Сервис и туризм Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технология проектирования и механизм обслуживания лечебно- оздоровительного тура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА.. 5

1.1 Место лечебно-оздоровительного тура в общей классификации туров. 5

1.2 Структура и алгоритм лечебно-оздоровительного тура. 9

1.3 Механизм обслуживания лечебно-оздоровительного тура. 14

2 АНАЛИЗ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА.. 17

2.1 Анализ развития лечебно-оздоровительного туризма. 17

2.2 Проектирование лечебно-оздоровительного тура. 22

2.3 Реализация и обслуживание лечебно-оздоровительного тура. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

  

Введение:

 

Рекреационный потенциал
национальной экономики может успешно существовать и развиваться при наличии не
только прекрасных природно-климатических и инфраструктурных условий, но что не
менее важно, при достаточных материальных средствах для организации плодотворного
использования свободного времени и отдыха населения.

Туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы
роста он признан экономическим феноменом столетия. Туризм – это одна из
важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение
потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от
многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных
ресурсов.

Будучи
экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по
сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых
рынках. Развитие сферы туризмы идет семимильными шагами – число туристов с
каждым годом растет, а вместе с этим растет и прибыль стран. Россия обладает
богатыми рекреационными и бальнеологическими ресурсами, однако, на сегодняшний
день и не до конца используются. Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы
является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок.

Разработка туристского
продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг
составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство
конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения
потребности в туристской услуге. [5]

Актуальность этой темы
состоит в том, что в условиях становления туристского рынка важное значение
придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно,
разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной
деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до
массового потребителя.

Учитывая конкурентный
характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение
фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Целью курсовой работы
является овладение практическими навыками выполнения работ по разработке
лечебно-оздоровительного тура.

Задачи работы:

— рассмотреть место
лечебно-оздоровительного тура в общей классификации туров

— рассмотреть структуру и
алгоритм лечебно-оздоровительного тура

— рассмотреть механизм
обслуживания лечебно-оздоровительного тура

— провести анализ развития
лечебно-оздоровительного туризма

— разработать проект
лечебно-оздоровительного тура — рассмотреть особенности
реализации и обслуживание лечебно-оздоровительного тура Объект исследования:
санаторий-профилакторий «Лесное озеро». Предмет: разработка тура в рамках
лечебно-оздоровительного туризма.

Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы с приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оздоровительный туризм — это мощное
пересечение двух крупных и развивающихся отраслей: индустрии туризма стоимостью
2,6 триллиона долларов и индустрии оздоровления 4,2 триллиона долларов.
Комплексное здоровье и профилактика становятся все более важными при принятии
решений потребителями, и теперь люди ожидают, что они будут продолжать вести
здоровый образ жизни и поддерживать здоровье, когда они находятся вдали от
дома.

На основании ГОСТ Р 50681–2010 «Туристские
услуги. Проектирование туристских услуг» был разработан тур «Мир красоты и
здоровья»

Цель лечебно-оздоровительных туров «Мир
красоты и здоровья» – профилактика заболеваний, оздоровление, похудение,
лечение и отдых. Организация данного вида туризма требует специфических
рекреационных ресурсов (климат, минеральные воды, грязи).

Программа туров «Мир красоты и здоровья»
(зимний и летний вариант) рассчитана на 12 дней, 11 ночей и сочетает в себе
комплекс укрепляющих, нагрузочно-тренирующих и повышающих иммунитет процедур.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА 1.1 Место лечебно-оздоровительного
тура в общей классификации туров Лечебно-оздоровительный туризм в России,
включая его подвиды: лечебный (медицинский, санаторно-курортный),
оздоровительный (Spa-, Wellness- и Fitness-туризм)[1][2] — одно из направлений
туризма в России, связанное закупкой медицинских услуг и других медицинских
вмешательств, либо восстановлением физического, эмоционального и трудового
потенциала.

В России вопросы развития и использования
курортных ресурсов регулируются Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. №
26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах»[3].

Согласно индексу медицинского туризма
(Medical Tourism Index, MTI) Россия занимает 34-е место из 41[4]. В России
насчитывается около 45 тысяч здравниц, наиболее известны курортные комплексы в
Крыму, Большом Сочи и Кавказских Минеральных Водах [16].

Оздоровительный туризм — это мощное
пересечение двух крупных и развивающихся отраслей: индустрии туризма стоимостью
2,6 триллиона долларов и индустрии оздоровления 4,2 триллиона долларов.
Комплексное здоровье и профилактика становятся все более важными при принятии
решений потребителями, и теперь люди ожидают, что они будут продолжать вести
здоровый образ жизни и поддерживать здоровье, когда они находятся вдали от
дома.

В 2013 году Global Wellness Institute (GWI)
представил первое издание Доклада о глобальной экономике оздоровительного
туризма — знаменательное исследование, которое определило параметры и характеристики
развивающегося сектора оздоровительного туризма, оценило его глобальные
масштабы и подчеркнуло его далеко идущие экономические перспективы. ударов. С
тех пор этот туристический сегмент во всем мире ускорился. По оценкам GWI, в
2017 году объем мирового рынка оздоровительного туризма составил 639 миллиардов
долларов, что более чем в два раза быстрее, чем в обычном туризме.

Global Wellness Institute определяет
оздоровительный туризм как путешествие, связанное с стремлением сохранить или
улучшить свое личное благополучие. В связи с тем, что в сегодняшние путешествия
так много нездоровья, оздоровительный туризм обещает побороть эти негативные
качества и превратить путешествие в возможность сохранить и улучшить наше
целостное здоровье.

Оздоровительный туризм часто ассоциируется с
медицинским туризмом — не только потребителями, но и маркетингом дестинации.
Эта путаница вызвана неполным пониманием этих рынков и непоследовательным
использованием терминологии местами назначения, правительственными организациями
и рекламными агентствами. Иногда термин «оздоровительный туризм» также
используется в качестве универсального для описания многих типов медицинских и
оздоровительных услуг и мероприятий — от операций на открытом сердце и
стоматологической помощи до спа-салонов и занятий йогой, что вызывает еще
большую путаницу. Фактически, эти два сектора работают в основном в разных
сферах и удовлетворяют разные потребности потребителей [19].

Хороший способ понять разницу — взглянуть на
наше здоровье и благополучие по континууму:

• Слева — плохое здоровье, травмы и болезни.
Медицинская парадигма лечит эти состояния. Медицинский туризм падает на эту
сторону — например, поездка в другое место для проведения операции или
стоматологического лечения, потому что это более доступно, более качественно
или недоступно дома.

• На правой стороне континуума находится
благополучие — это активные действия, которые мы делаем для поддержания
здорового образа жизни, снижения стресса, предотвращения болезней и улучшения
нашего благополучия. Это мотивирует оздоровительный туризм.

Есть некоторое совпадение между медицинским
туризмом и оздоровительным туризмом — например, тестирование ДНК или
медицинские осмотры. Но в целом типы посетителей, виды деятельности, услуги,
предприятия и соответствующие нормативные акты сильно различаются между
медицинским туризмом и оздоровительным туризмом, даже если они могут разделять
зависимость от базовой инфраструктуры и удобств туризма и гостеприимства в
регионе.

Существует распространенное заблуждение, что
оздоровительные путешественники — это небольшая, элитная и богатая группа
туристов, которые посещают спа-салоны, оздоровительные курорты или места для
занятий йогой и медитацией. Фактически, оздоровительные путешественники
представляют собой гораздо более широкую и разнообразную группу потребителей с
множеством мотивов, интересов и ценностей.

GWI выделяет два типа оздоровительных
путешественников:

• Основной путешественник по оздоровлению:
путешественник, чья поездка или пункт назначения в первую очередь мотивированы
благополучием.

• Вторичный оздоровительный путешественник:
путешественник, который стремится поддерживать хорошее самочувствие во время
путешествия или который участвует в оздоровительных мероприятиях во время
любого типа поездки на отдых или по делам [21].

Важно отметить, что первичное и вторичное
оздоровительное путешествие может совершать один и тот же человек в разных
поездках, и эти два типа оздоровительных путешествий усиливают друг друга. Со
временем некоторые вторичные велнес-путешественники решат совершить первичную
оздоровительную поездку, поскольку их интерес и опыт оздоровления растут.
Например, человек, который посещает дневной горячий источник во время семейного
отдыха (вторичное оздоровительное путешествие), может позже быть мотивирован
спланировать отпуск на выходных, остановившись на курорте с горячими
источниками (первичное оздоровительное путешествие).

Как и другие виды специальных путешествий,
велнес-путешествия — это не просто печенька. У каждого направления есть свои
отличительные вкусы, связанные с оздоровлением, связанные с местной культурой,
природными богатствами, продуктами питания и т.д. Некоторых путешественников
могут удовлетворить общий массаж, уроки упражнений или смузи. Более
взыскательные и искушенные путешественники, путешествующие по велнесу, особенно
представители поколения миллениалов, интересуются тем, что предлагает это
место, отличным от других мест. Этот уникальный и аутентичный опыт может быть
основан на местных методах исцеления; древние / духовные традиции; местные
растения и леса; специальные грязи, минералы и воды; народная архитектура;
уличные флюиды; местные ингредиенты и кулинарные традиции; история и культура;
и т.д. Поскольку все направления индивидуальны, всегда есть что-то уникальное,
что можно предложить оздоровительным путешественникам.

Каждое направление может предложить что-то
уникальное [6]

Экономика оздоровительного туризма намного
больше, чем узко определенный набор типичных оздоровительных предприятий, таких
как спа, оздоровительные центры, термальные / минеральные источники и учебные
лагеря. Путешественники, пользующиеся здоровьем (особенно второстепенные
туристы), стремятся продолжить свой оздоровительный образ жизни во время
путешествия, и этот образ жизни может включать в себя здоровое питание,
упражнения / занятия фитнесом, практики разума и тела, природные впечатления,
связи с местным населением и культурой и т.д., Таким образом создание
возможностей для таких предприятий, как студии йоги, тренажерные залы и
фитнес-центры, магазины / рынки здоровой пищи, мероприятия,
декоративно-прикладное искусство, музеи и многие другие.

Помимо оздоровительных мероприятий, всем
оздоровительным туристам нужен транспорт, еда и жилье, и они, скорее всего,
будут искать магазины или развлечения. Все эти предприятия — независимо от
того, связаны они с оздоровительным туризмом или нет — получают выгоду от
оздоровительного туризма и являются частью экономики оздоровительного туризма.
Существует множество возможностей добавить оздоровление во все виды удобств и услуг,
которые могут помочь бизнесу дифференцироваться, повысить ценность и увеличить
расходы путешественников, путешествующих по велнесу. Примеры включают
спа-салоны в аэропортах, предназначенные для транзитных путешественников,
желающих оздоровиться; оздоровительные отели для тех, кто хочет крепкого сна и
регулярных занятий фитнесом; специализированные рестораны, предлагающие
здоровую, органическую или местную кухню; транспортные компании, использующие
чистое топливо или автомобили с низким / нулевым уровнем выбросов; или
сувенирные магазины, в которых продаются товары, связанные с уникальными
местными традициями оздоровления [4].

Оздоровительный туризм может помочь
направлениям смягчить негативные последствия массового туризма или чрезмерного
туризма. Поскольку велнес-путешественники, как правило, тратят много денег и
предпочитают аутентичные и уникальные впечатления, туристические направления не
вынуждены участвовать в стратегии «гонки ко дну», конкурирующей по цене и
количеству.

Оздоровительный туризм также дает
направлениям возможность уменьшить сезонность потоков посетителей. Например,
горнолыжные курорты могут привлечь оздоровительных путешественников,
заинтересованных в походах и других мероприятиях на свежем воздухе в летнее
время, в то время как пляжные направления могут понравиться путешественникам,
которые ищут более спокойную обстановку, чтобы снять стресс или отдохнуть
зимой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы