Методы изучения биологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технология обучения биологии в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы использования технологий обучения биологии в школе 5
1.1. Значение, общая характеристика, многообразие педагогических технологий 5
1.2. Методические особенности использования педагогических технологий на уроках биологии 15
2. Методические рекомендации по реализации педагогических технологий на уроках биологии 30
2.1. План-конспект урока «Нарушение зрения. Гигиена зрения» 30
2.2. План-конспект урока по теме «Неорганические вещества в жизнедеятельности организмов» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях образования, в связи с изменением содержания предмета биологии, его объема и структуры возникает противоречие между рамками изучения материала и объемом предлагаемой информации. Поэтому одна из основных задач учителя сводится к интенсификации учебно-познавательного процесса и связана поиском оптимальных педагогических технологий обучения, модернизацией уже имеющихся. В этих условиях становится очевидной чрезвычайная важность переосмысления и перестройки организации учебно-познавательной деятельности учащихся, значимость разработки специального управления формированием их биологических знаний.
Каждого школьника необходимо научить сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, ориентироваться в стремительном потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания.
Проблема поиска оптимальных педагогических технологий в обучении не нова. Существенный вклад в решение обозначенного вопроса внесли исследования психологов (Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова и др.), педагогов (М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, И.М. Чередов и др.), методистов биологов (И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова, В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова, Н.И. Зубкова и др.).
Однако в настоящее время проблема поиска оптимальных педагогических технологий в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках биологии не утратила своей актуальности. В частности с переходом на вариативное обучение по ФГОС изменяется содержание, структура предмета биологии. Поэтому, проводя целенаправленную работу и выстраивая учебный процесс по традиционной схеме, учитель сталкивается с рядом трудностей в усвоении биологического материала школьниками. Требуются иные подходы к организации их учебной деятельности.
Одно из противоречий современной школы – это неадекватность педагогических технологий в организации учебной деятельности учащихся обновленному содержанию и структуре предмета биологии.
Поэтому сущность проблемы сводится к рациональному выбору педагогических технологий на уроках биологии.
Объект исследования: педагогические технологии на уроках биологии.
Предмет исследования: методика применения педагогических технологий на уроках биологии.
Цель исследования: проанализировать особенности использования педагогических технологий на уроках биологии.
Исходя из цели нашей работы, мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. изучить особенности педагогических технологий в педагогике, определить их основные виды,
2. определить особенности использования педагогических технологий на уроках биологии,
3. разработать конспекты уроков с использованием различных педагогических технологий.
Основными методами для написания данной работы выступили: анализ и обобщение научной литературы по теме исследования, обобщение передового педагогического опыта, систематизация и конструирование при написании конспектов уроков.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы могут быть использованы в практической деятельности учителей по биологии в проведении и построении уроков.
Данная работа состоит из введения, двух глав. Заключения и списка литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, по нашему мнению, технология обучения — это система научно обоснованных действий и взаимодействий элементов учебного процесса, осуществление которых гарантирует достижение поставленных целей обучения.
Развитие педагогических технологий происходит в постоянной динамике от определения сути дефиниции, выяснения их специфических признаков, методического инструментария, структурного состава к разработке классификаций и установления источников новых технологий.
Традиционная педагогическая технология обучения в школе ориентирована на преподавания научных знаний с одной стороны и их усвоения с другой. Эта технология обучения исходит из того, что внешнее непосредственно формирует внутреннее.
В новой технологии обучения ставится цель выявить закономерности взаимодействия учителя, учащихся, содержания, форм и методов, средств и источников обучения. При таком подходе технология обучения представляет, по сути, организацию процесса обучения, предполагает определенную систему действий и взаимодействий всех элементов учебного процесса.
Во второй главе рассмотрена практика использования нестандартных технологий на уроках биологии в старших классах, а так же представлены свои варианты. Предлагались варианты обучения, которые показывают, что правильно выбранные и комбинированные технологии способствуют формированию у учащихся социально-экономических знаний. Улучшились способности применять их на практике, ориентироваться в явлениях и принимать решения в различных ситуациях, работать в группах, выражать свое мнение, выслушивать и уважать мнение других, организовывать и координировать свою работу и уметь ее корректировать и оценивать.
Было выявлено, что непременным условием обучения должна являться работа с актуальной информацией. На основании вышесказанного, были представлены свои варианты проведения нетрадиционных форм уроков.
Исходя из разработки авторских технологий, сделаем вывод, что они были направлены на развитие ключевых компетенций, практических навыков и творческого развития личности.
Поэтому можно сделать вывод, что если учесть все факторы эффективности образовательного процесса, органично выбрать формы занятий в зависимости от целей и задач образовательного процесса, возраста и дисциплины, то уровень усвоения учебного материала может увеличиться.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы использования технологий обучения биологии в школе

1.1. Значение, общая характеристика, многообразие педагогических технологий

Известно, что понятие «педагогическая технология» возникло еще в 20-х годах ХХ в. Данное понятие применялось в работах по педологии и рефлексологии А. Ухтомского, С.Шацкого, В.Бехтерева, И.Павлова и уже тогда оказались разные подходы к его трактовке. Одни ученые понимали вышеуказанный феномен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий. Другие толковали его как умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия.
Историографическое исследование позволяет сделать вывод о том, что в последующие годы значительное внимание педагогическим технологиям было уделено в научных исследователей по педагогике: М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, И.М. Чередов и др.
Например, Г. Селевко – педагогические технологии рассматривал как науку [26].
В. Беспалько толковал данный термин как педагогическую систему[4].
П.И. Подкасистый рассматривал педагогические технологии как системно-деятельностный подход к образовательному процессу[23].
Понятие «педагогические технологии», как справедливо утверждает Т.Назарова, развивалось адекватно развитию педагогической науки и трансформировалось в новые понятия: технологии обучения, педагогические технологии, образовательные технологии [20, с. 148]. Так, 40-е — первая половина 50-х годов характеризуется применением в школе разнообразных технических средств представления информации, поэтому термин «технология обучения» толковалось как использование достижений научно-технической мысли в образовательном процессе.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы