Курсовая с практикой на тему Технология организации наблюдения в формировании основ экологической культуры в старшей группе ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие «экологическая культура» в
психолого-педагогическом контексте 5
2. Особенности формирования экологической культуры
в старшей группе ДОУ 10
3. Описание организации наблюдения как технологии
познавательного развития в старшей группе ДОУ.. 18
4. Опытно-эксперементальная работа по формированию
экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством
наблюдения. 29
Заключение. 45
Список использованной литературы.. 46
Введение:
Введение
Тема
познавательного развития всегда была и остается актуальной, особенно с учетом новых требований стандартов [18].
Современная социокультурная среда, ее такие факторы, как трансформация системы
ценностей и моделей поведения, культ потребительства, глубокое социальное и
экономическое неравенство и др., не способствуют формированию у детей
экологической культуры. Педагоги и психологи отмечают, что современные
дошкольники с трудом усваивают экологические знания.
Проблема
формирования экологической культуры ребенка нашла широкое отражение в
исследованиях (Вахрушева Л.Н., Веракса Н.Е, Комарова
Т.С., Васильева М.А., Гончарова Е.В., Дрязгунова В. А., Дыбина О.В., Рахманова
Н.П., Щетинина В.В., Дыбина О.В., Кайе В. А., Куликовская И. Э., Совгир Н. Н.,
Кувшинова Е.В., Марудова Е.В.).
По
мнению ученых, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивость к
воздействиям и является периодом становления базиса личностной культуры,
усвоения ребенком норм морали и нравственных ценностей.
В
этой связи является необходимой специальная педагогическая работа по приобщению
дошкольников к экологической культуре, посредством разъяснения их ценностного
смысла, усвоения знаний о окружающем мире и правилах поведения, развития
нравственного отношения к людям, к природе, к труду с тем, чтобы сформировать у
детей устойчивые нравственные представления.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей
является основным методом. Необходимость и важность его использования в
основном связаны с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста.
По этой причине необходимо часто встречаться
непосредственно с природой и наблюдать за ее объектами. Наблюдение позволяет
детям показать разнообразие природы в простейших и интуитивно понятных
отношениях в естественных условиях.
Наблюдение за природой является источником конкретных
представлений о ритме и законах, которые управляют жизнью и неживой природой.
Они являются источником специфических знаний, и их интерес к природе постепенно
пробудился, и они заняли осторожное отношение к ней. Наблюдение за окружающей
действительностью оказывает глубокое влияние на всестороннее развитие личности
детей.
Объект исследования: формирование основ экологической
культуры в старшей группе ДОУ.
Предмет исследования: технология организации наблюдения в
формировании основ экологической культуры в старшей группе ДОУ.
Цель исследования: изучение технологии организации наблюдения в
формировании основ экологической культуры в старшей группе ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить «экологическая культура» в психолого-педагогическом
контексте.
2. Проанализировать особенности наблюдения в
формировании экологической культуры в старшем дошкольном возрасте.
3. Охарактеризовать организацию наблюдения как
технологии познавательного развития в старшей группе ДОУ.
4. Провести опытно-эксперементальную работу по
формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
посредством наблюдения.
Заключение:
Необходимость и важность его использования в основном
связаны с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной
запас знаний, который ребенок накапливает в дошкольном возрасте, — это
представления, то есть образы предметов и явлений, которые он воспринимает
ранее. Наблюдение позволяет детям показать разнообразие природы в простейших и
интуитивно понятных отношениях в естественных условиях.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным
методом. Наблюдение позволяет детям показать разнообразие природы в простейших
и интуитивно понятных отношениях в естественных условиях. Многие связи и
взаимосвязи природных явлений можно непосредственно наблюдать и видеть. Систематическое использование наблюдения для
ознакомления с природой, обучение детей внимательному наблюдению, обращению
внимания на ее особенности и ведущее к развитию наблюдательности означает
решение одной из важнейших задач психологического образования. Наблюдение, естественно, является
неисчерпаемым источником влияния на эстетические впечатления и эмоции
детей. Наблюдения могут проводиться с
отдельными детьми, небольшими группами (3-6 человек) и целыми группами
учащихся. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также от задач,
стоящих перед педагогом. Поэтому в курсе вы можете наблюдать за работой
животных и растений, взрослых. В этом случае работа с детьми организуется в
подгруппах или группах. Во время короткой поездки организуйте наблюдения со
всеми детьми, небольшими группами и отдельными учащимися.
Таким образом, использование критериев измерения уровня
экологической деятельности у старших дошкольников позволило выявить положительную динамику сформированности экологических знаний.
Фрагмент текста работы:
Понятие
«экологическая культура» в психолого-педагогическом контексте
Экологическая культура – формирование базисных
компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с концепцией
общего среднего экологического
образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт
взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и
развитие.
Экологическая культура – проблема сравнительно новая и поэтому
мало изученная. Но все-таки в сочинениях известных
ученых эту сферу можно
выделить.
Философия относит все многообразие определений экологической культуры к двум направлениям. По мнению сторонников первого направления, экологическая культура – это социальное явление,
одна из важнейших социальных характеристик культуры общества и самого общества
в целом. Для сторонников второго подхода экологическая культура
– это качественно новая характеристика общей культуры личности,
её поведения и сознания.
Экологическая культура связана с
различными сторонами и качествами личности, с её сущностью в целом, в частности
он выделят три составляющих в процессе формирования экологической культуры личности: во-первых, экологические и
связанные с ними знания,
выступающие основой адекватного отношения человека к проблемам
экологии; во-вторых, эстетическая культура, которая формирует нравственно-эстетическое отношение
к действительности; в-третьих, деятельностно-практическое отношение к природной среде, без которого
немыслима экологическая
культура личности [3].
Люди, которые обладают
некоторыми экологическими знаниями,
но не владеют ими, считаются
людьми с несформированной экологической культурой, которая
включает в себя экологическое сознание,
под которым автор понимает совокупность экологических представлений