Курсовая с практикой на тему Технология обучения игре на детских музыкальных инструментах учащихся младших классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Способы обучения 5
1.2. Методы обучения 8
II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 13
2.1. Характеристика музыкальных инструментов 13
2.2. Обучение учащихся игре на музыкальных инструментах шумового оркестра 15
2.3. Обучение учащихся на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд 17
2.4. Музыкально-дидактические игры и игровое сольфеджио и их роль в обучении 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность. В современной школе реализуются принципы развивающего обучения. В частности, при обучении на музыкальных инструментах развивающее обучение носит одну из основополагающих ролей. Вместе с тем обучение младших школьников игре на музыкальных инструментах требует технической подготовленности. Следовательно, технология обучения игре на музыкальных инструментах в условиях образовательного процесса является достаточно актуальной.
Обучение игре на музыкальных инструментах является особенно актуальным процессом в период младшего школьного возраста, поскольку именно здесь происходит развитие различных социокультурных аспектов личности, воспитывается дисциплина, эстетическое восприятие действительности и прочее.
Кроме того, отмечается достаточно высокая роль использования музыкально-дидактических игр для того, чтобы способствовать закреплению и более легкому обучению игре на музыкальных инструментах.
Объект данной работы: технология обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Предмет работы: музыкально-дидактические приемы, методы и способы обучения.
Цель работы: изучить технологию обучения игре на музыкальных инструментах в младшей школе.
Исходя из поставленной цели был выделен ряд задач:
1. Рассмотреть способы обучения.
2. Изучить методы обучения.
3. Представить технологию обучения игре на детских музыкальных инструментах учащихся младших классов.
Педагогические основы данного исследования базируются на трудах таких ученых как А.А. Смирнов, В.И. Андреев, Г.М. Коджаспирова, Ю.К. Бабанский и другие.
Музыкальный аспект данного исследования был представлен в следующих трудах: Н.А. Князева, предложившая программу музыкально-дидактических игр, Ю.А. Гонарчук исследовал обучение игре на музыкальных инструментах, Г.М Ципин также изучал педагогические процессы обучения игре на музыкальных инструментах.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть которая состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были рассмотрены способы обучения. Было выяснено, что под способами обучения принято понимать его формы. При этом отмечается тенденция на индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с гуманистическими принципами и подходом. Способы обучения являлись характерными для определенного этапа развития общества и находились под влиянием процесса развития общества.
В ходе решения второй задачи были изучены методы обучения. Было выяснено, что существует множество классификаций методов обучения. Тем не менее, нами были выбраны наиболее интересные: прежде всего, это традиционная группа методов, в которую в целом, вписываются все прочие методологические разработки. Кроме того, были представлены методы, ориентированные на творческую реализацию процесса обучения. В ходе решения третьей задачи нами была представлена технология обучения игре на музыкальных инструментах учащихся младших классов. Была рассмотрена классификация и дано описание музыкальным инструментам. Кроме того, была изучена специфика обучения игре на музыкальных шумовых инструментах, а также игре на инструментах со звукорядом. Было выяснено, что инструменты со звукорядом нацелены на более подготовленную аудиторию детей, поскольку требуют более уточненных технических навыков. Также был представлен комплекс музыкально-дидактических игр, направленных на то, чтобы детям было более просто осваивать музыкальные инструменты. Таким образом, задачи данной работы выполнены. Цель работы является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
1.1. Способы обучения
Современные способы обучения рассматриваются в качестве реализации учебного процесса в общем представлении, через ту или иную структуру общих организационных форм.
Необходимо обратить внимание на то, что исследовательский интерес в рамках данного исследования представляют такие способы обучения:
1. Индивидуальный способ обучения (ИСО)
Данный способ реализуется при помощи индивидуальной или же парной форм организации. Притом, парная превалирует над индивидуальной.
2. Групповой способ обучения (ГСО).
Представленный способ может быть реализован при помощи индивидуальной, парной и групповой организационных форм. Групповая форма здесь превалирует.
3. Коллективный способ обучения (КСО).
На данном способе могут быть реализованы следующие организационные формы: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Коллективная форма в данном случае является превалирующей.
Следует заметить, что в конкретный период человеческого развития общепринятым являлся какой-то один из способов обучения, что, в свою очередь, обуславливалось социально-экономической формацией.
Зачастую, имея ввиду форму обучения, подразумевают непосредственно способ. Так, можно сказать о том, что способы обучения имеют достаточно богатый ретроперспективный аспект. В качестве первого способа отмечается индивидуальное обучение, которое обуславливалось тем, что процесс коммуникации педагога и ученика происходил целенаправленно и один на один. Однако, на сегодняшний день такой способ обучения активно развивается в случаях, когда ученика необходимо «подтянуть» по предмету относительно программного школьного уровня.
Далее сложился индивидуально-групповой способ, при котором учитель занимался групповой работой с детьми, однако сама по себе учебная работа являлась индивидуальной в связи с разновозрастностью детей и разной подготовкой. Интересно отметить, что при таком способе обучения дети могли начинать и заканчивать обучение в любое время года, то есть, программной привязки не существовало.
К началу 17 в. ранее рассмотренные способы не отвечали потребностным критериям общества. Так, повышение роли духовности в обществе обусловили высокую необходимость формирования концептуальной основы группового обучения детей, которая при всем при этом представлялась достаточно яркой предпосылкой классно-урочной формы обучения.
В начале 20 века в России сформировался коллективный способ обучения, который был разработан А.Г. Ривиным. Новаторской методикой являлась работа в парах. Интересно отметить при этом, что результаты являлись очень высокими.
В полной мере, однако, на коллективный способ обучения не перешла ни одна современная школа, поскольку разрешение на реализацию экспериментальной методики получено так и не было.
Индивидуальный способ обучения преимущественно применяется, как следует по разработкам В.И. Андреева, в работе с творчески одаренными детьми. Интересно также заметить, что в современном мире гуманизация образования предполагает его дифференциацию и индивидуализацию на основе активизации творческого саморазвития личности обучаемого.
Отметим, что личностно ориентированная педагогика в качестве главного считает человеческую личность, уважая свободу его личности.
При этом следует отметить, что индивидуальные особенности ученика могут быть рассмотрены в качестве совокупности моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и других качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого
В.И, Андреевым отмечается, что Главный недостаток современной школы, современных методик обучения и воспитания – это недостаточный учет индивидуальных особенностей учащихся.
Таким образом, мы выяснили, что под способами обучения принято понимать его формы. При этом отмечается тенденция на индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с гуманистическими принципами и подходом.