Курсовая с практикой на тему Технология ремонта тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М на заводе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И РЕМОНТ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭТ2М 6
1.1 Конструкция и условия работы тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М 6
1.2. Методы ремонта и повышение надёжности тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М 13
1.3 Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний 15
и текущих ремонтов 15
2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 24
2.1 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 24
2.2 Способы очистки, осмотра и контроля деталей 27
2.3 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте 31
3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭТ2М 32
3.1 Технология ремонта объекта 32
3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний узла 36
3.3 Техника безопасности при ремонте и испытаниях 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
Введение:
В Российской Федерации железные дороги остаются основным видом транспорта для перемещения массовых грузов и создания экономических связей. В настоящее время в связи с реформированием отрасли, в том числе ремонта и обслуживания локомотивов, вопросы, связанные с выбором дальнейшего развития локомотиворемонтного цеха, приобретают особую актуальность. Качественное и своевременное техническое обслуживание и ремонт, а также полное удовлетворение потребностей локомотива обеспечивают эффективную работу других структурных областей и всего транспортного процесса.
С 2003 года локомотивный комплекс претерпел ряд значительных изменений, перейдя от полностью обособленной системы Министерства путей сообщения (МПС) к полностью открытой структуре, основанной на принципах конкурентного взаимодействия с остальным рынком и повышения экономической эффективности. Модель перехода к полной эксплуатации предполагает снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание локомотивов, повышение их надежности и, таким образом, повышение общей эффективности работы.
В настоящее время можно выделить ряд проблем в управлении локомотиворемонтным комплексом в условиях эксплуатации. Прежде всего, остается актуальной проблема износа локомотивного парка, а высокий износ локомотивов означает снижение экономической эффективности их эксплуатации. Локомотив с высоким износом чаще подвергается внеплановому техническому обслуживанию и ремонту, имеет более низкие технические характеристики и более высокие эксплуатационные и ремонтные расходы. Поэтому важно грамотно организовать ремонт и обслуживание изношенного парка, а также обновление локомотивного парка путем приобретения новых, менее ремонтоемких тяговых агрегатов.
Основной тенденцией в совершенствовании электрического железнодорожного транспорта (ЭЖТ) является использование полупроводников и микроэлектроники в цепях запуска и управления. Такое внимание к полупроводниковым технологиям обосновано необходимостью снижения затрат на материалы, производство и обслуживание, а также улучшения функциональности и логики систем управления. Применение цифровых принципов к проектированию устройств управления водителями транспортных средств позволяет значительно упростить конструкцию этого устройства — сделать его модульным за счет размещения узлов в шкафах управления, а также сократить объем монтажных работ.
Технология современного вагоностроения основана на использовании множества различных технологических процессов (механических, электрических, электрохимических, акустических, химических, тепловых и т.д.) и их комплексной механизации и автоматизации. Основой вагоностроения и ремонта вагонов являются специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными технологическими линиями для ремонта деталей и узлов вагонов. В вагоноремонтном производстве основной задачей является значительное повышение качества ремонта вагонов, увеличение их надежности и долговечности, продление срока службы после ремонта всех типов вагонов и их отдельных частей. Для решения этой задачи большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Производственный процесс является основой деятельности предприятий вагоностроения и ремонта и представляет собой совокупность технологических и трудовых процессов, превращающих предметы труда в готовую продукцию, отвечающую установленным стандартам и техническим условиям. Целью производственного процесса является устранение дефектов и недостатков в узлах и деталях вагона и восстановление рабочих параметров и работоспособности вагона в целом. Технологический процесс является наиболее важной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций для производства конечного продукта.
Объект исследования: тележка прицепного электропоезда ЭТ2М.
Предмет исследования: технология ремонта тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М на заводе.
Цель исследования: изучить технологию ремонта тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М на заводе.
Задача исследования:
— изучить конструкцию и условия работы тележки прицепного электропоезда ЭТ2М;
— изучить методы ремонта и повышение надёжности;
— изучить технику безопасности при ремонте и испытаниях.
Заключение:
Локомотив с высокой степенью износа чаще находится на внеплановом обслуживании и ремонте, обладает сниженными техническими характеристиками и более высокой стоимостью эксплуатации и техобслуживания. Поэтому важно грамотно организовать ремонт и обслуживание изношенного парка.
Качественное техническое обслуживание и ремонт, выполненные в срок, полное удовлетворение потребности в тяговом подвижном составе обеспечивает эффективную работу других структурных подразделений и перевозочного процесса в целом.
Разработанный курсовой проект по ремонту тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М на заводе. В курсовом проекте было использована техническая карта по тележки, где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контроля технического состояния, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.
Составлен сетевой график по ремонту тележки.
Фрагмент текста работы:
1 КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И РЕМОНТ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭТ2М
1.1 Конструкция и условия работы тележки прицепного вагона электропоезда ЭТ2М
Вагоны электропоездов бывают моторными и прицепными, тележки и рамы тележек отличаются по конструкции.
Тележка предназначена для передачи веса кузова на рельс, а также для передачи тяговых и тормозных сил на раму кузова.
Тележка состоит из: рамы, 2-х колесных пар с буксовыми узлами, буксового подвешивания, центрального подвешивания, ТРП с тормозными цилиндрами и авторегуляторами выхода штока.
Кузов вагона опирается на тележки и шарнирно с ними связан через шкворневое устройство.
Тележки имеют двойную пружинную подвеску с фрикционными гасителями колебаний в буксовой подвеске и с гидравлическими гасителями (демпферами) в центральной подвеске. В центральной подвеске установлены четыре комплекта двухрядных цилиндрических пружин, а в каждой буксовой — два комплекта. От тележек на раму кузова передаются тяговые и тормозные усилия. Тележки обеспечивают плавность хода вагона за счет гашения вертикальных и горизонтальных колебаний при движении по неровностям пути. При прохождении кривых участков пути тележки поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно вагона, и колесные пары устанавливаются по радиусу кривой. Это уменьшает набегание гребней колес на рельс, обеспечивая нормальное вписывание в кривую, и снижает износ колес.
К поперечным балкам каждой тележки моторного вагона жестко подвешены тяговые двигатели и одной стороной шарнирно присоединены корпуса редукторов зубчатой передачи. Другой стороной корпуса редукторов опираются на оси колесных пар.
Надрессорный люлечный брус зафиксирован относительно поперечных балок тележки двумя горизонтальными поводками вместо применяемых ранее вертикальных скользунов. Кузов вагона опирается через боковые скользуны на надрессорный люлечный брус тележки. Тяговые и тормозные усилия передаются от колесных пар на кузов не только через горизонтальные поводки, но и через центральный шкворень, шарнирно соединяющий тележку с рамой кузова.