Живопись Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технология работы акварелью на примере пейзажа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПЕЙЗАЖА

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С АКВАРЕЛЬЮ
1.1. Акварель, как техника живописи 5
1.2. Особенности использования акварельных технологий 11
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЙЗАЖА АКВАРЕЛЬЮ
2.1. Технологии выполнения пейзажа 20
2.2. Зимний пейзаж 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

  

Введение:

 

Изобразительное искусство существовало с первых шагов человеческого развития. Свой творческий потенциал человек стремился реализовать в результате своего труда. Первобытный охотник подручными средствами изображал бизонов и мамонтов на стенах своей пещеры, светотенью моделируя характер формы и движения животных. Каменные изваяния идолов, дольмены, наскальные изображения – все это пример того, что изобразительное искусство с самой колыбели Человечества несет в себе познания действительности. Истина творчества есть истина познания. Изобразительное искусство не повторяет и не копирует действительность, а познает ее изнутри с помощью чувственного восприятия человека.
Искусство влияет на все стороны сознания человека. Оно волнует, делает соучастником событий, заставляет смеяться и плакать, воспитывает чувство, вселяет идеалы. Это обеспечивает ему особое место в жизни общества, обеспечивает развитие технических возможностей изобразительного искусства.
Современные тенденции использования акварели в художественных произведениях вызывает немалый интерес опытных художников, которые постоянно находят новый или иной способ практиковать акварельную технику. Основной метод обучения акварельному мастерству состоит из четырехступенчатого процесса рисования акварельных пейзажей.
Именно поэтому сегодня актуальны вопросы, которые касаются новых технических возможностей акварели, которые применяются в рисовании пейзажей.
В связи с актуальности изучения акварельной живописи была выбрана тема исследования «Технология работы акварелью на примере пейзажа».
Объект исследования: акварельная техника
Предмет исследования: техника работы акварелью
Цель исследования: проанализировать техники акварельной живописи и описать технологию работы акварелью на примере пейзажа.
Задачи исследования:
— раскрыть основные понятия акварельной живописи;
— проанализировать особенности технологии работы с акварелью;
— описать три техники выполнения пейзажа акварелью.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Текст работы расположен на 43 стр., в работу включены 45 рисунков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе исследования были выделены основные закономерности использования акварели, как способа передачи творческого замысла художника сущность которых состоит в сочетании особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).
Кроме того, для акварельной живописи необходима специальная бумага, которая имеет зернистую структуру, и палитра на бумажной основе, так как другие виды палитры искажают качество изображения тонов акварели, которое необходимо перенести на будущее полотно.
Также выяснено, что акварель обладает светостойкостью и постоянством; смешиваемостью с помощью воды, особенностью высыхания, цветовой палитрой, как производной от изменения оттенков в процессе нанесения новых слоев акварели поверх уже высохших.
Особенностью использования акварели, как материала для живописи является правильный выбор материала, красок и кисте.
В настоящее время существует множество техник использования акварели в создании специальных эффектов живописи. Таких, как набрызгивание, штамп, вымывание и т.д.
Во второй главе было продемонстрировано разные техники выполнения пейзажа акварелью с использованием работы по сухому, по мокрому, текстурирования, мазков и пр.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С АКВАРЕЛЬЮ
1.1. Акварель, как техника живописи
Акварель (фр. Aquarelle – водянистая; итал. Acquarello). – техника живописи, в которой используются специальные акварельные краски, которые при растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, что позволяет создавать эффект легкости и тонких цветовых переходов. Акварель сочетает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности) .
В связи с тем, что особенность акварельных красок имеет особенность прозрачности, техника письма акварелью требует большого мастерства и специальной бумаги. Следует также отметить, что в процессе написания акварелью нельзя переписывать изображение, что также является особенностью акварельной живописи .
Кроме того, для акварельной живописи необходима специальная бумага, которая имеет зернистую структуру, и палитра на бумажной основе, так как другие виды палитры искажают качество изображения тонов акварели, которое необходимо перенести на будущее полотно.
Не менее важным есть и выбор инструментов, которыми художник будет исполнять свой замысел – кисти. Для акварельной живописи наиболее эффективными являются кисти из натурального меха белки или пони.
Также, особенностью акварельной техники является то, что в акварели практически не используют белил, так как их роль исполняет сама бумага. Однако, это не влияет на использование акварели с другими художественными техниками, такими, как художественный уголь, рисунок графитовыми карандашами, гуашь, современными материалами – фломастеры, маркеры и т.д.
Основные требования к акварельной технике достаточно просты: чистая вода, плотная зернистая бумага. Воду во время использования акварели необходимо часто менять, чтобы не было тонового смешения ввиду свойств акварели, а плотная зернистая бумага обеспечивает использование акварели, как мокрой техники.
Несмотря на то, что выше сказанные требования к акварельной технике довольно просты, рисование акварельными красками требует больших усердий и навыков, постоянное усовершенствование художественного мастерства.
Интерес к акварели, возможно, никогда не был таким сильным. Современные художники в большинстве случаев используют акварель, не как «набросок», а постоянно расширяют границы возможностей акварели, по сравнению с традиционными понятиями об акварели.
От танцующих, вибрирующих, наполненных светом проходов до ярких цветных прозрачных темных пятен, от каскадных влажных промывок стаккато с эффектами сухой кисти акварели могут создавать эффекты рисования, которые не могут сравниться ни с одним другим средством.
В руках мастера акварель исполняется быстро, передавая непосредственность, энергию и абсолютную смелость.
То, что может показаться простым в исполнении, может занять годы усовершенствования, и это качество часто обескураживает многих будущих художников, кроме тех, у которых достаточно решимости и самодисциплины, чтобы научиться рисовать акварелью. Существует три основных правила, которые необходимо знать каждому, кто хочет профессионально заниматься акварельной живописью::
Светостойкость и Постоянство
Светостойкость или постоянство характеризуется тем, что может ли пигмент, который входит в состав краски, выдерживать воздействие света и влажности без выцветания или изменения цвета. Для обозначения качества акварели используются международные стандарты, которые обозначаются: отличное качество (I) и беглое (V) и обозначается на этикетке трубки для краски. Беглая оценка V указывает, что цвет будет отбеливаться очень быстро. Для того, чтобы выполнить свой собственный тест светостойкости. Целесообразно использовать только те, которые имеют оценку I или II, чтобы избежать выцветания или обесцвечивания акварели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы