Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Телеканал МАТЧ: общая характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
характеристики телеканалов в системе СМИ.. 5

1.1. Телевидение как вид СМИ.. 5

1.2. Типология телеканалов. 8

Глава 2. Характеристика
телеканала «МАТЧ». 13

2.1. История основания и
развития телеканала. 13

2.2. Жанрово-тематические
особенности, форматы контента, сетка вещания телеканала. 16

Заключение. 20

Список использованной
литературы   21

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Современный этап развития системы массовой коммуникации характеризуется
тенденциями дигитализации и конвергенции. Это приводит к развитию новых видов
СМИ, стиранию их характерных отличий. Происходят изменения и в работе
традиционных средств массовой коммуникации. 
Не является исключением и телевидение. На протяжении последних лет
изменился подход к организации работы телевизионных компаний, что привело к расширению
типологии телеканалов, изменению способов вещания, а также их
жанрово-тематической специфики. Сегодня все чаще телеканалы используют
интернет-среду для доставки контента потребителям, развивают дополнительные
услуги, расширяют сферу деятельности, самостоятельно снимая различные
программы.

Современный телеэфир отличается жанровым и тематическим
разнообразием, что соответствует различным запросам телезрителей. В процессе
конкурентной борьбы за аудиторию с социальными сетями и другими электронными СМИ,
телевизионные каналы используют различные технологии и форматы телепрограмм.
Все это приводит к изменению типологии телеканалов и формирует их значительное
разнообразие.

Важное место в современной системе телеканалов занимают
каналы о спорте и здоровом образе жизни. Популярность их достаточно высока.
Этому способствует рост интереса общества к спорту в целом, а также и
коммерциализация спорта, развитие системы спортивного букмекерства. Спортивные
телеканалы имеют свои типологические особенности, связанные с интересами
аудитории и жанрово-тематическим наполнением эфира. Это делает актуальным
описание особенностей одного из спортивных СМИ – телеканала «Матч ТВ».

 Цель исследования  —  дать
общую характеристику телеканала «Матч ТВ».

Для достижения указанной цели в работе были поставлены
следующие задачи исследования:


определить сущность телевидения как СМИ;


изучить типологию телеканалов;


описать историю основания и развития телеканала
«Матч ТВ»;


охарактеризовать жанрово-тематические
особенности, форматы контента, сетку вещания телеканала «Матч ТВ».

Объектом исследования
в данной курсовой работе выступает телеканал «Матч ТВ». Предмет исследования – характерные типологические признаки и
особенности телеканала «Матч ТВ».

Среди методов
исследования, использованных в работе, можно выделить как общенаучные
методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы
исследования:


описательный метод, с помощью которого были
описаны особенности телеканала;


сравнительный метод, с помощью которого проведено
сравнение телеканала «Матч ТВ» с другими телеканалами спортивной тематики;


метод контент-анализа, с помощью которого
изучены жанрово-тематические особенности телеканала.

Источниками
исследования в данной работе послужили научная литература (монографии,
учебные материалы, публикации в периодике и сети интернет), статистика и
рейтинги российского телевидения, а также контент телеканала «Матч ТВ».

Структура работы
включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что телевидение сегодня
остается достаточно популярным видом СМИ, которое отличается широким перечнем
функций, жанровым своеобразием, а также спецификой работы журналистов.

Современная типология телеканалов достаточно разнообразна.
Они классифицируются по признакам формы собственности учредителя, целям и
тематике вещания, диапазону и способу вещания, охвату территории, особенностям
целевой аудитории, периодичности вещания и т.д.

Анализ телеканала «Матч ТВ» показал, что он является
федеральным общедоступным частным спортивным телеканалом с круглосуточным
вещанием, широкой аудиторией и охватом вещания. Более того, данное СМИ можно с
уверенностью назвать конвергентным, поскольку телеканал сегодня также имеет
собственный сайт и продвигает на нем разнообразный контент спортивной
тематики. Проведенный анализ сетки вещания телеканала «Матч ТВ»
подтвердил то, что канал является спортивным. Основную долю материалов (31,89%)
составляют прямые репортажи со спортивных событий. Они наиболее активно
привлекают пользователей спортивной информации. Также на телеканале выходят
новостные программы («Новости», «Все на Матч! Прямой эфир»), составляющие
16,77% эфира, аналитические
программы с долей 22,67% эфира. Развлекательные фильмы и сериалы составляют
28,37% телеэфира, а еще 0,3% эфира приходится на мультфильмы.

Такое жанрово-тематическое распределение делает контент
телеканала «Матчи ТВ» привлекательным для значительной доли населения,
поскольку позволяет и просмотреть события спорта в прямом эфире, и
проанализировать отдельные матчи в рамках программ аналитического жанра и
отдохнуть при просмотре фильмов и сериалов. При этом все фильмы и сериалы в
эфире «Матч ТВ» так или иначе, касаются спорта и здорового образа жизни,
поэтому интересны для основной аудитории телеканала.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы характеристики
телеканалов в системе СМИ 1.1. Телевидение как вид СМИ Телевидение, как одно из средств массовой информации,
является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые
остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется
его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации[1]. Сравнивая телевидение с
другими средствами художественного выражения и родами публицистики, Г.В.
Кузнецов, В.Л. Цвик и А.Я. Юровский делают вывод о том, что подобно театру
в силу своей физической природы прямое телевидение обладает качеством
подлинности времени и пространства, но при этом аудитория телевидения и условия
просмотра значительно отличаются, ведь перед телеаудиторией предстает всего
лишь фотографическое двухмерное изображение мира, а все пространство в эфире
кадрировано, подвержено монтажу, изменению ракурса и т.д. Это дает возможность более
сильного воздействия на телезрителя. В этом телевидение максимально приближено
к искусству кино, ведь они воссоздают на экране смонтированные
зрительно-звуковые движущиеся образы. Но функции их значительно разнятся[2].

Что касается отличий телевидения от других видов СМИ, то они
связаны, прежде всего, со спецификой контента телеэфира. Этот контент наиболее
сложный, поскольку включает передачу информации по различным каналам – аудио,
видео, текст. В результате восприятие телевизионной информации происходит
намного легче. Это создает значительные преимущества телевидения по сравнению с
другими СМИ. Исключение составляют интернет-СМИ, которые также могут
формировать разнообразный контент. Телевидение, в отличие от радио и периодической
печати, теснее связано с первочувствами — теми самыми, с которых начиналось
кино: смех, жалость и ужас. В диалогово-драматической, визуально-наглядной
телевизионной среде они действуют почти так же сильно, как и наяву. На экране
возможно внезапное комическое разоблачение и, наоборот, мощные трагические
переживания[3].

Еще одной особенностью телевидения является необходимость
специального устройства для просмотра телеэфира. Так, еще несколько десятилетий
назад просмотр телепрограмм не мог осуществляться без привязки к телевизору –
конкретному материальному объекту. Также наблюдалась четкая привязка к времени
просмотра той или иной программы. Это кардинально отличало телевидение от
печатных СМИ, которые можно было взять с собой и просматривать в любом месте и
в любое время. Но сегодня, в результате конвергенции СМИ, просмотр телепрограмм
уже возможен в отдаленном месте (через смартфоны, планшеты), а также и в
отдаленном времени (при наличии записи телепрограммы в интернет-среде). В свою
очередь, на современном этапе даже печатные СМИ имеют представительства в сети
Интернет, где размещают не только текстовые материала, но также и
видео-контент. Исходя из этого, можно утверждать, что на современном этапе
стираются границы отдельных видов СМИ, специфика телевидения также утрачивает
свою категоричность.

Одной из главных особенностей телевидения как СМИ
исследователи называют специфику медиареальности и те функции, которые она
выполняет.  Воспринимая телекартинку как
отражение мира, человек легко переходит грань реального и виртуального, попадая
в искусственный мир медиареальности. Это обусловлено не только техническими
возможностями телевидения, не только его способностью выражать социальные
потребности, но и тем, что оно является результатом определенного идеологического,
политического и экономического выбора медийной элиты, медиакратии[4].

Влияние телевидения на телеаудиторию зависит от контента
телеэфира. Считается, что продукт телевидения – это тексты культуры в широком
смысле слова (новости, сериалы, спортивные трансляции и пр.)[5]. Но не только. Весь
контент телеканалов можно условно разделить на основной и второстепенный.
Контент основной занимает до 75-80 % эфирного времени. Это программы, передачи,
фильмы, сериалы, т. е. продукты стороннего и собственного производства
телеканалов, а также видео и кинофильмы. Основной контент – это то, ради чего
смотрят телевизор. Контент второстепенный занимает до 20-25 % эфирного времени,
– это межпроектные материалы: реклама, анонсы. Второстепенный контент – это
части эфира, которые сопровождают просмотр[6]. Соответственно, влияние
телевидения на аудиторию 
разнонаправленное: во-первых, население через телевидение получает
интересующую его информацию; во-вторых, посредством рекламы телеаудитории
навязываются дополнительные информационные данные.

В целом, сегодня телевидение – это динамично развивающаяся
индустрия, которая имеет свою огромную аудиторию благодаря многомиллионному
населению страны, которая выходит постепенно за пределы вещания на ТВ-волнах и
перемещается в сеть Интернет. И в такой мощной индустрии, как телевидение,
соответственно есть свой рынок рекламы, который постоянно меняется со временем
и приобретает различные формы в условиях цифровизации общества[7].

Таким образом, специфика телевидения как СМИ связана с его
поликодовостью (текстовая, звуковая, визуальная информация), значительным
влиянием на аудиторию в виду специфики телевизионной реальности, которая
воспринимается настолько ярко, как реальные события. Все это делает телевидение
наиболее привлекательным для рекламодателей, поскольку аудитория телеэфира
широкая и разнообразная, а уровень восприимчивости к поликодовой информации
достаточно высок. [1] Князев, А.А. Основы тележурналистики и
телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С.23. [2] Телевизионная журналистика: Учеб. для вузов
/ Редкол.: Г. В. Кузнецов и др. — 4-е изд. — М. : Изд-во МГУ ; М. : Высшая
школа, 2002. – С.34. [3]
Мясникова, М.А. Специфика жанров телевидения / М.А. Мясникова // Вестник
Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2009.  – Вып. 1. Ч.II. – С. 259. [4] Акимова И.А. Телевидение как средство
массовой коммуникации: основные черты и специфика их проявления / И.А. Акимова
// Общество: философия, история, культура. – 2017. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:
http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2017/8/philosophy/akimova.pdf [5] Савельева, О.О. Телевизионная реклама и
телевизионный контент / О.О. Савельева 
// Наука телевидения. – 2012. – №2. – С.67. [6] Цибанова, Н. Н. Классификация основного
контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н. Н. Цибанова // Молодой
ученый. – 2014. – № 18 (77). – С. 834. [7] Михайлов, В.А. Особенности развития
телевизионной рекламы в России, В.А. Михайлов, А.М. Тюрин // Петербургский
экономический журнал. – 2019. – №3. – С. 115.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы