Инновационные образовательные технологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технология разноуровнего обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы разноуровнего обучения. 4

1.1. Сущность
технологии разноуровнего обучения. 4

1.2.
Особенности использования технологии разноуровнего обучения на уроках в
начальной школе. 9

Глава 2.
Практические аспекты использования технологии разноуровнего обучения на уроках
в начальной школе. 14

2.1 Алгоритм
построения разноуровнего обучения в начальной школе. 14

2.2. Примеры
заданий разноуровнего обучения для младших школьников  19

Заключение. 24

Список
литературы.. 25

  

Введение:

 

В традиционной системе обучения
невольно происходило равнение учителя на некоего среднего ученика. Ученики с
высоким и низким уровнем развития как бы выпадали из учебного процесса. Им
ничего не оставалось, как одним опускаться до среднего уровня, а другим
подтягиваться до него. Основу разноуровневого обучения составляет
дифференциация как педагогическая проблема, но ее недостаточная теоретическая
разработанность приводит к тому, что практика на нее опирается приблизительно,
без достаточной научной обоснованности.

Мы хотели бы видеть
особенности построения уроков на основе технологии разноуровнего обучения,
которые обеспечивают формирование личности младших школьников с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и интеллектуальных особенностей.

Противоречие между наблюдаемой
и желаемой картинами и вызвало к жизни нашу работу.

Цель – технология разноуровнего
обучения.

Объект исследования –
образовательная система.

Предмет исследования
–технология разноуровнего обучения.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность технологии
разноуровнего обучения.

2. Изучить особенности
использования технологии разноуровнего обучения на уроках в начальной школе.

3. Проанализировать алгоритм
построения разноуровнего обучения в начальной школе.

4. Разработать примеры
заданий разноуровнего обучения для младших школьников.

Методы исследования:
анализ и педагогический синтез.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Во Введении мы
сформулировали актуальность, цель, объект, предмет, задачи, методы и структуру
нашей работы.

В первом параграфе первой
главы мы рассмотрели сущность технологии разноуровнего обучения и было
выявлено, что технология разноуровнего обучения позволяет обучить каждого на
уровне его возможностей. Никто из учащихся не остается без внимания учителя,
все выполняют посильную задачу, усваивают материал на доступном уровне. Так как
выбор уровня изучения каждого из предметов предоставляется самому ученику, а не
навязывается педагогом, то организуемая им работа воспринимается учащимися
безболезненно для их самолюбия.

Во втором параграфе мы
проанализировали особенности использования технологии разноуровнего обучения на
уроках в начальной школе. В ходе анализа литературы выявлено три технологии,
которые могут стать основой для организации разноуровнего обучения младших
школьников. В нашем исследовании будем опираться на технологию уровневой
дифференциации обучения на основе обязательных результатов В. В. Фирсова. 

В первом параграфе второй
главы был рассмотрен алгоритм построения разноуровнего обучения в начальной
школе и сделан вывод, что средством реализации технологии становятся
дифференцированные (или разноуровневые) задания. Дифференцировать задания можно
по трем вышеназванным уровням. Применение дифференцированных заданий возможно
на любом этапе урока и в домашней работе обучающихся.

Во втором параграфе
второй главы были предложены заданий разноуровнего обучения для младших
школьников.

В Заключении нами был
сделан вывод, что цель исследования достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

           Глава 1.
Теоретические основы разноуровнего обучения

 

1.1. Сущность технологии разноуровнего
обучения

Под педагогической
технологией надлежит понимать такое возведение деятельности педагога, в котором
все входящие в него действия представлены в конкретной целостности и
очередности, а исполнение подразумевает приобретение нужного итога и владеет
вероятностный предсказуемый характер. Разноуровневая дифференциация обучения —
в настоящее время одна из ведущих в развитии школы. Это проявляется как в
возникновении новых типов образовательных учреждений, так и в выделении классов
различных уровней (классы интенсивного развития, выравнивание и т.д.) [8]

Технология разноуровнего
обучения – это педагогическая технология организации учебного процесса, в
рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала [2].
Разноуровневое обучение содействует увеличению энтузиазма к учебе, увеличению
уровня продуктивной деятельности учащихся, создает ситуацию успеха. Каждая
группа учащихся работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным,
возможностям. Благодаря этому обучению, ученики будут полностью вовлечены в
учебный процесс, независимо от своего уровня образования, что способствует
непосредственно повышению работоспособности и формирования трудолюбия у
ребенка.

О.В. Баринова отмечает,
что разноуровневое обучение – это максимальный учёт возможностей и запросов
детей. Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности, возникновение
которых связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития,
приобретая на нём различные типологические особенности высшей нервной
деятельности, которые влияют на своеобразие ощущений, восприятия, мышления,
памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей,
темперамента, характера личности. Индивидуальные особенности влияют на развитие
личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств [
3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы