравнение
особенностей рассмотренных телеканалов позволяет сделать ряд выводов. Прежде
всего, федеральный и региональный телеканал отличаются территорией вещания:
тогда как «Россия-1» вещает на всей территории РФ, зона вещания «Москва
Доверие» ограничивается г. Москва. Телеканал «Россия-1» входит в структуру
государственного телехолдинга ВГТРК, собственником канала «Москва Доверие»
выступает Объединённая редакция московских средств массовой информации «Москва
Медиа». Оба телеканала вещают круглосуточно.
При этом важным отличием является целевая аудитория каналов:
для «России-1» – это преимущественно активное население всей страны со средним
и высоким уровнем дохода, для «Москва Доверие» – это преимущественно пенсионеры, социально
незащищенные слои населения Москвы.
Соответственно, отличия телеканалов проявляются и в тематике
программ. Информационные программы на канале «Россия 1» освещают события в
стране и в мире, тогда как канал «Москва Доверие» ориентируется на новости
Москвы. Тематика канала «Россия-1» более разнообразна, канал снимает
собственные сериалы, внедряет новые форматы телепрограмм, тогда как «Москва
Доверие» транслирует преимущественно развлекательный контент для старшего
населения. Это определяет и особенности рекламы на данных телеканалах.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты телевидения в системе СМИ 1.1. Телевидение как вид СМИ Сегодня
каждый человек при описании наиболее популярных видов СМИ обязательно назовет
телевидение. История его развития насчитывает несколько больше столетия. Первой
телевизионной системой принято считать изобретение немецкого инженера П.
Нипкова в 1884 году. Конструкция ученого-исследователя стала основой, так
называемого, механического телевидения. С тех пор произошли важные эволюционные
научно-технические изменения, которые и превратили телевидение в одни из самых
популярных видов СМИ.
В первые годы своего исторического развития
телевидение испытывало на себе влияние двух разных, но взаимодополняющих друг
друга в дотелевизионном мире информационных технологий – радио и кинематографа.
На этапе своего формирования искусство на телевизионном экране по своим
свойствам было ближе к радио, нежели к кино: в композиции любого материала,
подготовленного специально для телевидения, преобладала наррация,
рассказывание. Однако, возникнув как чисто технический способ передачи
аудиовизуального отображения реального мира на расстояние, телевидение стало
новым средством массового общения. Постепенно в арсенале творческих средств
телевизионщиков стали появляться все новые и новые инструменты и приемы,
использование которых формирует зрительный ряд фильма, сюжета или телепередачи[1].
Рассматривая
специфику телевидения как одного из средств массовой информации, следует
выделить такие его главные особенности:
1) функциональные отличия телевидения;
2) характерные отличия работы тележурналистов;
3) жанровая специфика тележурналистики.
На
наш взгляд, основные отличия телевидения от других видов СМИ кроются в
функциональном наполнении коммуникации. Как известно, все современные средства
массовой информации выполняют ряд функций. Но при этом можно
выделить ряд характерных отличий, которые отличают телевидение. Наиболее
широкий перечень функций медиа включает следующее: информационная функция; функция
коммуникации; организаторская функция; идеологическая функция; просветительская
функция; рекламная функция; рекреативная.
Информационная функция в значительной степени
определяется характерными свойствами телеканала и отдельной телепрограммы. По
сравнению с прессой телевидение имеет свои преимущества в скорости
предоставления информации населению, поскольку для выпуска газеты или журнала
необходима подготовка и печать издания, тогда как в выпуске новостей информация
может быть передана прямо с места событий. По сравнению с Интернет-каналами
телевидение несколько уступает в данной функциональной сфере, поскольку в
Интернете публикация новости может занять всего лишь несколько минут и будет
доступна многим пользователям. Поэтому сегодня все большее количество населения
обращаются за новостной информацией к интернет-СМИ, а телевидение теряет свою
важность как информационный источник.
Также недостаточно полно телевидение выполняет
коммуникативную функцию. В тележурналистике, как и в печатных СМИ, а также и на
радио, она развита слабо и находит проявление в ответах на письма читателей
(преимущественно электронные), звонки телезрителей в прямом эфире и т.д. В этом аспекте также более привлекательно
выглядят Интернет-СМИ, которые предоставляют возможность коммуникации благодаря
возможности добавления комментариев к публикациям. При этом возможна коммуникация
не только с автором публикации, но и с другими читателями или зрителями
видеоблога. [1] Белоусова М.Н. Современное состояние и тенденции
развития жанров тележурналистики // Вестник РУДН, серия Литературоведение.
Журналистика. – 2011. – № 1. – С.73.