Курсовая с практикой на тему Технология проектирования и механизм обслуживания лечебно- оздоровительного тура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА.. 5
1.1 Место лечебно-оздоровительного тура в общей классификации туров. 5
1.2 Структура и алгоритм лечебно-оздоровительного тура. 9
1.3 Механизм обслуживания лечебно-оздоровительного тура. 14
2 АНАЛИЗ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА.. 17
2.1 Анализ развития лечебно-оздоровительного туризма. 17
2.2 Проектирование лечебно-оздоровительного тура. 22
2.3 Реализация и обслуживание лечебно-оздоровительного тура. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ. 34
Введение:
Рекреационный потенциал
национальной экономики может успешно существовать и развиваться при наличии не
только прекрасных природно-климатических и инфраструктурных условий, но что не
менее важно, при достаточных материальных средствах для организации плодотворного
использования свободного времени и отдыха населения.
Туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы
роста он признан экономическим феноменом столетия. Туризм – это одна из
важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение
потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от
многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных
ресурсов.
Будучи
экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по
сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых
рынках. Развитие сферы туризмы идет семимильными шагами – число туристов с
каждым годом растет, а вместе с этим растет и прибыль стран. Россия обладает
богатыми рекреационными и бальнеологическими ресурсами, однако, на сегодняшний
день и не до конца используются. Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы
является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок.
Разработка туристского
продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг
составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство
конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения
потребности в туристской услуге. [5]
Актуальность этой темы
состоит в том, что в условиях становления туристского рынка важное значение
придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно,
разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной
деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до
массового потребителя.
Учитывая конкурентный
характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение
фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Целью курсовой работы
является овладение практическими навыками выполнения работ по разработке
лечебно-оздоровительного тура.
Задачи работы:
— рассмотреть место
лечебно-оздоровительного тура в общей классификации туров
— рассмотреть структуру и
алгоритм лечебно-оздоровительного тура
— рассмотреть механизм
обслуживания лечебно-оздоровительного тура
— провести анализ развития
лечебно-оздоровительного туризма
— разработать проект
лечебно-оздоровительного тура — рассмотреть особенности
реализации и обслуживание лечебно-оздоровительного тура Объект исследования:
санаторий-профилакторий «Лесное озеро». Предмет: разработка тура в рамках
лечебно-оздоровительного туризма.
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы с приложением.
Заключение:
Оздоровительный туризм — это мощное
пересечение двух крупных и развивающихся отраслей: индустрии туризма стоимостью
2,6 триллиона долларов и индустрии оздоровления 4,2 триллиона долларов.
Комплексное здоровье и профилактика становятся все более важными при принятии
решений потребителями, и теперь люди ожидают, что они будут продолжать вести
здоровый образ жизни и поддерживать здоровье, когда они находятся вдали от
дома.
На основании ГОСТ Р 50681–2010 «Туристские
услуги. Проектирование туристских услуг» был разработан тур «Мир красоты и
здоровья»
Цель лечебно-оздоровительных туров «Мир
красоты и здоровья» – профилактика заболеваний, оздоровление, похудение,
лечение и отдых. Организация данного вида туризма требует специфических
рекреационных ресурсов (климат, минеральные воды, грязи).
Программа туров «Мир красоты и здоровья»
(зимний и летний вариант) рассчитана на 12 дней, 11 ночей и сочетает в себе
комплекс укрепляющих, нагрузочно-тренирующих и повышающих иммунитет процедур.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМА
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА 1.1 Место лечебно-оздоровительного
тура в общей классификации туров Лечебно-оздоровительный туризм в России,
включая его подвиды: лечебный (медицинский, санаторно-курортный),
оздоровительный (Spa-, Wellness- и Fitness-туризм)[1][2] — одно из направлений
туризма в России, связанное закупкой медицинских услуг и других медицинских
вмешательств, либо восстановлением физического, эмоционального и трудового
потенциала.
В России вопросы развития и использования
курортных ресурсов регулируются Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. №
26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах»[3].
Согласно индексу медицинского туризма
(Medical Tourism Index, MTI) Россия занимает 34-е место из 41[4]. В России
насчитывается около 45 тысяч здравниц, наиболее известны курортные комплексы в
Крыму, Большом Сочи и Кавказских Минеральных Водах [16].
Оздоровительный туризм — это мощное
пересечение двух крупных и развивающихся отраслей: индустрии туризма стоимостью
2,6 триллиона долларов и индустрии оздоровления 4,2 триллиона долларов.
Комплексное здоровье и профилактика становятся все более важными при принятии
решений потребителями, и теперь люди ожидают, что они будут продолжать вести
здоровый образ жизни и поддерживать здоровье, когда они находятся вдали от
дома.
В 2013 году Global Wellness Institute (GWI)
представил первое издание Доклада о глобальной экономике оздоровительного
туризма — знаменательное исследование, которое определило параметры и характеристики
развивающегося сектора оздоровительного туризма, оценило его глобальные
масштабы и подчеркнуло его далеко идущие экономические перспективы. ударов. С
тех пор этот туристический сегмент во всем мире ускорился. По оценкам GWI, в
2017 году объем мирового рынка оздоровительного туризма составил 639 миллиардов
долларов, что более чем в два раза быстрее, чем в обычном туризме.
Global Wellness Institute определяет
оздоровительный туризм как путешествие, связанное с стремлением сохранить или
улучшить свое личное благополучие. В связи с тем, что в сегодняшние путешествия
так много нездоровья, оздоровительный туризм обещает побороть эти негативные
качества и превратить путешествие в возможность сохранить и улучшить наше
целостное здоровье.
Оздоровительный туризм часто ассоциируется с
медицинским туризмом — не только потребителями, но и маркетингом дестинации.
Эта путаница вызвана неполным пониманием этих рынков и непоследовательным
использованием терминологии местами назначения, правительственными организациями
и рекламными агентствами. Иногда термин «оздоровительный туризм» также
используется в качестве универсального для описания многих типов медицинских и
оздоровительных услуг и мероприятий — от операций на открытом сердце и
стоматологической помощи до спа-салонов и занятий йогой, что вызывает еще
большую путаницу. Фактически, эти два сектора работают в основном в разных
сферах и удовлетворяют разные потребности потребителей [19].
Хороший способ понять разницу — взглянуть на
наше здоровье и благополучие по континууму:
• Слева — плохое здоровье, травмы и болезни.
Медицинская парадигма лечит эти состояния. Медицинский туризм падает на эту
сторону — например, поездка в другое место для проведения операции или
стоматологического лечения, потому что это более доступно, более качественно
или недоступно дома.
• На правой стороне континуума находится
благополучие — это активные действия, которые мы делаем для поддержания
здорового образа жизни, снижения стресса, предотвращения болезней и улучшения
нашего благополучия. Это мотивирует оздоровительный туризм.
Есть некоторое совпадение между медицинским
туризмом и оздоровительным туризмом — например, тестирование ДНК или
медицинские осмотры. Но в целом типы посетителей, виды деятельности, услуги,
предприятия и соответствующие нормативные акты сильно различаются между
медицинским туризмом и оздоровительным туризмом, даже если они могут разделять
зависимость от базовой инфраструктуры и удобств туризма и гостеприимства в
регионе.
Существует распространенное заблуждение, что
оздоровительные путешественники — это небольшая, элитная и богатая группа
туристов, которые посещают спа-салоны, оздоровительные курорты или места для
занятий йогой и медитацией. Фактически, оздоровительные путешественники
представляют собой гораздо более широкую и разнообразную группу потребителей с
множеством мотивов, интересов и ценностей.
GWI выделяет два типа оздоровительных
путешественников:
• Основной путешественник по оздоровлению:
путешественник, чья поездка или пункт назначения в первую очередь мотивированы
благополучием.
• Вторичный оздоровительный путешественник:
путешественник, который стремится поддерживать хорошее самочувствие во время
путешествия или который участвует в оздоровительных мероприятиях во время
любого типа поездки на отдых или по делам [21].
Важно отметить, что первичное и вторичное
оздоровительное путешествие может совершать один и тот же человек в разных
поездках, и эти два типа оздоровительных путешествий усиливают друг друга. Со
временем некоторые вторичные велнес-путешественники решат совершить первичную
оздоровительную поездку, поскольку их интерес и опыт оздоровления растут.
Например, человек, который посещает дневной горячий источник во время семейного
отдыха (вторичное оздоровительное путешествие), может позже быть мотивирован
спланировать отпуск на выходных, остановившись на курорте с горячими
источниками (первичное оздоровительное путешествие).
Как и другие виды специальных путешествий,
велнес-путешествия — это не просто печенька. У каждого направления есть свои
отличительные вкусы, связанные с оздоровлением, связанные с местной культурой,
природными богатствами, продуктами питания и т.д. Некоторых путешественников
могут удовлетворить общий массаж, уроки упражнений или смузи. Более
взыскательные и искушенные путешественники, путешествующие по велнесу, особенно
представители поколения миллениалов, интересуются тем, что предлагает это
место, отличным от других мест. Этот уникальный и аутентичный опыт может быть
основан на местных методах исцеления; древние / духовные традиции; местные
растения и леса; специальные грязи, минералы и воды; народная архитектура;
уличные флюиды; местные ингредиенты и кулинарные традиции; история и культура;
и т.д. Поскольку все направления индивидуальны, всегда есть что-то уникальное,
что можно предложить оздоровительным путешественникам.
Каждое направление может предложить что-то
уникальное [6]
Экономика оздоровительного туризма намного
больше, чем узко определенный набор типичных оздоровительных предприятий, таких
как спа, оздоровительные центры, термальные / минеральные источники и учебные
лагеря. Путешественники, пользующиеся здоровьем (особенно второстепенные
туристы), стремятся продолжить свой оздоровительный образ жизни во время
путешествия, и этот образ жизни может включать в себя здоровое питание,
упражнения / занятия фитнесом, практики разума и тела, природные впечатления,
связи с местным населением и культурой и т.д., Таким образом создание
возможностей для таких предприятий, как студии йоги, тренажерные залы и
фитнес-центры, магазины / рынки здоровой пищи, мероприятия,
декоративно-прикладное искусство, музеи и многие другие.
Помимо оздоровительных мероприятий, всем
оздоровительным туристам нужен транспорт, еда и жилье, и они, скорее всего,
будут искать магазины или развлечения. Все эти предприятия — независимо от
того, связаны они с оздоровительным туризмом или нет — получают выгоду от
оздоровительного туризма и являются частью экономики оздоровительного туризма.
Существует множество возможностей добавить оздоровление во все виды удобств и услуг,
которые могут помочь бизнесу дифференцироваться, повысить ценность и увеличить
расходы путешественников, путешествующих по велнесу. Примеры включают
спа-салоны в аэропортах, предназначенные для транзитных путешественников,
желающих оздоровиться; оздоровительные отели для тех, кто хочет крепкого сна и
регулярных занятий фитнесом; специализированные рестораны, предлагающие
здоровую, органическую или местную кухню; транспортные компании, использующие
чистое топливо или автомобили с низким / нулевым уровнем выбросов; или
сувенирные магазины, в которых продаются товары, связанные с уникальными
местными традициями оздоровления [4].
Оздоровительный туризм может помочь
направлениям смягчить негативные последствия массового туризма или чрезмерного
туризма. Поскольку велнес-путешественники, как правило, тратят много денег и
предпочитают аутентичные и уникальные впечатления, туристические направления не
вынуждены участвовать в стратегии «гонки ко дну», конкурирующей по цене и
количеству.
Оздоровительный туризм также дает
направлениям возможность уменьшить сезонность потоков посетителей. Например,
горнолыжные курорты могут привлечь оздоровительных путешественников,
заинтересованных в походах и других мероприятиях на свежем воздухе в летнее
время, в то время как пляжные направления могут понравиться путешественникам,
которые ищут более спокойную обстановку, чтобы снять стресс или отдохнуть
зимой.