Техника и технология фотографий Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технология создания фотопортретов в различной тональности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ТОНАЛЬНЫХ И ЦВЕТОТОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1. Физическая природа цвета 4
1.2. Тональные отношения и контрасты 7
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОНТРАСТНОГО ФОТОПОРТРЕТА 12
2.1. Структура экспозиции фотоснимка 12
2.2. Создание тонального фотопортрета 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 22

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время, тогда, когда в современных фотоаппаратах существует огромное количество различных настроек, в том числе и автоматических, фотографу, который не имеет очень широко опыта в своей деятельности, часто достаточно трудно разобраться в той или иной теоретической и практической базе. При высокой актуальности фотопортретов отсутствие знаний в самых простых основах может стоить больших ошибок. В частности, речь идет о тональных отношениях на снимке. Тональность – это базовый компонент, который необходимо учесть фотографу в процессе фотографирования для составления технически правильного снимка.
Объект данной работы: тональность фотопортретов.
Предмет работы: технология создания фотопортретов.
Цель исследования: на примере фотографий дать технические рекомендации по созданию фотопортретов в различной тональности.
Исходя из поставленной цели выделим ряд задач:
— Изучить физическую природу цвета;
— Рассмотреть тональные отношения и контрасты;
— Проанализировать структуру экспозиции фотоснимка;
— Описать процесс создания тонального фотопортрета.
Теоретическая основа работы. В исследовании использовались труды классиков цветоведения: И. Иттена, М.М. Гуревича, Б. Яковлева, О.А. Лешевой и других исследователей. В их работах содержатся физические характеристики цвета и представляются основы контрастности и тоновых отношений.
Структура данной работы. В работе имеется введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение, список литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была изучена физическая природа цвета. Было выяснено, что цвет – это физическое свойство, а именно, электромагнитная волна, которая, преломляясь, воспроизводится через зрительный орган человека как соотношение разных тоновых и цветовых пятен. Кроме того, нами была выявлена взаимосвязь таких понятий как цветовой тон, светлотность и контраст, поскольку все они относятся к физическим свойствам цвета.
Данные понятия являются основными в теории фотографирования и являются, как мы полагаем, базовым компонентом знаний для каждого профессионального фотографа.
В ходе решения второй задачи мы рассмотрели тональные отношения и контрасты. Было выявлено, что тон и контраст – это совокупные понятия. Тон – это отношение, а контраст – это разница нескольких отношений. При этом, тон не зависит непосредственно от цвета, хоть и является его показателем. Это означает, что тон может варьироваться также и в пределах одного цвета, начиняя от светлого до темного, или наоборот.
Было выявлено, что для фотопортретов отношения тональности являются основой грамотной съемки и кадра. Это необходимо для четкости кадра и выдерживания акцентных отношений, дальних и ближних планов, основных и второстепенных элементов.
В ходе решения третьей задачи была проанализирована структура экспозиции фотоснимка. Было выяснено, что экспозиция оказывает существенное влияние на светлоту и темноту, то есть, на тональные отношения фотоснимка. Экспозиция состоит из следующих составляющих: чувствительность, выдержка и диафрагма. Их регулирование дает возможность сделать технически правильный кадр.
В ходе решения четвертой задачи было выяснено создание тонального фотопортрета.
В частности, изучены технологии создания фотопортретов в низком и высоком ключах (низкой тональности и высокой тональности). Самое важное, что надо учесть при создании фотопортрета в низком ключе – это соотношение черных и белых тонов для того, чтобы они самим фотоаппаратом не стали усредняться.
То есть, обязательно, чтобы в темных тонах сохранялись тоновые градации (светлотные отношения в рамках темного). Таким образом, темные участки изображения не выходят за пределы второй ступени светло-серого тона семи ступенчатой шкалы плотностей.
При создании фотопортрета в высоком ключе используются светосильные объективы. Свет при этом должен заполнять все пространство кадра. Экспозиция в таких фотографиях выстраивается на фотоаппарате с положительной коррекций, в отличие от фотопортрета в низком ключе.
Таким образом, было выяснено, что технология создания фотопортретов с низкой тональностью и высокой тональностью имеют существенные различия, которые заключаются не только в организации пространства снимка, но также и в настройках техники.
Нами были даны рекомендации по техническим настройкам, рекомендации по организации пространства, по выбору модели для того, чтобы фотоизображение получилось наиболее грамотным и понятным по светлотности и темноте.
Таким образом, задачи данной работы выполнены.
Цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современном научном знании цвет определяется как ощущение, которое возникает и развивается на уровне человеческого мозга. И этот сигнал является ответным на свет, который попадает на сетчатку человеческого глаза извне. В цветоведении же цвет понимается в качестве электромагнитного движения волн.
В оптической области каждой длине волны соответствует ощущение того или иного цвета. В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов, перечисленных выше (кроме желто-зеленого). Глаз среднего наблюдателя способен различить в спектре белого света около 120 цветов. Это так называемый непрерывный спектр, характерный для всех тел накаливания, т. е. таких источников света, у которых энергия теплового излучения преобладает над световой. В спектре идеально белого света лучи всех длин волн несут одинаковую энергию.Все цвета подразделяются на две разновидности, что связано с разными волнами: хроматические и ахроматические. Ахроматические – это черно-белые света, и все их составляющие (от черного до белого). В спектре ахроматических цветов находятся лучи всех длин волн в равной степени (равенство, тем не менее, является относительным). В спектрах хроматических цветов, в свою очередь, преобладающей является какая-то одна волна. Можно сказать что хроматические цвета – это именно спектральные цвета.
Для того, чтобы понять спецификацию цвета, необходимо использовать систему психофизических характеристик. Среди них выделим следующие:
1. Цветовой тон — это качество цвета, позволяющее дать ему название (красный, синий, зеленый, желтый и т.д.). Измеряется длиной волны преоб­ладающего в спектре данного цвета излучения. Так, ахроматические цвета не обладают цветовым тоном.
2. Светлота — степень отличия искомого цвета от черного. Измеряется числом порогов различения от искомого цвета до черного. Порог различения, или разностный порог – относительная величина изменения раздражителя, необходимая для изменения ощущения.
Из общей совокупности понятий светового тона и светлоты выделим такое понятие как контраст.
Итак, контраст –разница в яркости и/или цвете, которая делает объект (его представление в изображении или на дисплее) различимым. В визуальном восприятии реального мира, контрастность определяется разницей в цвете и яркости объекта и других объектов в пределах одного и того же поля зрения. Поскольку человеческая зрительная система является более чувствительной к контрасту в абсолютной яркости, мы можем воспринимать мир аналогично, независимо от изменений освещения в течение суток или от места к месту. Максимальный контраст зависит от контрастного коэффициента и динамического диапазона.
И на основе контраста начинает действовать понятие тональности. Тональность – это степень светлотности того или иного цвета в совокупности его контрастных значений в общем составе изображения. По светлоте можно сравнивать любые цвета: ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, ахроматические с хроматическими. Светлотные различия присущи и спектральным цветам. Среди них самые светлые – желтые, а самые темные – синие и фиолетовые. Для ахроматических цветов светлота – единственная характеристика. В ахроматической шкале самый светлый – белый, самый темный – черный. Количественное оп­ределение светлоты — сложная и громоздкая процедура, требующая спе­циального оборудования. Поэтому в практике колориметрии она заменяется другой характеристикой — относительной яркостью.
Таким образом, изучив природу цвета, нами была выявлена взаимосвязь таких понятий как цветовой тон, светлотность и контраст. Физические характеристики цвета оказывают непосредственное влияние на восприятие цвета человеческим глазом, на характеристику цвета. В частности, это влияние обеспечивается длиной волны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы