Курсовая с практикой на тему «Технология организации учебно-познавательной деятельности школьников. Требования и особенности реализации.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1.Понятие учебно-познавательная деятельность и технология ее организации 5
1.2 Методы организации учебно-познавательной деятельности. 11
2.ТЕХНОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. 18
2.1. Требования к
организации учебно-познавательной
деятельности школьников 18
2.2 Методическая разработка по реализации учебно-познавательной
деятельности школьников во взаимодействии с игровой в условиях реализации ФГОС НОО.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время внимание многих
психологов, учителей, философов мира обращено к проблемам воспитания и развития
школьников. В этот период закладывается фундамент для умственного, духовного,
физического и нравственного развития. И в процессе обучения познавательная
деятельность школьников играет одну из главных ролей, поскольку в результате
этой деятельности осваивается содержание обучения.
С каждым годом жизнь
предъявляет к школьникам все более высокие требования: неуклонное увеличение
объема знаний, которые они должны передать; Учителя поставили перед собой
желаемую цель, например, получение детьми необходимых знаний не механически, а
осмысленным образом.
В контексте современного общества проблема развития
личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в различной информации
и ее быстрой обработки, исходя из своих возможностей и потребностей,
приобретает особое значение. Формирование личности нового типа, способной
создавать духовные богатства, активно участвующей во всех сферах жизни
общества, — это больше, чем формирование способности распознавать явления мира,
способности самостоятельно находить различные решения проблем, возникающих в
процессе жизни. зависит от знаний, полученных на практике .
Проблема учебно-познавательной деятельности — одна из
приоритетных проблем в педагогике. Она
рассматривается как основа развития школьников в образовательном процессе, их
учебно-познавательной деятельности, которая воспринимается как особая форма
деятельности детей, направленная на самореализацию. Учебно-познавательная
деятельность школьников представляет собой сочетание двух сторон: учебную и
познавательную, где учебная деятельность
выступает средством реализации знаний.
Учебно-познавательная деятельность начальной школы
отвечает целям развивающего и воспитывающего обучения. Она выполняет функции
привития младшим школьникам потребности и навыков самостоятельного пополнения
знаний; развитие умений и навыков логических рассуждений; развитие
познавательных способностей; формирование мировоззрения младших школьников.
Объект исследования развитие учебно-познавательной
деятельности школьников
Предмет исследования технология организации
учебно-познавательной деятельности
школьников.
Цель исследования выявить требования и реализацию технология организации
учебно-познавательной деятельности
школьников.
Задачи:
— дать определение понятию учебно-познавательная деятельность и технологии ее организации;
-определить методы организации учебно-познавательной
деятельности;
-рассмотреть
технологию организации
учебно-познавательной деятельности
школьников;
— определить требования к организации учебно-познавательной деятельности школьников;
— представить методическую разработку по реализации учебно-познавательной
деятельности школьников во взаимодействии с игровой в условиях реализации ФГОС НОО
Методы исследования: метод теоретического
исследования (изучение работ психологов, педагогов).
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Изучив литературу
по вопросу активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и обобщив
опыт в данном виде деятельности, можно прийти
к выводу, что характер и организацию учебно-познавательной деятельности
учащихся, использование различных форм
коллективной работы, отбор
эффективных методов, используемых
для активизации учебно-познавательной деятельности, определяют следующие
условия:
-возрастные
особенности учащихся
-включение
учащихся в работу по планированию предстоящей деятельности
—
создание на уроке атмосферы поиска, творчества, непринужденности
—
индивидуализация обучения
-совокупность
критериев, позволяющих наиболее полно определить соответствие достигнутых
результатов целями задачам обучения
-внедрение
эффективных педагогических технологий и средств обучения;
— постоянное
использование межпредметных связей, повышающих научный уровень
образования;
-использование
информационно-коммуникационных технологий
-педагогическая
компетентность учителя.
Также важно знание учителем видов игр, подходящих
для младших школьников, и возможность их реализации. В первые годы обучения,
как было сказано выше, игра не теряет своей значимости, но существенно меняется
характер игровой деятельности. Важность игры возрастает с достижением
известного результата, включая спортивные игры, интеллектуальные игры.
При
регулярном использовании игр на разных этапах освоения учебных материалов
повышается уровень активности школьников к учебной деятельности, что
способствует повышению качества их знаний, навыков и умений. Выводом данной работы является то, что повышение активности
учащихся достигается совокупностью методов организации и управления
учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными
методами обучения (АМО). АМО
способствуют развитию творческого мышления и учат убедительно и ясно
излагать свои мысли, активизируют процесс обучения и его участников. Это:
1.
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся.
2. Методы формирования ответственности и
обязательности.
3. Методы
эмоционального стимулирования.
4. Методы проектов.
5. Метод мозговой атаки.
6. Проблемные методы.
7. Метод компьютерной поддержки. В
настоящее время практически каждый учитель применяет в своей деятельности
нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано со становлением нового
стиля мышления учителей, ориентирующихся на эффективное решение
образовательно-воспитательных задач в условиях более чем скромного количества
предметных часов и усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности
школьников.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие
учебно-познавательная
деятельность и технология ее организации С
2011 года во всех школах России, начиная с 1-го класса, введен Стандарт второго
поколения. Целью Стандарта становится общекультурное, личностное и
познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,
как умение учиться. Универсализация содержания общего образования в форме
выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает
совокупность наиболее существенных идей науки и культуры[1].
Среди
многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема
формирования познавательной деятельности учащихся средних общеобразовательных
школ является довольно значимой. В связи с тем, что одним из приоритетных
направлений нового образовательного стандарта является реализация развивающего
потенциала общего среднего образования, то обеспечение развития познавательной
деятельности становится актуальной задачей, как собственно психологической
составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением
предметного содержания конкретных дисциплин
Многочисленные
факты из реальной школьной жизни показывают, что присутствие ученика в классе
не означает, что он действительно занимается учебно-познавательной
деятельностью. Во многих случаях это могут быть отдельные действия[2].
Учебно-познавательная
деятельность — познание, специально организованное самим учеником или извне с
целью освоения богатства культуры, накопленной человечеством. Объективный
результат — это знания, навыки, компетенции, формы поведения и виды науки,
которые усваивает школьник.
Результатом воспитания и развития является
интеллектуальное и нравственное развитие личности, приобретение опыта
творческой деятельности и опыта эмоционально-произвольного и ценностного
отношения к окружающему миру, формирование потребности в знаниях и просвещении
как деятельности.
Содержание учебно-познавательной деятельности
— это опыт, накопленный предыдущими поколениями, а местом преимущественной
реализации — школа, класс.
Воспитание
как познавательная (гностическая) деятельность принимает две основные формы:
внешнюю и внутреннюю. К внешним (практическим) действиям относятся такие виды
манипуляции, обработки, сборки и разборки, взвешивания, измерения,
возвратно-поступательного движения и так далее.
Это может быть перцептивная деятельность —
рассматривание, слушание, наблюдение, а также символическая деятельность,
например изображение, называние, обозначение, словесное описание, высказывание,
повторение слов и высказываний и т.п. Внутренняя познавательная деятельность не
наблюдается, хотя для ее реализации такие интеллектуальные (мнемонические и
мысленные) действия, как анализ и синтез, идентификация и различение,
абстракция и обобщение, ориентация и выбор, классификация и классификация,
кодирование и реконструкция есть (Л. Б. Ителсон). Основная организационная
форма, в которой происходит организованное обучение, — это урок[3].