Курсовая с практикой на тему Технология подготовки и проведения игровых форм досуга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки и проведения
игровых форм досуга 5
1.1. Игровые формы досуга. 5
1.2. Особенности игровых форм досуга. 13
Выводы по главе 1. 15
Глава 2. Методические аспекты технологии подготовки и
проведения игровых форм досуга. 17
2.1. Методика
подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий 17
2.2. Технология и методика проведения досуговых программ. 21
Выводы по главе 2. 26
Заключение. 28
Список использованных источников. 30
Приложение. 33
Введение:
В настоящее время проблема
организации досуга детей видится очень значимой. Подрастающее поколение в силу
отсутствия социального опыта еще не в состоянии грамотно организовать свой
отдых, объективно оценить выбор досуговых занятий.
Сталкиваясь с системой задаваемых
извне ценностей и воспринимая их как «чужие», дети стремятся в различных формах
активности восстановить целостность своей личности, обрести внутреннее
"Я". Сегодня это стремление приобретает самые разные формы активного
и пассивного, приемлемого и экстравагантного, осознанного и неосознанного
протеста против окружающей жизни.
Стремление ребенка разрешить
собственными усилиями возникающие противоречия между социальной интеграцией и
индивидуализацией часто выливается в асоциальные и противоправные формы
поведения.
Чтобы жить и успешно трудиться в
чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, ребенок должен
обладать двумя противоположно направленными рядами качеств. С одной стороны,
нужно быть личностью, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и нравственные
убеждения.
С другой стороны, необходима высокая
психологическая лабильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать
новую информацию и создавать нечто новое.
Полезными в данной ситуации могут
стать игровые формы работы в организации досуга детей. Их педагогический и
рекреативный потенциал обусловлен самой природой, значительным положительным
ресурсом.
Игра — это, прежде всего отдых,
разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного общения
детей. Игра так же является ведущим условием личностного развития, формой
проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты индивидуальности,
освобождения от власти социальных условностей.
Разрушая и ниспровергая привычные и
узаконенные стереотипы образа жизни, мысли, игровое поведение в то же время
восполняет и компенсирует реальность, создавая новое культурное пространство —
новые смыслы, ценности, роли, отношения.
Забавляясь и играя, ребенок обретает
себя и осознает себя личностью. Для детей игра сфера их социального творчества,
полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно
информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем». Игра — путь поиска
ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во
Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего,
повторение социальной практики, доступной пониманию.
Объект исследования: игровые формы
досуга.
Предмет исследования: технология
подготовки и проведения игровых форм досуга.
Цель исследования: изучить технологию
подготовки и проведения игровых форм досуга
Задачи исследования: Технология
подготовки и проведения игровых форм досуга
1. Изучить игровые формы досуга
2. Проанализировать особенности
игровых форм досуга
3. Изучить методику подготовки и проведения
культурно-досуговых мероприятий
4. Проанализировать технологию и методику проведения досуговых программ.
Заключение:
Ценность игр не может быть исчерпана и оценена
развлекательными и развлекательными возможностями. В этом ее феномен. Как
развлечение, она может перерасти в обучение, творчество, исцеление и стать
моделью человеческих отношений и самовыражения на работе. Следовательно,
досуг — это совокупность различных видов деятельности, проводимых в свободное
время, поэтому происходит развитие личностных качеств человека, позволяющих
удовлетворять его потребности в этом направлении. В то же время различные формы
досуга могут оказать ценные услуги для формирования культуры досуга. Чем
обширнее и разнообразнее используемый игровой репертуар, тем больше
возможностей для организаторов досуга. В процессе
игровой деятельности накапливается и закрепляется опыт коллективного опыта,
формируются моральные нормы, формируются эмоциональные резервы уважения,
бескорыстия, отзывчивости, единства, доброты и связи для общения. Это
характерная черта каждого человека — быть способным быть счастливым. В игре
рождается сообщество, что означает дружбу и ее составляющие, такие как
независимость, независимость, безопасность, взаимопомощь и т.д.
Поэтому игровой формой обычно является коллективная
творческая деятельность. Приобретенные самостоятельно знания, навыки и умения
становятся их пожизненным богатством. Поэтому игры являются своего рода
рефлексией, обучением, привитием полезных навыков и умений, которые закрепляют
важные человеческие качества и качества при формировании культурно-досуговой
деятельности.
Очень важными при создании
развлекательных программ являются дизайн помещений, сценических площадок,
игровой реквизит, а также подбор или изготовление сценических костюмов. Особое
внимание следует уделить подбору музыкального сопровождения и записи фонографов,
поиску и подготовке эффектных заставок-концертных номеров, во время выступления
жюри подводящего итоги конкурса. Соревнования или конкурсные игровые
развлекательные программы заканчиваются определением победителя. Поэтому
необходимо предоставить финансовые возможности для приобретения призов и
вознаграждений. Для организации будущих мероприятий все
вышеперечисленное содержание организовывают и систематизируют посредством
разработки учебного плана, в котором оговаривается каждый вид деятельности с
точки зрения подготовки и инструкций ответственного лица.
Любые досуговые мероприятия, включая
соревновательные игры и развлекательные программы, не исключают
импровизированных выступлений и непредсказуемых моментов в процессе. Поэтому
организатору необходимо разработать план мероприятия, в котором указывается временная
доза каждой игры, порядок эффектных заставок, выступление жюри, место действия
и лицо, ответственное за сюжет каждой игры (группа помощников).
Важную роль играет определение
порядка выхода на сцену, который размещен в одном месте, чтобы видеть
исполнителей на игровом поле.
Игры — это всеобъемлющая форма
искусства, которая сочетает в себе историю, музыку, танцы, перформанс и
психологию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
подготовки и проведения игровых форм досуга
1.1. Игровые формы досуга Игра — самое большое и чудесное поле высшего и
свободного творчества, поистине поле чудес. Она содержит в себе богатейший
потенциал личностного развития, который исторически был заложен мудростью
народа. Занятия, включенные в игру, позволяют совмещать работу и развлечения,
познание мира и игры, развивать логическое и образное мышление, а также
воспитывать творческую личность, которая приходит в этот мир творить, не ведя
активной жизни. Игры — это форма комплексного искусства, сочетающая в себе
историю, музыку, танцы, перформанс и психологию. Неудивительно, что такой жанр
становится все более популярным в качестве игровой программы. Было опубликовано
большое количество книг с различными сценариями игровых программ, с причинами и
без причин, но существует очень мало литературы по технологиям и методам
руководства соревновательными игровыми программами, а может быть, и вовсе нет. Авторы
этих программ часто действуют интуитивно, собирая методические материалы по крупицам
из собственного опыта и опыта коллег. Пока это можно сделать на различных
конкурсных встречах ведущих игровых шоу, ведь хорошо известно, что автор
игровой программы является не только сценаристом, но и режиссером и ведущим
игры. Игры — это один
из видов человеческой деятельности и одна из форм досуга. Это можно
рассматривать как непреднамеренное самообучение. Ценность игр не
может быть исчерпана и оценена развлекательными и развлекательными
возможностями. В этом ее феномен. Как развлечение, она может перерасти в
обучение, творчество, исцеление и стать моделью человеческих отношений и
самовыражения на работе. Структура игры
как деятельности органично включает в себя целеполагание, планирование,
достижение цели и анализ результатов, в которых человек полностью реализует
себя как субъект. Мотивация к игровой деятельности обеспечивается ее
добровольным характером, возможностью выбора и элементами конкуренции, а также
удовлетворением потребностей в самоутверждении и самореализации. Структура игры
как процесса включает в себя:
а) Роль, которую играет игрок; б) Игровые
действия как средство реализации этих ролей; в)
Использование предмета в игре, то есть замена реальной вещи игрой, условно; г) Истинные
отношения между игроками; д) Сюжет
(содержание) — это реалистичная область, которая условно воспроизводится в
игре. Игры могут
использоваться как средство получения определенных вещей, хотя источником их
деятельности являются задачи, добровольно выполняемые отдельными лицами,
игровое творчество и дух соперничества. В игре ребенок
достигает нескольких уровней целей и соединяется друг с другом. Первая цель —
получить удовольствие от самого игрового процесса. Эта цель отражает отношение
к решению подготовиться к любой деятельности, если она приносит радость. Цель второго
уровня функциональна, она связана с реализацией правил игры, сюжета и роли
персонажей. Цели третьего
уровня отражают творческие задачи игры — разблокировать, угадать,
разблокировать, достичь результатов и т.д.