Курсовая с практикой Гуманитарные науки Сценарное мастерство

Курсовая с практикой на тему Текст как основное выразительное средство в сценариях праздничных форм культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 5
1.1. Сущность изобразительно-выразительных средств 5
1.2. Специальные лексические изобразительно-выразительные средства языка 7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ 13
2.1. Литературный сценарий 13
2.1.1. Краткий отчет о проделанной работе 13
2.1.2. Характеристики местного (конкретно жизненного) материала, поиск и отбор реальных героев 13
2.1.3. Сценарный ход (художественный прием или способ подачи материала) 14
2.2. Способы выразительности в сценарии 14
2.3. Режиссерская разработка замысла 15
2.3.1. Использованный авторский материал: характеристика творческого направления; стилистика; проблематика 15
2.3.2. Идейное осмысление темы 16
2.3.3. Конфликт, его границы и содержание — сквозное действие, контр- 17
сквозное действие, сущность конфликта 17
2.3.4. Предлагаемые обстоятельства 17
2.2.5. Ведущее предлагаемое обстоятельство 18
2.3.6. Жанр работы 18
2.3.7. Событийная структура 18
2.3.8 Система образов 18
2.2.9. Пластическое и вербальное решение каждого эпизода и всего 19
представления (основные планировки и мизансцены) 19
2.3.10. Разработка и развитие сквозного действия 19
2.3.11. Постановочные эффекты, которые используются в данном куске, 20
эпизоде 20
2.4. Продюсерская разработка проекта 20
2.4.1. Сценарная заявка 20
2.4.2. Письмо-предложение к спонсорам 21
2.4.3. Смета работ (под ключ) 22
2.4.4. Спонсорский пакет 22
2.4.5. Организационный план проведения мероприятия 22
2.4.6. Расчет необходимого количества оборудования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

  

Введение:

 

Актуальность. Культурно-массовая деятельность имеет универсальный характер, который объясняется, в первую очередь, богатством ее видового и предметного разнообразия. Главная цель такой работы заключается в обеспечении всестороннего духовного развития человека. И для того, чтобы передать образы, показать всю сущность затеи, необходимо посредством речи героев усиливать эмоциональное воздействие. Это достигается своеобразием художественного текста, а именно, использованием изобразительно-выразительных средств.
Изобразительно-выразительные средства в тексте в настоящее время – это те средства, которые используются всеми авторами в художественных текстах. Изобразительно-выразительные средства также известны как тропы, средства художественной изобразительности, художественные методы. Среди них использование языковых средств других стилей, многообразная гамма стилевых окрасок, широкая и глубокая метафоричность, образность единиц разных языковых уровней, динамизм, эмоциональность, экспрессивность, ярко выраженная авторская индивидуальность.
Проблема исследования заключается в понимании сущности этих средств, в определении их необходимости и уместности при подчеркивании того или иного момента художественного текста.
В данном исследовании необходимо рассмотреть существующие изобразительно-выразительные средства, что позволит составить текст сценария массового культурного мероприятия.
Объект данной работы: изобразительно-выразительные средства.
Предмет работы: текст сценария массового праздника.
Цель данного исследования заключается в составлении сценария для массового праздника с применением изобразительно-выразительных средств.
Исходя из поставленной цели необходимо выделить задачи исследования:
— изучить изобразительно-выразительные средства языка художественного текста;
— разработать литературный сценарий;
— представить режиссерскую разработку замысла;
— представить продюсерскую разработку проекта.
Необходимо понимать, что именно от замысла и возможностей его реализации зависит образность литературного текста, соответственно, необходимо рассматривать изобразительно-выразительные средства в совокупности со сценарными разработками проекта.
Теоретическая основа исследования. Данная работа описается на труды таких авторов как В.С, Еременко, Л.Ф. Черкашенинов, Н.М. Андрейчук, С.В. Владимиров, О.В. Заговорская и других. Они рассматривали драматургические аспекты разработки сценария и работы по организации культурно-массовых праздников.
Предполагаемые результаты исследования:
— разработан литературный сценарий;
— использованы изобразительно-выразительные средства;
— составлен полноценный проект массового мероприятия.
Структура данной работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух частей, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании были изучены изобразительно-выразительные средства языка художественного текста. Было выяснено, что усиление эмоциональности в тексте достигается большим количеством различных средств. У основания языковой выразительности во всех случаях подразумевается элемент новизны, своеобразия и образности, новаторства, ухода от обыденности. При этом нами были выделены следующие художественно-изобразительные средства: звукопись, метафоры, олицетворения, гиперболы и так далее. В сущности, значимую роль приобретает способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, а также различные чувства и эмоции – это и есть основная цель изобразительно-выразительных средств художественного текста.
Кроме того, нами был разработан текст литературного сценария, в котором присутствует многообразие изобразительно-выразительных средств. Они использовались на основании проведенного теоретического исследования. Массовый праздник, для которого предназначается сценария, ориентирован на детей дошкольного возраста, соответственно, он разработан максимально понятным и четким, с большим количеством образов.
Кроме того, мы представили режиссерскую разработку замысла и продюсерскую разработку замысла, что необходимо для усиления текстового сценария как единицы изобразительно-выразительных средств. Это дет возможность увидеть всю картину культурно-массового мероприятия.
Таким образом, задачи исследования решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

1.1. Сущность изобразительно-выразительных средств

Для более полной, точной, яркой и образной передачи сути текстового содержания, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. Языковая выразительность — это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание читателя или слушателя, производить на него сильное впечатление.
В основе языковой выразительности всегда находится новизна, своеобразие, определенная необычность, отступление от привычного. Изобразительно-выразительные средства тексты достаточно многообразны. Среди них следует выделить такие как художественно-изобразительные средства: звукопись, метафоры, олицетворения, гиперболы и прочее.
Следует обратить внимание на то, что сочетания звуков, слов, словосочетаний, предложений имеют огромное значение с точки зрения развития драматургии. При этом выразительность текста создается не только с помощью использования специальных художественно-изобразительных средств. Основные выразительные ресурсы заключены в лексике и фразеологии языка, а также в его грамматическом строе и фонетических особенностях. В соответствии с этим можно говорить о выразительных средствах языка на всех его уровнях: фонетики, лексики и фразеологии, морфологии и словообразования, синтаксиса.
Базовым выразительным средством фонетики является звукопись – это художественный прием, который связан непосредственно с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов (повторов звуков или их сочетаний), которые могут имитировать в тексте звуки реального мира (свист ветра, шум дождя, щебет птиц и прочее), а также вызывать ассоциации с определенными чувствами и мыслями. Использование звуковых повторов с целью подражания с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы называется звукоподражанием.
Способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, а также различные чувства и эмоции называется звуковым символизмом. Существует два основных вида звукописи: ассонанс и аллитерация. Ассонанс представляется как прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков.
Аллитерация представляет собой прием усиления выразительности текста, который основывается на повторении одинаковых или похожих согласных звуков. Кроме того, следует отметить наличия троп.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы