Методика и технология работы социального педагога Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технология работы социального педагога с семьей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 5

1.1 Семья как объект социальной работы 5

1.2 Содержание и основные направления работы с многодетной семьей 12

1.3 Технологии работы социального педагога с семьей: формы и цели 16

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ 19

2.1 Направления, содержание и технология работы Центра социальной помощи семье и детям 19

2.2 Результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей 22

2.3 Предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые , но и дети. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной ее подструктуры- семьи.

Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей. Родителей в силу социально–экономического положения современного общества окружает множество проблем. Наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, юридических, экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности,а значит, волевых усилий, способность взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем.

Объект исследования – работа социального педагога с семьей.

Предмет исследования – комплексное сопровождение многодетной семьи на примере государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семьи и детям «Родник» (ГБУ ЦСПСиД «Родник»).

Цель исследования – изучить технологию работы социального педагога с семьей.

Достижение поставленной цели исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:

 Изучить семью как объект социальной работы;

 Охарактеризовать содержание и основные направления работы с многодетной семьей;

 Раскрыть формы и цели и технологии работы социального педагога с семьей;

 Описать направления, содержание и технология работы Центра социальной помощи семье и детям;

 Проанализировать результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей;

 Сформулировать предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовой базы по проблеме исследования; анализ опыта работы учреждений социальной защиты г. Москвы и регионов России.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения работы была достигнута поставленная во введении цель работы – изучить комплексное сопровождение многодетной семьи на примере ГБУ ЦСПСиД «Родник».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: была изучена семья как объект социальной работы и проблемы многодетной семьи; было охарактеризовано содержание и основные направления работы с многодетной семьей; были раскрыты технологии социальной работы с многодетной семьей; были описаны направления, содержание и технология работы с многодетными семьями в ГБУ ЦСПСиД «Родник»; были представлены и проанализированы результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей; были сформулированы предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.

Таким образом, в результате выполнения работы цель была достигнута, а задачи реализованы в полном объеме. В заключение необходимо отметить, что выполненная работа имеет практическую значимость.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования следующими категориями лиц:

1) сотрудниками ГБУ ЦСПСиД «Родник» с целью оптимизации процесса комплексного сопровождения многодетных семей, стоящих на учете в Центре;

2) социальными работниками иных учреждений социальной зашиты населения для организации социальной помощи многодетным семьям;

3) студентами по направлению «социальная работа» с целью подготовки к практическим и семинарским занятиям, посвященным комплексному сопровождению многодетных семей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

1.1 Семья как объект социальной работы

Семья – уникальный институт взаимодействия людей. У каждого человека свое жизненное пространство – это отношения с такими людьми как: родственники; друзья; соседи [7].

Отношения с самыми близкими из них выстраивают уже непосредственно «дом», «семью», где они живут, – только здесь им хорошо.

Семья является бесспорной общечеловеческой ценностью, транслятором культурного наследия, этических норм и традиций, значение которых в современных условиях возрастает не только для каждой отдельной личности, но и для общества в целом.

Е.П. Агапов считает, что семья – это мини-группа с четко фиксируемыми интересами и целями и такими основными задачами как выживание, сохранение, удовлетворение основных потребностей своих членов и обеспечение воспроизводства [2].

Биосоциальное воспроизводство, как утверждают многие ученые-исследователи семьи, действительно является существенной потребностью общества, поэтому на протяжении всей человеческой истории семья оставалась основным институтом, обеспечивающим этот процесс. Являясь основной ячейкой общества, семья реагирует на все изменения, происходящие в нем.

Наиболее распространенные в современном мире разновидности семьи представлены нами в виде таблицы (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы