Технология системного анализа предприятия40 Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технология системного анализа маркетинговой деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Технология системного анализа маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и показатели, характеризующие маркетинговую деятельность предприятия 5
1.2. Методика системного анализа маркетинговой деятельности предприятия 10
2. Системный анализ деятельности предприятия (на примере ООО «Версаль») 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2. SWOT-анализ 19
2.3. Анализ бухгалтерского баланса предприятия 24
2.4. Анализ финансовых результатов предприятия 25
2.5. Выводы по результатам проведенного анализа и предложения по улучшению деятельности предприятия 27
Заключение 42
Список использованной литературы 44

  

Введение:

 

Актуальность темы. Маркетинговые исследования являются основным средством сбора и анализа информации, необходимой для принятия экономически обоснованных решений в перманентно меняющихся условиях рыночной среды. Именно маркетинговые исследования дают возможность оценить конъюнктуру рынка и конкурентные позиции предприятия и определить основные направления его развития.
Практика убедительно доказывает, что рыночного успеха добиваются, прежде всего, те предприятия, которые реально владеют информацией о ситуации на рынке и тенденциях ее развития, умеют обращать в свою пользу существующие рыночные возможности и противодействовать рыночным угрозам.
С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, и какие изделия они будут покупать в будущем по ценам, которые потребители готовы заплатить; о том, в каких регионах и на какие изделия спрос наиболее высок; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. На ее основе определяется в какие виды производства, в какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, на какую продукцию стоит ориентироваться, где основать новое предприятие и т. д.
Полученная в результате маркетинговых исследований информация позволяет понять, каким образом производители должны организовывать сбыт продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынок новых товаров, услуг и тому подобное.
Объектом курсовой работы являются маркетинговые исследования позиций компании на рынке.
Предметом курсовой работы является проведение маркетингового исследования ООО «Версаль».
Цель — рассмотреть особенности маркетингового исследования компании ООО «Версаль».
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
 изучить цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;
 рассмотреть процесс маркетинговых исследований;
 исследовать современные технологии в области продвижения компании на рынке;
 провести характеристику деятельности компании ООО «Версаль»;
 осуществить анализ позиций компании ООО «Версаль» на рынке;
 провести маркетинговое исследование ООО «Версаль»;
 предоставить рекомендации по продвижению компании ООО «Версаль» на основании маркетингового исследования.
Гипотеза данной работы состоит в предположении о повышении эффективности работы предприятия при условии использования маркетингового исследования, повышении узнаваемости бренда после предложенной рекламной кампании, а также повышения прибыльности предприятия от использования фирменного стиля.
Источниковая база исследования: актуальность рассматриваемой проблематики обусловливает повышенный исследовательский интерес. Исследованием маркетинговых исследований посвятили свои работы такие отечественные и зарубежные ученые как Е.В. Балахонова, Е.Ф. Борисов, Питер Вейлл, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Н.И. Гавриленко и др.
Теоретическая и практическая значимость: в процессе изучения данной темы, полученные результаты смогут сделать вклад в развитие имиджа предприятия и фирменного стиля и будут полезны в работе специалистов при разработке рекламной и маркетинговой политики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность маркетинговой деятельности может раскрываться через различные аспекты и одновременно являться как наукой, концепцией управления, социально-управленческим процессом, отдельным видом деятельности и своеобразной философией ведения современного бизнеса.
В условиях кризиса основной целью маркетинга является разработка и изготовление конкурентоспособного продукта, который обеспечит удержание на рынке и достижение оптимальной доходности предприятия. Для достижения данной рентабельности предприятию нужно решить две главные взаимосвязанные проблемы: продать максимально возможное количество товаров фирмы; максимально удовлетворить запросы (как покупателя, так и пользователя).
Одним из основных этапов маркетинговой деятельности предприятий является проведение маркетинговых исследований, через информацию обеспечивают связь маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, другими элементами внешней среды. В современных условиях увеличивается скорость изменения внешних и внутренних факторов, а также объемов информации, поступающей, так и потребности информационных маркетологов неуклонно растут.
Интегрированные маркетинговые коммуникации можно рассматривать как комплексную концепцию, которая помогает успешно осуществлять экономическую деятельность предприятия с целью обеспечения соответствующей нормы прибыли и капитализации компании. Под маркетинговой коммуникацией понимают технологию маркетинга, что позволяет обеспечить коммуникацию с определенным целевым сегментом рынка, с целью выполнения задачи, стоящие перед хозяйствующим субъектом на рынке.
Ключевым аспектом при выбранной маркетинговой стратегии является анализ внешнего окружения, в котором функционирует организация, поскольку изменения в этой среде могут привести к расширению маркетингового потенциала, или к ограничению сферы успешного маркетинга.
В ходе исследования сделан анализ текущего состояния маркетинга в компании ООО «ВЕРСАЛЬ», выявлены определенные недостатки, среди которых были указаны следующие:
 явное преимущество ценовых аспектов продвижения услуг;
 отсутствие четких количественных целей стратегического характера;
 отсутствие стратегии и тактики рекламы основных видов услуг;
 отсутствие стратегии и тактики информирования потребителей об услугах, условия приобретения и прочее;
 отсутствие системности и сбалансированности;
 отсутствие маркетингового планирования.
Для нивелирования проявлений выявленных недостатков предложены следующие действия:
1. Рекомендуется разработать маркетинговую стратегию предприятия по определенным видам продукции с учетом возможных для данной категории рекламных средств.
2. Разработать маркетинговую стратегию в соответствии со стадиями жизненного цикла услуг.
Таким образом, для того чтобы обеспечить эффективность хозяйственной деятельности, на исследуемом предприятии необходимо разработать маркетинговую стратегию.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Технология системного анализа маркетинговой деятельности предприятия

1.1. Понятие и показатели, характеризующие маркетинговую деятельность предприятия

Проблемами маркетинговых исследований занимались как зарубежные, так и отечественные ученые, среди которых особенно хотелось бы выделить Е.В. Балахонову, Е.Ф. Борисова, Питера Вейлла, В.Р. Веснина, О.С. Виханского, Н.И. Гавриленко, которые внесли значительный вклад в современную науку.
Одной из важнейших составляющих системы поддержки принятия управленческих решений в рамках предприятия являются маркетинговые исследования [7, с. 44].
Есть несколько наиболее употребляемых определений маркетинговых исследований, отражающих их различные аспекты:
1. Согласно директивам ESOMAR «маркетинговое исследование — это ключевой элемент в целостном поле маркетинговой информации. Оно сочетает потребителя, клиента, общественность и маркетолога через информацию, которая используется для того, чтобы идентифицировать и определить возможности и проблемы маркетинга, разработать, детализировать и оценить действия маркетинга, усовершенствовать понимание маркетинга как процесса и средства повышения эффективности специфических видов маркетинговой деятельности [9, с. 97].
Маркетинговое исследование определяет необходимую для изучения информацию, разрабатывает методы сбора информации, управляет и осуществляет процесс сбора данных, анализирует результаты и сообщает о результатах и их значение» [2, с. 109].
2. Е.Ф. Борисова, ссылаясь на словарь маркетинговых терминов П. Бенетта, изданный в Чикаго Американской маркетинговой ассоциацией, определяет маркетинговые исследования так: «маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля выполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса» [5, с. 304].
3. В.Р. Веснин, предлагает следующую формулировку маркетинговых исследований: «маркетинговые исследования — это систематический процесс постановки целей исследований, идентификации объемов, сбора, анализа объективной рыночной информации и разработки рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений и методов их реализации для достижения конечных результатов в деятельности фирмы в условиях сложившегося маркетинговой среды» [9, с. 45].
4. Интересным является определение маркетинговых исследований ученого Н.И. Гавриленко: «маркетинговое исследование — это научное исследование, направленное на систематический сбор, отображение и анализ фактографической информации относительно потребностей, мнений, мотиваций, отношений, поведения отдельных лиц и организаций, связанных с маркетингом, то есть со всеми аспектами продвижение на рынок определенных товаров и услуг, а также подготовки этой информации для принятия маркетинговых решений» [11, с. 154].
Из приведенных выше определений можно сделать следующие выводы: маркетинговые исследования — это одна из важнейших функций маркетинга, которая связывает компанию с потребителями; целью маркетинговых исследований является получение рыночной информации.
Главной целью маркетинговых исследований является уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Организация маркетинговых исследований на предприятии — это процесс планирования проведения маркетинговых исследований, организация процесса маркетинговых исследований, мотивация и контроль работников маркетинговой службы предприятия, необходимый для качественного сбора, анализа и представления данных о поведении, потребностей, отношений, мыслей, мотиваций и т. д. отдельных лиц и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и повседневной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы