Социально культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технология организации досуга лиц среднего и пожилого возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации досуга для лиц среднего и пожилого возраста 5
1.1.Определение среднего и пожилого возраста 5
1.2.Понятие досуговой деятельности 9
Глава 2.Исследование досуга лиц среднего и пожилого возраста в Омском центре досуга 13
2.1.Особенности досуга для лиц среднего и пожилого возраста 13
2.2.Исследование досуга пожилых лиц в Омском Центре досуга «Современник» 16
2.3. Результаты практического исследования «Изучение влияния театрального искусства, драматерапии на эмоциональное состояние, настроение подростков и взрослых» при Омском Центре досуга «Современник» 19
Заключение 24
Список литературы 25

  

Введение:

 

Оценка текущего состояния вопроса рассматривается в ходе разбирательства. При написании данной работы мы использовали статьи Конституции Российской Федерации и основы законодательства Российской Федерации о культуре. Вопросы социальной работы и досуга населения учтены в работе Л.И. Анциферова и Е.И. Холост. Также использовалась учебная литература Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова, А.Д. Жаркова, Ю.А. Стрельцова
Обоснование выбора предмета. Роль досуга в жизни пожилого человека индивидуальна и зависит от психофизических способностей, социального положения и условий. Жизнь пожилого человека в описанных условиях накладывает существенный отпечаток на его жизнеспособность, его активность, его психологическое настроение, изменение ценностей, уровень требований.
Актуальность. Социокультурная трансформация образа жизни, быта и отдыха людей преклонного возраста основывается прежде всего на расширении их независимых связей с социальной средой. Сферу интересов пожилого человека невозможно представить без приобретения самостоятельных навыков межличностных контактов в области исследований и разработок, их включения в информационное пространство (телевидение, радио, пресса, книги), элементарного участия в общественно-полезной работе. организация досуга и ежедневных развлечений.
База и исходные данные для разработки. Исследование основано на ряде различных методов, направленных на достижение цели: теоретическая — анализ научной литературы, обобщение и систематизация материала; эмпирические — интервью, анкеты
Цель работы – изучить технологию организации досуга лиц среднего и пожилого возраста.
Задачи работы
1.Определить рамки среднего и пожилого возраста;
2.Изучить понятие досуговой деятельности;
3.Выделить особенности досуга лиц среднего и пожилого возраста;
4.Провести исследование.
Объект исследования – лица среднего и пожилого возраста.
Предмет исследования – организация досуга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы увидели, что благодаря театральной педагогике, построенной на принципах сотрудничества между всеми участниками театрального процесса и субъектно-предметных отношений, руководитель организует занятия так, чтобы подросток естественным образом и без принуждения впитывал в себя самое ценное и лучшее, что присуще ему. к творческому процессу, станьте активным исследователем, создателем, предметом своей деятельности. Влияние того или иного этапа (подготовительного, этапного и конечного) рабочего процесса направлено на когнитивно-познавательную и эмоционально-волевую сферы, развитие эмпатии, раскрытие и развитие навыков, что приводит к успешному формированию Я-концепция. Таким образом, занятия в Омском Центре досуга «Современник» действительно активно влияют на многосторонний процесс формирования личности, а процесс социализации людей среднего и пожилого возраста происходит более естественным и полным образом.
В процессе своей деятельности субъекты наблюдали взаимопомощь, поддержку, стабильное эмоциональное состояние, улучшение самочувствия и настроения. Хотя в группе В ситуация оставалась такой же, они, к сожалению, были менее активными подростками; они пытаются решить свои проблемы самостоятельно, что приводит к значительному изменению их функциональных состояний и эмоционального стресса. Мы подтвердили эти результаты статистически, используя критерии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЛЯ ЛИЦ СРЕДНЕГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
1.1.Определение среднего и пожилого возраста
Представители Российской академии медицинских наук утверждают, что в последнее время произошли заметные изменения в определении биологического возраста человека. Для изучения этих и многих других изменений, которые происходят с человеком, существует Всемирная организация здравоохранения — ВОЗ. Так, ВОЗ по возрастной классификации человека говорит следующее: в диапазоне от 25 до 44 лет — человек молод; от 44 до 60 лет — средний возраст; От 60 до 75 лет — люди считаются пожилыми людьми; с 75 до 90 уже представители старости. Каждый, кому посчастливится пересечь этот порог, считается долгожителем. К сожалению, немногие выживают до 90, и даже больше до 100. Причиной этого являются различные заболевания, которым человек подвержен, экологическая ситуация, а также условия жизни.
Согласно опросам, проводимым ежегодно в разных странах, люди сами не стареют. И они готовы классифицировать себя как пожилых только тогда, когда они достигают возраста 60-65 лет. Судя по всему, отсюда поступают счета на повышение пенсионного возраста.
Однако пожилые люди должны уделять больше времени своему здоровью. Кроме того, снижение внимания и скорости восприятия информации не всегда позволяет людям после 60 лет быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям. Это приобретает особую актуальность в контексте научно-технического прогресса. Иногда людям, достигшим определенного возраста, трудно овладеть инновационными технологиями. Но мало кто думает, что для многих это серьезная психологическая травма. Они вдруг начинают чувствовать свою бесполезность, бесполезность. Это усугубляет и без того обостренную ситуацию переоценки возраста.
Одиночество может испытывать каждый человек на разных возрастных этапах, но наиболее остро и тяжело состояние одиночества переживают пожилые люди . Этот факт подтверждается исследованиями в области геронтологии, психиатрии и социологии старости, психологии развития, социальной работы и социальной защиты.
Пожилой, или так называемый, пенсионный возраст с точки зрения психологии является решающим. В этом возрасте реальность старения вызывает много причин одиночества. Такие факторы, как: умирают старые друзья, взрослые дети уходят от родителей, возникает чувство страха и одиночества, вызванное проблемами со здоровьем и страхом смерти
Проявление одиночества в старости не является естественным явлением. Пожилой человек может адаптироваться к возрастным изменениям, и есть факторы, которые предотвращают наступление одиночества в пожилом возрасте. Например, баланс нервной системы блокирует формирование психических расстройств, уменьшает количество негативных возрастных изменений в психике и служит основой для спокойного общения пожилого человека с окружающими
Однако поддержание контакта с семьей еще важнее. Семья пожилого человека является источником ресурсов и поддержки, для них очень важно чувствовать внимание, тепло, любовь и заботу членов семьи. И вовсе не обязательно становиться бременем для них, что может быть неприятно для обеих сторон. Пожилой человек может самостоятельно выполнять простые домашние дела или сидеть с ребенком по нескольким причинам. Во-первых, эта деятельность вполне адекватна для данного возраста, а также дает шансы для самореализации, благодаря которой бабушка и дедушка приобретают уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
В настоящее время, согласно закону, пожилым людям предоставляется социальная помощь по их просьбе. По мнению автора, необходимо постоянно контролировать людей старшей возрастной группы и оказывать помощь всем тем, кто попадает в категорию людей, находящихся в трудной социальной ситуации.
В этом документе мы будем реже решать вопросы социальной помощи на дому, поскольку эта помощь предоставляется с использованием той же технологии, что и для людей с ограниченными возможностями. Общие характеристики такой поддержки следующие:
1. Социально-психологическая работа у пожилых людей (моральная поддержка, развитие приспособляемости к элементам ухода за собой, уход за больными, кулинария). Психологическая помощь должна в первую очередь быть направлена на то, чтобы подготовить пожилого человека к изменению социального статуса в связи с выходом на пенсию и приспособиться к потере родственников, болезни, одиночеству и инвалидности.
2. Рекомендации по поддержанию работы и социальной активности (продолжение работы, которую можно выполнять, работа на дому и в саду, участие в общественной жизни).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы