Курсовая с практикой на тему Технология работы социального педагога с семьей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 5
1.1 Семья как объект социальной работы 5
1.2 Содержание и основные направления работы с многодетной семьей 12
1.3 Технологии работы социального педагога с семьей: формы и цели 16
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ 19
2.1 Направления, содержание и технология работы Центра социальной помощи семье и детям 19
2.2 Результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей 22
2.3 Предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые , но и дети. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной ее подструктуры- семьи.
Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей. Родителей в силу социально–экономического положения современного общества окружает множество проблем. Наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, юридических, экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности,а значит, волевых усилий, способность взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем.
Объект исследования – работа социального педагога с семьей.
Предмет исследования – комплексное сопровождение многодетной семьи на примере государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семьи и детям «Родник» (ГБУ ЦСПСиД «Родник»).
Цель исследования – изучить технологию работы социального педагога с семьей.
Достижение поставленной цели исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
Изучить семью как объект социальной работы;
Охарактеризовать содержание и основные направления работы с многодетной семьей;
Раскрыть формы и цели и технологии работы социального педагога с семьей;
Описать направления, содержание и технология работы Центра социальной помощи семье и детям;
Проанализировать результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей;
Сформулировать предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовой базы по проблеме исследования; анализ опыта работы учреждений социальной защиты г. Москвы и регионов России.
Заключение:
По итогам выполнения работы была достигнута поставленная во введении цель работы – изучить комплексное сопровождение многодетной семьи на примере ГБУ ЦСПСиД «Родник».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: была изучена семья как объект социальной работы и проблемы многодетной семьи; было охарактеризовано содержание и основные направления работы с многодетной семьей; были раскрыты технологии социальной работы с многодетной семьей; были описаны направления, содержание и технология работы с многодетными семьями в ГБУ ЦСПСиД «Родник»; были представлены и проанализированы результаты оценки эффективности социальной работы с многодетной семьей; были сформулированы предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.
Таким образом, в результате выполнения работы цель была достигнута, а задачи реализованы в полном объеме. В заключение необходимо отметить, что выполненная работа имеет практическую значимость.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования следующими категориями лиц:
1) сотрудниками ГБУ ЦСПСиД «Родник» с целью оптимизации процесса комплексного сопровождения многодетных семей, стоящих на учете в Центре;
2) социальными работниками иных учреждений социальной зашиты населения для организации социальной помощи многодетным семьям;
3) студентами по направлению «социальная работа» с целью подготовки к практическим и семинарским занятиям, посвященным комплексному сопровождению многодетных семей.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
1.1 Семья как объект социальной работы
Семья – уникальный институт взаимодействия людей. У каждого человека свое жизненное пространство – это отношения с такими людьми как: родственники; друзья; соседи [7].
Отношения с самыми близкими из них выстраивают уже непосредственно «дом», «семью», где они живут, – только здесь им хорошо.
Семья является бесспорной общечеловеческой ценностью, транслятором культурного наследия, этических норм и традиций, значение которых в современных условиях возрастает не только для каждой отдельной личности, но и для общества в целом.
Е.П. Агапов считает, что семья – это мини-группа с четко фиксируемыми интересами и целями и такими основными задачами как выживание, сохранение, удовлетворение основных потребностей своих членов и обеспечение воспроизводства [2].
Биосоциальное воспроизводство, как утверждают многие ученые-исследователи семьи, действительно является существенной потребностью общества, поэтому на протяжении всей человеческой истории семья оставалась основным институтом, обеспечивающим этот процесс. Являясь основной ячейкой общества, семья реагирует на все изменения, происходящие в нем.
Наиболее распространенные в современном мире разновидности семьи представлены нами в виде таблицы (таблица 1).