Технология и организация турагентской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технология разработка туристского продукта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 5

1.1 Состояние и проблемы развития внутреннего туризма в условиях ограничительных мер российской экономики 5

1.1 Производство и жизненный цикл туристического продукта 8

1.2 Формирование стоимости туристского продукта 11

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 16

2.1 Влияние последствий снижения платежеспособности населения и влияние пандемий на разработку туристического продукта 16

2.2 Разработка туристического продукта — квест-тура по острову Иманнуила Канта в городе Калининграде 19

2.3 Применение технологий геоинформационных систем (ГИС) при разработке туристского продукта 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей технологии разработки туристского продукта.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что туристическую деятельность можно рассматривать, с одной стороны, как деятельность организаторов туризма (туроператоров и тур агентов, а также участников), связанную с формированием потребляемого продукта — туристического продукта, а с другой — как деятельность туристов, которые потребляют этот продукт. При этом государство действует в своих интересах по сбору налогов. Туристический продукт является основой туристического предложения и тура.

На современном этапе особенностями технологии разработки туристского продукта является влияние последствий снижения платежеспособности населения на разработку туристического продукта в условиях действия ограничений и требований социальной и медико-биологической безопасности в РФ. Это и естественно, т.к. если снижение платежеспособного спроса населения на услуги туристических предприятий случалось и раньше, то оно не было таким стремительным, как за период пандемии COVID-19, и — самое главное — не было таких жестких административных ограничений со стороны государственных органов власти, как в РФ, так и в зарубежных странах. Если ранее локальные вспышки птичьего и свиного гриппа в странах Юго-Восточной Азии и приводили к ограничению перечня регионов для посещения туристов, то в 2020 году, был введен запрет на пересечение границ, введен карантин во многих городах и территориях всех стран мира. Правительством РФ введен запрет на осуществление туристической деятельности хозяйствующими субъектами, что привело к стагнации в туристической отрасли.

В связи с этим требуется формирование новых туристических продуктов и направлений.

Цель работы – выявить особенности технологии разработки туристского продукта на современном этапе.

Задачи исследования:

1) рассмотреть состояние и проблемы развития внутреннего туризма в условиях ограничительных мер российской экономики;

2) рассмотреть технологию производства и жизненный цикл туристического продукта;

3) выявить особенности формирования стоимости туристского продукта;

4) изучить влияние последствий снижения платежеспособности населения и влияние пандемий на разработку туристического продукта;

5) разработать туристический продукт — квест-тур по острову Эммануила Канта в городе Калининграде;

6) обосновать применение технологий геоинформационных систем (ГИС) при разработке туристского продукта.

Объект исследования – туристический продукт.

Предмет исследования – условия разработки туристического продукта.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы разработки туристического продукта. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты разработки туристических продуктов в Калининградской области.

Базу источников исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам разработки туристического продукта, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Меры поддержки внутреннего туризма, разработанные Федеральным агентством по туризму, создают благоприятные возможности для старта новых проектов малых и средних предприятий туристской сферы, а также выступают эффективным способом стимулирования действующих хозяйствующих субъектов, способствуя сохранению и функционированию отрасли в период ограничительных мер. Ограничительные меры повлияли и на технологию разработки туристических продуктов, необходимо учитывать сложившуюся ситуацию. Калининградская область стала участником программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок на втором этапе. По результатам старта программы наблюдался высокий спрос на отдых в Калининградской области.

2) Туризм является своеобразной отраслью отдыха, охватывающей отрасли, связанные с обслуживанием туристов. Туристский продукт, который является одним из его основных средств, имеет определенный жизненный цикл, состоящий из этапов.

3) Рассмотрены факторы, влияющие на формирование стоимости туристского продукта. Рассмотрены особенности формирования стоимости туристского продукта, а также раскрыты приемы и методы, используемые при его формировании, рассмотрены некоторые аспекты учета затрат при разработке туров и маршрутов, осуществляемых в туристической сфере.

4) Рассмотрены особенности разработки туристического продукта в контексте последствий влияния мировой пандемии COVID-19 и снижения платежеспособности населения. Однако люди продолжают нуждаться в разнообразии впечатлений и удовлетворении своих потребностей в туризме, особенно после тягот самоизоляции. Именно поэтому для восстановления показателей предприятиям туристической отрасли очень важно разработать для предложения своим потенциальным клиентам туристический продукт, который соответствовал бы уровню их платежеспособности, а также был приемлемым по территориальной ограниченности свободных зон для посещения, а также мог соответствовать требованиям социальной и медико-биологической безопасности.

5) Представлена разработка квест-тура по острову И. Канта в Калининградской области, с целью повышения фактора аттрактивности у туристов данного исторического места.

6) Обосновано применение технологий геоинформационных систем (ГИС) при разработке туристского продукта. Основным инструментом создания туристических карт являются геоинформационные системы (ГИС), обладающие комплексом программных средств, которые позволяют представить большие объёмы данных в виде упорядоченного комплекса атрибутивных характеристик с возможностью визуального их представления.

При разработке квестов целесообразно применять туристические карты, построенные на основе геоинформационных систем, это позволит разнообразить маршрут и привлечь к участию в квестах не только организованные группы, но и небольшие группы по 2-5 человек.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1 Состояние и проблемы развития внутреннего туризма в условиях ограничительных мер российской экономики

В подходящем к концу 2020 году индустрия туризма, признаваемая как наиболее быстро развивающаяся в XX-XXI веке системообразующая отрасль мировой экономики, претерпевала значительные трудности, связанные с пандемией коронавируса и поставившие под вопрос ее сохранение в неизменном виде. Эксперты отмечают, что в условиях пандемии наиболее пострадали такие отрасли экономики, как транспорт, туризм, гостиничный, ресторанный бизнес, культура, индустрия развлечений, конгрессно-выставочная деятельность [3, c. 279].

Ситуация усугубляется тем, что, как и для большинства предприятий сферы услуг, переход индустрии туризма на работу в онлайн-формате полностью не представляется возможным, хотя, как показал опыт весны 2020 года, может выступать одним из способов поддержания отрасли. Так, уже в период первых ограничительных мер и закрытия международных границ туристские предприятия организовывали виртуальные путешествия, музеи проводили онлайн-экскурсии, а разработанная программа стимулирования доступных внутренних туристических поездок (туристический кэшбэк) доступна только при онлайн-бронировании и оплате тура на сайте туроператоров.

В условиях закрытия границ и падения курса рубля в более выигрышном положении оказался внутренний туризм, но и его сейчас настигает вторая волна коронавируса: растут аннуляции, прогнозируется 30% падение доходов по сравнению с 2019 годом, более половины турагентств закрыли свои офисы [4, c. 23].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы