Курсовая с практикой на тему Телевидение в системе СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
телевидения в системе СМИ.. 6
1.1. Характерные признаки
телевидения как СМИ.. 6
1.2. Основные характеристики
телеканалов. 10
Глава 2. Анализ рекламы на
телевидении на примере телеканала
«Россия-1». 17
2.1. Характеристика
телеканала «Россия-1». 17
2.2. Контент-анализ рекламных
сообщений на канале «Россия-1». 24
Заключение. 31
Список использованных
источников и литературы.. 31
Приложения. 35
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
телевидения в системе СМИ.. 6
1.1. Характерные признаки
телевидения как СМИ.. 6
1.2. Основные характеристики
телеканалов. 10
Глава 2. Анализ рекламы на
телевидении на примере телеканала
«Россия-1». 17
2.1. Характеристика
телеканала «Россия-1». 17
2.2. Контент-анализ рекламных
сообщений на канале «Россия-1». 24
Заключение. 31
Список использованных
источников и литературы.. 31
Приложения. 35
Заключение:
Проведенный анализ научной литературы позволил выделить специфические
характеристики телевидения как СМИ. Среди них основными являются: поликодовость
(текстовая, звуковая, визуальная информация), значительное влияние на аудиторию
в виду специфики телевизионной реальности, которая воспринимается настолько
ярко, как реальные события. Эти характеристики телевидения создают стабильно
высокий спрос на просмотр телепрограмм со стороны населения и спрос на
размещение телерекламы – со стороны рекламодателей.
Практическое исследование в курсовой работе проведено на
примере телеканала «Россия-1». Проведенный анализ показал, что телеканал
«Россия-1» имеет длительную историю существования, на протяжении которой он не
раз менял свое название, логотип и другие характеристики. Сегодня телеканал
является лидером на телевизионном рынке России, что подтверждается высокой доле
аудитории канала, его рейтингом. Целевая аудитория телеканала «Россия-1» очень
большая и разнообразная по своим характеристикам. Все это способствует тому, что телеканал является привлекательной
площадкой для размещения рекламы.
Результаты организованного контент-анализа показали, что
рекламные ролики транслируются на телеканале «Россия-1» с неодинаковой
частотой. Самой высокой доля рекламных сообщений в с 23:00 до 7:00 доля
рекламных сообщений составляет около 7,71% эфирного времени. Хронометраж и
расчеты показали, что средняя длительность рекламного ролика в эфире телеканала
«Россия-1» в будний день составляет около 68,5 секунд. Чаще всего в эфире
телеканала размещаются рекламные ролики длительностью 61 до 80 секунд (36,41%
всей рекламы), 31-60 секунд (25,54%) и 10-30 секунд (21,74%). Также анализ показал, что основную долю
рекламных роликов в эфире телеканала «Россия-1» занимает реклама лекарственных
средств и БАД (28,8%), продуктов питания и напитков (18,48%), торговых
организаций (16,3%).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ
1.1.
Характерные признаки телевидения как СМИ Телевидение, как одно из средств массовой информации,
является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые
остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется
его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации[1]. Сравнивая телевидение с
другими средствами художественного выражения и родами публицистики, Г.В.
Кузнецов, В.Л. Цвик и А.Я. Юровский делают вывод о том, что подобно театру
в силу своей физической природы прямое телевидение обладает качеством подлинности
времени и пространства, но при этом аудитория телевидения и условия просмотра
значительно отличаются, ведь перед телеаудиторией предстает всего лишь
фотографическое двухмерное изображение мира, а все пространство в эфире
кадрировано, подвержено монтажу, изменению ракурса и т.д. Это дает возможность
более сильного воздействия на телезрителя. В этом телевидение максимально
приближено к искусству кино, ведь они воссоздают на экране смонтированные зрительно-звуковые
движущиеся образы. Но функции их значительно разнятся[2].
Что касается отличий телевидения от других видов СМИ, то они
связаны, прежде всего, со спецификой контента телеэфира. Этот контент наиболее
сложный, поскольку включает передачу информации по различным каналам – аудио,
видео, текст. В результате восприятие телевизионной информации происходит
намного легче. Это создает значительные преимущества телевидения по сравнению с
другими СМИ. Исключение составляют интернет-СМИ, которые также могут
формировать разнообразный контент. Телевидение, в отличие от радио и
периодической печати, теснее связано с первочувствами — теми самыми, с которых
начиналось кино: смех, жалость и ужас. В диалогово-драматической,
визуально-наглядной телевизионной среде они действуют почти так же сильно, как
и наяву. На экране возможно внезапное комическое разоблачение и, наоборот,
мощные трагические переживания[3].
Еще одной особенностью телевидения является необходимость
специального устройства для просмотра телеэфира. Так, еще несколько десятилетий
назад просмотр телепрограмм не мог осуществляться без привязки к телевизору –
конкретному материальному объекту. Также наблюдалась четкая привязка к времени
просмотра той или иной программы. Это кардинально отличало телевидение от
печатных СМИ, которые можно было взять с собой и просматривать в любом месте и
в любое время. Но сегодня, в результате конвергенции СМИ, просмотр телепрограмм
уже возможен в отдаленном месте (через смартфоны, планшеты), а также и в
отдаленном времени (при наличии записи телепрограммы в интернет-среде). В свою
очередь, на современном этапе даже печатные СМИ имеют представительства в сети
Интернет, где размещают не только текстовые материала, но также и
видео-контент. Исходя из этого, можно утверждать, что на современном этапе
стираются границы отдельных видов СМИ, специфика телевидения также утрачивает
свою категоричность.
Одной из главных особенностей телевидения как СМИ исследователи
называют специфику медиареальности и те функции, которые она выполняет. Воспринимая телекартинку как отражение мира,
человек легко переходит грань реального и виртуального, попадая в искусственный
мир медиареальности. Это обусловлено не только техническими возможностями
телевидения, не только его способностью выражать социальные потребности, но и
тем, что оно является результатом определенного идеологического, политического
и экономического выбора медийной элиты, медиакратии[4].
Влияние телевидения на
телеаудиторию зависит от контента телеэфира. Считается, что продукт телевидения
– это тексты культуры в широком смысле слова (новости, сериалы, спортивные
трансляции и пр.)[5].
Но не только. Весь контент телеканалов можно условно разделить на [1] Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа.
Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С.23. [2] Телевизионная журналистика: Учеб. для вузов /
Редкол.: Г. В. Кузнецов и др. — 4-е изд. — М. : Изд-во МГУ ; М. : Высшая школа,
2002. – С.34. [3] Мясникова, М.А. Специфика
жанров телевидения / М.А. Мясникова // Вестник Санкт-Петербургского
университета. Язык и литература. – 2009.
– Вып. 1. Ч.II. – С. 259. [4] Акимова И.А. Телевидение как средство массовой
коммуникации: основные черты и специфика их проявления / И.А. Акимова //
Общество: философия, история, культура. – 2017. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2017/8/philosophy/akimova.pdf [5] Савельева, О.О. Телевизионная реклама и телевизионный
контент / О.О. Савельева // Наука
телевидения. – 2012. – №2. – С.67.