Курсовая с практикой на тему Технология ремонта кислотной аккумуляторной батареи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТ
ДЕТАЛИ (СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ, КОМПЛЕКТА) 4
2.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.. 8
3.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПЛАНОВЫХ ТО И ТР С РАЗБОРКОЙ И БЕЗ НЕЁ. 12
4.
СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОСМОТРА И КОНТРОЛЯ.. 13
5.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА (ЗАМЕНА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, 16
СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ) 16
6.
ПРЕДЕЛЬНО — ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ.. 20
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА.. 20
7.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА, СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ,
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ПРИ РЕМОНТЕ. 22
8. ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ, ПРОВЕРКИ И.. 23
ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА, СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ.. 23
9.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.. 27
10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ,
СБОРКЕ, ИСПЫТАНИИ 29
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ.. 35
12. СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 36
Введение:
Аккумуляторная
батарея на электровозах и электропоездах
применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих
генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах —
для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и
вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в
устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации
и питания рельсовых цепей.
Аккумулятор тепловоза необходим для запуска дизельного мотора и является
следующим источником питания после дизель-генератора. При этом есть неисправности, при которых
работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое
время.
Целью работы является исследование технология ремонта кислотной
аккумуляторной батареи.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить устройство и функционирование аккумулятора;
— определить основные неисправности;
— исследовать технологию восстановления кислотной аккумуляторной батареи.
Техническое состояние аккумуляторных батарей существенно влияет на
работоспособность тепловоза и показатели его качества, такие как экологичность,
экономичность, приспосабливаемость к тяжелым условиям эксплуатации и т. п. А их
эксплуатационная надежность зависит не только от совершенства конструкции, но и
от своевременного диагностирования и технического обслуживания (ТО) [3].
Свинцово-кислотные аккумуляторы были изобретены в середине XIX века во
Франции, физиком Гастоном Планте. В дальнейшем, эти накопители энергии были
усовершенствованы, однако основный принцип их функционирования остался
неизменным до наших дней и заключается в том, что при подключении к
аккумулятору источника внешней нагрузки начинается окисление металлических
пластин со свинцовым покрытием под воздействием серной кислоты. Такое описание
принципа действия аккумулятора крайне упрощено: на самом деле при заряде и
разряде батареи одновременно происходит не менее 60 разнообразных реакций,
треть из которых – не химические. Благодаря эксплуатационным характеристикам
применение свинцово-кислотных аккумуляторов актуально в самых разных сферах
бытовой и производственной деятельности.
Заключение:
1. 96V THC-450Ah для магистральных и
маневровых тепловозов Руководство по эксплуатации БКМИ.563414.001РЭ
2. Свинцово кислотный аккумулятор https://batteryzone.ru/accumulator/svincovo-kislotnyj-akkumuljator
3. Бекетаев О.Б. Диагностика и
техническое обслуживание аккумуляторных батарей Методические указания по
практическим работам. — КГТУ им. И.Раззакова. — Бишкек: ИЦ «Текник», 2011. — 18
с.
4. Лепешинский И.Ю. и др. Особенности
устройства, эксплуатации, обслуживания и ремонта танковых аккумуляторных
батарей Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. — 65 с.
5. Разанцвей Л.Н. Методические указания
по выполнению практических и лабораторных работ Улан-Удэ: УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС,
2015. — 99 с.
6. Эксплуатация и обслуживание
свинцово-кислотных аккумуляторов https://pulsar.kiev.ua/ekspluataciya_i_obsluzhivanie_svincovo-kislotnyh_akkumulyatorov
7. Основные неисправности кислотных
аккумуляторных батарей https://www.4akb.ru/stati/osnovnie_neispravnosti_kislotnih_akkumulyatornih_b/
8. Ялалова М.М., Сердюк А.И.
Промышленная безопасность при эксплуатации борфтористоводородного электролита
для утилизации свинцово-кислотных аккумуляторов Транспорт. Транспортные
сооружения. Экология. 2019. № 1.
С. 70-77.
9. Сердюк А.И., Назарова М.В.
Экологически чистый электролит на основе малеиновой кислоты для переработки
отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов Вестник Донецкого национального
университета. Серия Г: Технические науки. 2018. № 2.
С. 73-78.
10. Султанова
М.В., Сердюк А.И., Зырянов С.П. Переработка свинцово-кислотных аккумуляторов в
малеиновом электролите Вестник Донбасской национальной академии строительства и
архитектуры. 2018. № 5 (133).
С. 84-89.
11. Фоменко
Н.С., Григорьев А.С., Динисилов А.С. Особенности моделирования
свинцово-кислотного аккумулятора Электрохимическая энергетика. 2019. Т.
19. № 2.
С. 81-89.
Фрагмент текста работы:
Аккумуляторная
батарея на электровозах и электропоездах
применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих
генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах —
для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и
вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в
устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации
и питания рельсовых цепей.
Аккумулятор тепловоза необходим для запуска дизельного мотора и является
следующим источником питания после дизель-генератора. При этом есть неисправности, при которых
работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое
время.
Целью работы является исследование технология ремонта кислотной
аккумуляторной батареи.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить устройство и функционирование аккумулятора;
— определить основные неисправности;
— исследовать технологию восстановления кислотной аккумуляторной батареи.
Техническое состояние аккумуляторных батарей существенно влияет на
работоспособность тепловоза и показатели его качества, такие как экологичность,
экономичность, приспосабливаемость к тяжелым условиям эксплуатации и т. п. А их
эксплуатационная надежность зависит не только от совершенства конструкции, но и
от своевременного диагностирования и технического обслуживания (ТО) [3].
Свинцово-кислотные аккумуляторы были изобретены в середине XIX века во
Франции, физиком Гастоном Планте. В дальнейшем, эти накопители энергии были
усовершенствованы, однако основный принцип их функционирования остался
неизменным до наших дней и заключается в том, что при подключении к
аккумулятору источника внешней нагрузки начинается окисление металлических
пластин со свинцовым покрытием под воздействием серной кислоты. Такое описание
принципа действия аккумулятора крайне упрощено: на самом деле при заряде и
разряде батареи одновременно происходит не менее 60 разнообразных реакций,
треть из которых – не химические. Благодаря эксплуатационным характеристикам
применение свинцово-кислотных аккумуляторов актуально в самых разных сферах
бытовой и производственной деятельности.