Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая с практикой на тему Технология разрешения конфликтных ситуаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 5
1.1. Определение понятия «конфликт» 5
1.2. Причины конфликтов между родителями и ДОУ 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………18
2.1. Экспериментальное изучение особенных качеств взаимодействия воспитателей с современными родителями 18
2.2. Выявление причин конфликтных ситуаций педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей 25
2.3. Комплекс мероприятий по предотвращению конфликтной ситуации в ДОУ с семьями дошкольников 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

  

Введение:

 

На сегодняшний момент в стране изменилась роль дошкольного образования, границ взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи диктует и новая политика в области образования. Поэтому, в настоящее время, актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями в воспитательно-образовательном процессе, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. В последние годы основное внимание ученых и практиков было посвящено проблемам модернизации российского образования, связанные с разработкой и внедрением новых Федеральных Государственных требований, Федеральных Образовательных Стандартов введение инновационных технологий в дошкольное образование и т. д. Вместе с тем, эти процессы неизбежно порождают целый ряд противоречивости:
— между новыми требованиями к качеству дошкольного образования и реальными способов и методов обучения, воспитания и развития личности;
— между необходимостью внедрения новых способов управления доу и неготовностью руководителей к внедрению новшеств;
— между потребностью к быстром изменении в системы образования и психологической неготовностью педагогов к инновационным изменениям.
Разрешение этих противоречивости зачастую проходит в форме конфликтов.
В работах Н.Ф. Виноградовой, Г.Н. Годиной, Л.В. Загик, В.К. Котырло, Е.А. Панько, О.Н. Урбанской и др. было разработано содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с родителями. Как показало изучение Ч.М. Ерминовой, В.А. Караковского, И.А. Хоменко, эти формы работы с семьей не в полной мере оправдывает себя.
Проблема исследования: при каких педагогических условиях пути регулирования конфликтов между дошкольной образовательной организации и семьи будут эффективными?
Объект исследования: конфликт между дошкольной образовательной организацией и семьей.
Предмет исследования: технология разрешения конфликтных ситуаций.
Цель исследования: разработать технологии разрешения конфликтных ситуаций между родителями и дошкольными образовательными учреждениями в современных российских условиях.
Гипотеза исследования: Мы можем предположить, что для снижения конфликтной ситуации между педагогами и родителями в детском саду необходимо педагогам и родителям повышать квалификацию в области конфликтологии и повышению педагогической компетентности воспитателей по проблеме организации взаимодействия с современными родителями.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в педагогической науке.
2. Раскрыть сущность и содержание понятия «методическое сопровождение» взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
3. Исследовать взаимодействие дошкольной образовательной
Теоретической основой исследования являются: Любая деятельность, в том числе и методическая, начинается с целеполагания. К целям методической работы обращаются многие авторы (К. Ю. Белая, Л. И. Ильенко, Н. В. Немова, О. А. Скоролупова, П. И. Третьяков и др.).
Методы исследования: для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования: изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы, наблюдения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема конфликта между родителями и педагогами – это глобальная проблема общества в целом, и самой системы образования. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада иногда случаются конфликты.
Поэтому нужно изучать современные методы разрешения конфликтных ситуаций, читать педагогическую литературу, обмениваться опытом работы с коллегами других садов, посещать семинары.
По результатам эксперимента мы пришли к выводу, что педагоги испытывают трудности в отборе содержания, эффективных форм и методов взаимодействия с современными родителями. Помимо общих трудностей при организации взаимодействия мы выявили у отдельных педагогов такую особенность, как недостаточный уровень коммуникабельности при взаимодействии с родителями.
Для повышения уровня компетентности педагогов в отборе эффективных форм и методов организации взаимодействия с современными родителями нами предполагается организация индивидуальных и групповых консультаций по данной проблеме.
Например, «Воспитательный потенциал семьи» (в ходе данной консультации раскрывается специфика семейного воспитания, осознанного отношения к организации взаимодействия с семьей).
«Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство взаимодействия» (в ходе данной консультации воспитатели получат знания об отборе содержания и методах его осуществления). Помимо консультаций, предлагается организовать семинар-практикум «Инновационные формы организации взаимодействия педагогов с современными родителями», который будет проводиться в несколько этапов. В программу семинара будет входить: «Ознакомление воспитателей с инновационными формами взаимодействия с родителями дошкольников», «Как провести интересное родительское собрание», «Как организовать формы взаимодействия, построенные на диалоге с родителями – дискуссии, круглые столы, семейные гостиные или встречи».
Для повышения уровня коммуникабельности педагогов необходимо включать в методическое сопровождение различные упражнения. Данные упражнения будут направлены на развитие интуиции в общении, совершенствование коммуникативной культуры, формирование установки на взаимопонимание с родителями, развитие навыки первичного контакта с родителями. Такие упражнения могут быть коллективными и индивидуальными. Индивидуальные упражнения включают в себя произнесение речей перед зеркалом, чтение одних и тех же текстов с разной интонационной окраской и другие. Коллективные упражнения – это различные тренинги, проводимые в группе педагогов. Например, тренинг «Дать название ситуации» – участники дифференцируют ситуацию взаимодействия с родителями, разыгранную ведущим, описывают ее и излагают нестандартные пути решения.
Таким образом, можно отметить, что в дошкольном возрасте ситуация в семье, отношения с близкими взрослыми провоцируют переживание ребенком постоянных психологических микротравм и порождают состояние аффективной напряженности и беспокойства, носящее реактивный характер. Ребенок постоянно чувствует незащищенность, отсутствие опоры в близком окружении и потому беспомощность. Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью. Она обладает совокупностью норм, санкций и образцов поведения. Семья — открытая социальная система, на которую внешние силы могут оказывать положительное или отрицательное воздействие, и которая сама может положительно или отрицательно воздействовать на другие системы. Она чувствительна к нарушениям, вытекающим из ее собственной динамики развития, и к конфронтациям с другими. Развитие человека обусловлено действием разных факторов: наследственностью, биологической и социальной средой, воспитанием, собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют не отдельно, а взаимодействуя между собой в сложной структуре развития. Однако, определяя личность как систему общественных отношений, психологическая наука особым образом выделяет социальный фактор развития. Одним из важнейших показателей появления собственно социальных чувств и мотивов на основе первичных симпатий и сопереживания являются угрызения совести, представляющие негативную окраску совершенных ранее действий как не совместимых с известными социальными эталонами. Конечно, такого рода рода явления становятся типичными лишь в младшем школьном возрасте. Здесь отметим лишь важную закономерность в формировании этих чувств и мотивов.
Для педагогов с низким уровнем развития коммуникабельности будет важным создание ситуаций успеха, похвала, положительный отзыв о работе педагога.
Мы можем предположить, что в результате осуществления проекта методического сопровождения повысится готовность воспитателей к организации эффективного взаимодействия с родителями.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

1.1. Определение понятия «конфликт»

Существует много определений термина «конфликт». Наиболее общее значение к определению конфликта заключается в определении его через противоречия как более общее понятие, и прежде всего – через социальное противоречие [12,с.43].
Понятие «конфликт» можно охарактеризовать исключительной широтой содержания, которое употребляется в различных значениях.
Конфликт – это дискомфорт, агрессивность между людьми. Конфликт между людьми выполняет две функции: негативную (деструктивную) и позитивную (конструктивную).
Общество в работах Дарендорфа представлено в качестве постоянно меняющейся и трансформирующейся системы, которая также выражена во взаимоотношениях между социальными группами и классами, которые находятся в состоянии конфликта.
Социальные конфликты – это явление неизбежное и, что самое главное, необходимое, ведь благодаря ему возможны новые пути развития человеческого общества. Если в обществе отсутствует явный или латентный конфликт, то оно считается ненормальным и бесперспективным, ведь лишь конфликты и противоречия могут дать толчки для дальнейшего развития.
Конфликт сам по себе явление сложное и структурированное. Но здесь скорее необходимо проанализировать те уровни, на которых он происходит, чтобы понять некоторые причинно-следственные связи: Конфликт, возникающий между несогласующимися друг с другом ожиданиями различных социальных групп [8,с.113].
Эти ожидания также могут предъявляться человеку, которые не обладает достаточными знаниями, или не играющий ту или иную роль в развитии общества; Конфликт между социальными ролями, которые люди должны играть одновременно для удовлетворения собственных потребностей и ожиданий друг друга, даже если это противоречит некоторым их установкам и принципам; Внутригрупповые конфликты, чаще возникающие вокруг принятия решений, относящихся к эффективному развитию отдельной социальной группы; Конфликт между социальными группами, имеющими противоположные мнения в отношении тех или иных процессов; Конфликты, которые появляются и развиваются в целом внутри общества; Межгосударственные конфликты, которые могут негативным образом сказаться на репутации государства или на его состоянии на международной арене [8,с.87].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы