Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Технология организации и проведения «Мозгового штурма»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа технологии мозгового штурма 5
1.1. Сущность и методы технологии мозгового штурма 5
1.2. Этапы и проблемы эффективного группового мозгового штурма 13
2. Анализ применения технологии мозгового штурма на предприятии 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Особенности применения технологии мозгового штурма на предприятии 21
3. Пути совершенствования применения «мозгового штурма» на предприятии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Мозговой штурм является актуальным в наши дни, так как он способствует эффективной командной творческой деятельности, приводящей к решению поставленных задач [1]. Такая методика применяется во многих отраслях деятельности и на многих производствах. В процессе командной работы создаются новые идеи, выдвигаются не стандартные решения возникших проблем. Впервые о мозговом штурме написал исследователь Алекс Осборн в 1953 году. Его книга породила новое направление неординарного мышления, которое стали использовать. Мозговой штурм хорошо работает в команде. Количество участников тоже играет свою роль. Так если команда состоит из маленькой группы, то, скорее всего некоторые идеи просто не будут озвучены и разобраны в ходе процесса. При слишком большом количестве участников есть вероятность потерять контроль процесса, и начнется хаос. Данный метод хорошо используется на различных предприятиях для решения каких-либо ситуаций, например возникновение бракованной продукции. Команда компетентных работников, которые имеют необходимые знания и во время проведения мозгового штурма генерируют нетривиальные и важные решения проблемы.
Объектом данной работы является мозговой штурм, как метод коллективного принятия решения.
Предмет данной работы — это процесс принятия коллективного решения при помощи метода мозгового штурма.
Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) мозговой штурм как метод принятия коллективных решений;
2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма;
4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений;
5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций.
Таким образом принятие сложных профессиональных решений является важной частью любой управленческой деятельности. Неоценимую помощь в этом может оказать мозговой штурм, как коллективный метод принятия решений.
В ходе написания работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования.
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мозговой штурм — это техника, способствующая творчеству. Как вы, наверное, догадываетесь, речь идет о моделировании мозга, чтобы придумывать оригинальные идеи.
Мозговой штурм — это метод группового творчества, с помощью которого предпринимаются усилия, чтобы найти решение для конкретной проблемы путем сбора списка идей, спонтанно представленных его участниками.
Мозговой штурм — это способ генерировать идеи в условиях группы. Обычно он используется на начальных этапах проекта, где возможности проекта не совсем понятны или определены. Это обеспечивает быстрое средство для использования творчества ограниченного числа людей для большого количества идей.
Среда мозгового штурма способствует беспрепятственному, непредвзятому взрыву идей, концепций, политики, решений и стратегий. При мозговом штурме все вклады действительны, и ключом к успешной сессии является обмен как можно большим количеством идей без их оценки. Схема проведения деятельности. Задание выполняется, начиная с объяснения проблемы в группе, представления правил, затем вырабатывая и развивая идеи, и заканчивая завершением задания.
Термин был популяризирован Алексом Фэйкни Осборном в книге «Прикладное воображение» 1953 года.
Менеджер по рекламе Алекс Ф. Осборн начал разрабатывать методы творческого решения проблем в 1939 году. Он был разочарован неспособностью сотрудников разрабатывать креативные идеи индивидуально для рекламных кампаний. В ответ он начал проводить групповые сессии и обнаружил значительное улучшение качества и количества идей, выдвигаемых сотрудниками. Осборн изложил свой метод в книге «Твоя творческая сила» 1948 года в главе 33 «Как организовать команду для создания идей»
Четыре правила мозгового штурма
По сути, есть четыре правила правильного выполнения:
Нет суждений. Это первое правило творчества вообще, правда. Ничего не выбрасывайте, когда вы проводите мозговой штурм.
Думай свободно. Как я уже говорил, как бы безумно это ни было; во время мозгового штурма идеи не являются ни глупыми, ни невозможными. Позвольте себе представить столько, сколько хотите.
Большие цифры. Чем больше идей, тем лучше. Очевидно, это зависит от ситуации, но постарайтесь найти как минимум 20 решений, и тогда вы увидите, насколько это поможет.
Многие головы лучше, чем одна. Когда вы делаете это в группе, принимайте идеи других людей. Вы все работаете над вкладами друг друга, и тогда они будут расти. Мозговой штурм — это метод стимулирования творчества. Как вы, наверное, догадываетесь, речь идет о моделировании мозга, чтобы придумывать оригинальные идеи. Здесь я объясню, что такое мозговой штурм и как это сделать эффективно.
Его основная цель — вывести свой ум из коробки, создав как можно больше решений (или идей). Позже вы сможете оценить все эти варианты и решить, какой из них больше подходит для ситуации, которую вы пытаетесь отработать.
ООО «Деревенское молоко» — является поставщиком молочной продукции премиального качества. Вологодские молочные продукты сегодня — это лидеры рынка молочной индустрии в России, благодаря богатому природному краю и отличным условиями развития рогатого скота. ООО «Деревенское молоко», осуществляет поставки в г. Санкт-Петербург и по Ленинградской области и существует с 2013 года, зарекомендовав себя как удобный, ответственный и пунктуальный партнер.
Рассмотрим применение метода «мозговой атаки» на примере предприятия ООО «Деревенское молоко».
Мозговая атака на предприятии «Деревенское молоко» обычно применяется как прием для сбора информации, когда необходимо:
1) Собрать воедино все возможности для улучшения и /или проблемные области (предмет).
2) Провести причинно-следственный анализ.
3) Предложить возможные контрмеры.
4) Определить помехи и вспомогательные средства и методы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа технологии мозгового штурма

1.1. Сущность и методы технологии мозгового штурма

Мозговой штурм — это метод группового творчества, с помощью которого предпринимаются усилия, чтобы найти решение для конкретной проблемы путем сбора списка идей, спонтанно представленных его участниками.
Термин был популяризирован Алексом Фэйкни Осборном в книге «Прикладное воображение» 1953 года.
Менеджер по рекламе Алекс Ф. Осборн начал разрабатывать методы творческого решения проблем в 1939 году. Он был разочарован неспособностью сотрудников разрабатывать креативные идеи индивидуально для рекламных кампаний. В ответ он начал проводить групповые сессии и обнаружил значительное улучшение качества и количества идей, выдвигаемых сотрудниками. Осборн изложил свой метод в книге «Твоя творческая сила» 1948 года в главе 33 «Как организовать команду для создания идей» [1].
Осборн утверждал, что «идеальной эффективности» способствуют два принципа[13]:
1. Отложить суждение,
2. Достигните количества. [2]
Следуя этим двум принципам были его четыре общих правила мозгового штурма, установленные с намерением:
• уменьшить социальные ограничения среди членов группы.
• стимулировать генерацию идей.
• повысить общую креативность группы.
3. Идти на количество: Это правило является средством повышения дивергентного производства, целью которого является содействие решению проблем посредством максимального количества качественных пород. Предполагается, что чем больше генерируется идей, тем больше шансов найти радикальное и эффективное решение.
4. Отказ от критики. В ходе мозгового штурма критику за выработанные идеи следует «приостановить». Вместо этого участники должны сосредоточиться на расширении или дополнении идей, оставляя за собой критику для более позднего «критического этапа» процесса. Приостановив решение, участники могут свободно генерировать необычные идеи.
5. Приветствуем дикие идеи: чтобы получить хороший длинный список предложений, поощряются дикие идеи. Их можно сгенерировать, взглянув на новые перспективы и отказавшись от допущений. Эти новые способы мышления могут дать вам лучшие решения.
6. Объединяйте и улучшайте идеи: как подсказывает слоган «1 + 1 = 3». Считается, что стимулирует создание идей в процессе ассоциации. [2]
Осборн отмечает, что мозговой штурм должен решать конкретный вопрос; он считал, что сессии, посвященные множеству вопросов, были неэффективными [20].
Кроме того, проблема должна потребовать генерации идей, а не суждений; он использует такие примеры, как генерация возможных названий продукта в качестве правильного материала для мозгового штурма, тогда как аналитические суждения, такие как вступление в брак или нет, не требуют мозгового штурма. [2]
Осборн представлял группы из 12 человек, включая экспертов и новичков. Участникам предлагается дать дикие и неожиданные ответы. Идеи не получают никакой критики или обсуждения. Группа просто предлагает идеи, которые могут привести к решению, и не применяет аналитические суждения относительно осуществимости. Суждения зарезервированы для более поздней даты. [2]
Техника номинальной группы
Участников просят написать свои идеи анонимно. Затем ведущий собирает идеи, и группа голосует за каждую идею. Голосование может быть простым поднятием рук в пользу данной идеи. Этот процесс называется дистилляцией.
После дистилляции лучшие идеи могут быть отправлены обратно группе или подгруппам для дальнейшего мозгового штурма. Например, одна группа может работать с цветом, требуемым в продукте. Другая группа может работать над размером и так далее. Каждая группа вернется ко всей группе для оценки перечисленных идей. Иногда идеи, которые были ранее отброшены, могут быть выдвинуты снова после того, как группа повторно оценила идеи [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы