Курсовая с практикой на тему Технология развития критического мышления школьников на уроках МХК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические подходы к
исследованию мышления. 5
1.1. Понятие и виды мышления. 5
1.2. Операции и формы критического
мышления. 13
Глава 2. Анализ технологии
развития критического мышления школьников на уроках МХК.. 19
2.1. Роль критического мышления
школьников. 19
2.2. Развитие критического
мышления школьников на уроках МХК.. 27
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Актуальность работы.
Современная система образования ориентирована на формирование
конкурентоспособной личности, которая способна реализовать себя в процессе
жизнедеятельности.
Основная
цель образования заключается в развитии метапредметных способностей учащихся.
Под метапредметностью понимается умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности,
развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности; определять
способы действий в рамках предложенных требований и условий, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать
верность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Огромная
роль в реализации принципа метапредметности отводится развитию критического
мышления обучающихся современной общеобразовательной школы.
Формирование
критического мышления школьников является одной из сложных задач современной
системы образования.
Для
реализации этой задачи нужна комплексная работа учителей предметников
гуманитарного цикла.
Объект исследования
– критическое мышление школьников.
Предмет исследования – процесс развития критического мышления
школьников.
Цель исследования
– изучить технологии развития критического мышления школьников на уроках МХК
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить понятие и виды
мышления;
Заключение:
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию
мышления
1.1. Понятие и виды мышления Вообще
вопрос изучения понятия «мышление» и его психологической природы является одним
из самых дискуссионных.
Исследователями
этой проблематики являлись Айзенк Г., Богоявленская Д. Б., Блонский П. П.,
Бушменская Г. В., Венгер Л. А., Войтонис Н. Ю., Выготский Л. С., Галкина Т. В.,
Гальтон Ф., Гилфорд Дж., Дружинин В. Н., Дубровина И. В., Зак А. З., Кудрявцев
В.Т., Матюшкин А. М., Пономарев Я. О.,
Теплов Б. М., Торранс Е. П.,
Хазратова Н. Е., Хуснутдинова Л. Г., Эльконин Д. Б. и др.
Однако
до сих пор не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих
многообразие понятия «мышление», и можно констатировать отсутствие единой
концепции мышления, системной разработки данного понятия.
Также
практически не исследованным остается вопрос об особенностях развития мышления
у детей старшего дошкольного возраста, в то время как именно этот возраст,
благодаря непосредственности детской любознательности, восприятию, развитому
воображению и интуиции, является сенситивным периодом для развития творческого
мышления. В педагогической практике дошкольных образовательных учреждений
средствам развития мышления уделяется весьма значительное внимание.
В мышлении достигается
наивысший уровень познания объективной действительности с помощью ощущений и
восприятия. Таким образом, мышление является высшей формой человеческого
познания, которое представляет собой процесс опосредствованного и обобщенного
отражения действительности, осуществляющего регулирующую функцию по отношению к
поведению, социально обусловленного по происхождению операций и приемов, а
также в силу использования знаний, накопленных в
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию
мышления
1.1. Понятие и виды мышления Вообще
вопрос изучения понятия «мышление» и его психологической природы является одним
из самых дискуссионных.
Исследователями
этой проблематики являлись Айзенк Г., Богоявленская Д. Б., Блонский П. П.,
Бушменская Г. В., Венгер Л. А., Войтонис Н. Ю., Выготский Л. С., Галкина Т. В.,
Гальтон Ф., Гилфорд Дж., Дружинин В. Н., Дубровина И. В., Зак А. З., Кудрявцев
В.Т., Матюшкин А. М., Пономарев Я. О.,
Теплов Б. М., Торранс Е. П.,
Хазратова Н. Е., Хуснутдинова Л. Г., Эльконин Д. Б. и др.
Однако
до сих пор не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих
многообразие понятия «мышление», и можно констатировать отсутствие единой
концепции мышления, системной разработки данного понятия.
Также
практически не исследованным остается вопрос об особенностях развития мышления
у детей старшего дошкольного возраста, в то время как именно этот возраст,
благодаря непосредственности детской любознательности, восприятию, развитому
воображению и интуиции, является сенситивным периодом для развития творческого
мышления. В педагогической практике дошкольных образовательных учреждений
средствам развития мышления уделяется весьма значительное внимание.
В мышлении достигается
наивысший уровень познания объективной действительности с помощью ощущений и
восприятия. Таким образом, мышление является высшей формой человеческого
познания, которое представляет собой процесс опосредствованного и обобщенного
отражения действительности, осуществляющего регулирующую функцию по отношению к
поведению, социально обусловленного по происхождению операций и приемов, а
также в силу использования знаний, накопленных в