Курсовая с практикой на тему Технология обучения аудированию с использованием аутентичных материалов (английский язык)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 6
1.2. Понятие «аутентичности» в научно-методической литературе 11
1.3. Классификация аутентичных материалов 15
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 21
2.1. Критерии отбора аутентичных материалов 21
2.2. Использование аутентичных материалов при обучении аудированию в условиях школьного обучения 25
2.3. Трудности использования аутентичных материалов на среднем этапе школьного обучения иностранному языку 27
Выводы по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
Введение:
/>Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Хотелось бы отметить, что самым востребованным языком в настоящее время является английский язык. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Синтаксические конструкции и грамматика развивают способности к анализу и синтезу, запоминание лексических единиц – оперативную память, изучение не только отдельных слов, но и контекста в целом – языковую догадку, сообразительность и внимание. Язык учит мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова. Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Посредством изучения языка человек становится более общительным, а, значит, и более успешным. Изучение иностранного языка – это не просто дань моде или чья-либо прихоть, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.
Проблеме обучения аудированию уделялось и уделяется большое внимание. К числу исследователей, которые занимались этим вопросом, можно отнести таких ученых, как М.Л. Вайсбурд, И.М.Верещагина, Н.И. Гез, Н. Елухина, Я. Колкер, О.Б. Метелкин, О.Й.Негневицкая, В. Рогова, А.С.Устинова, И.И. Халеева, O. Dunn, WA Scott, LH. Ytreberg и многих других.
В современной методике акцентируется, что аудирование является очень важным умением, без которого становится невозможным овладение иностранным языком. На среднем этапе обучения иностранному языку аудирование занимает особо важное место.
Овладение аудированием дает возможность реализовать практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Оно позволяет научить учащихся внимательно слушать, формировать умение предвидеть содержание и воспитывать культуру слушания как на иностранном, так и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух способствует развитию памяти, прежде всего слуховой, внимание и мышление. Аудирование также вносит определенный вклад в достижении образовательных целей, поскольку обеспечивает обучающимся возможность понимать иноязычные высказывания, пополнять знания об окружающем мире, формировать мировоззрение.
Через аудирование происходит усвоение лексического запаса языка и его грамматических структур. Вместе с тем, аудирование помогает и облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если ученик понимает устную речь, ему легче понять графическую речь, он может без лишних трудностей перекодировать то, что видит, на то, что должно звучать.
Методистами были изучены и исследованы различные аспекты обучения аудированию, однако учителя до сих пор встречаются со многими трудностями в процессе организации аудирования в основной школе. Это и обусловливает актуальность выбора темы нашего исследования: «Технология обучения аудированию с использованием аутентичных материалов на среднем этапе школьного обучения».
В работе были использованы такие методы исследования, как анализ научной литературы, наблюдение. сравнение.
Теоретическое значение работы заключается в анализе теоретических предпосылок обучения аудированию, определении основных трудностей процесса обучения, что позволило разработать систему упражнений для обучения аудированию.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования разработанной системы упражнений при обучении аудированию в школе.
Структура работы: введение, 2 главы, выводы по каждой главе, заключение, библиография, приложения.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Коммуникативная методика преподавания иностранных языков является краеугольным камнем для всех систем и подходов к преподаванию, в которых произошел сдвиг от грамматического подхода при изучении иностранного языка в сторону функционального, где общение, или коммуникативная компетенция, является основной целью.
Сегодня большинство преподавателей используют коммуникативную методику и ее подходы при обучении иностранному языку. Данная методика является достаточно эффективной и дает возможность учащимся научиться использовать язык для коммуникации в различных аудиториях. В то же время возникает вопрос о соответствии учебно-методических материалов, которые используются во время занятий.
2. Формирование у учащихся умений понимания воспринятого на слух иноязычной речи является одной из первоочередных задач обучения языку на среднем этапе школьного обучения. знакомство с языком и новой для учеников англоязычной средой длительное время происходит преимущественно в звуковом коде. Поэтому аудирование составляет основу иноязычного общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
3. Поскольку одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся воспринимать иноязычную речь в условиях, приближенных к реальным, актуальность приобретает использование аутентичных текстов, применение которых способствует привлечению учащихся к природной языковой среде, что, по мнению многих специалистов, играет важную роль в успешном овладении иностранными языками. Для эффективного обучения аудированию необходима четкая последовательность его реализации: подбор материала, форма подачи, опоры, облегчающие процесс восприятия, количество предъявлений материала, формы контроля.
4. Овладение аудированием как видом речевой деятельности дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели, положительно отражается на развитии памяти учащегося.
На среднем этапе обучения иностранному языку основным путем формирования важных базовых навыков и умений аудирования является постоянные, регулярные и целенаправленные тренировки всех компонентов этой деятельности за счет выполнения большого количества коммуникативно-направленных упражнений.
5. Использование интерактивных форм и приемов работы в процессе многократного восприятия иноязычных звуков, слов и фраз последовательно формирует указанные механизмы и умение аудирования; вычеканивает в памяти акустические образы фраз, увеличивает объем оперативной вербальной памяти, положительно влияет на способность к оперативному запоминанию, ускоряет деятельность артикуляционного аппарата, формирует механизмы возможного прогнозирования.
6. Комплекс упражнений, разработанный для среднего этапа обучения аудированию аутентичных текстов не только помогает учащимся усовершенствовать произношение и постепенно выработать аудитивные навыки, необходимые для общения на иностранном языке, но и помогает лучше усвоить новый лексический материал; развивает скорость реакции и восприятия новой информации; вырабатывает умение отделять основную от второстепенной информации; развивает подлинность произношения учеников и навыки информационного оформления; способствует повторению ранее изученного материала по другим темам; повышает общекультурный уровень и расширяет кругозор учащихся; развивает логическую память, концентрацию внимания и аналитическое мышление, а также все механизмы аудирования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование — это процесс восприятия речи на слух и является перцептивной, мыслительной, мнемической деятельностью [12]. Аудирование является комплексной речемыслительной деятельностью,которая строится на установке, сформировавшейся в ходе индивидуального развития человека в определенном социальном контексте, что дает ему возможность понимать информацию в акустическом коде, проводить ее отбор и оценку согласно интересам или поставленным задачам. Аудирование занимает первое место и является наиболее значимой деятельностью для овладения иностранным языком [15].
С точки зрения психофизиологии аудирование трактуется как перцептивная умственная мнемическая деятельность, поскольку: во-первых, осуществляется перцепция / восприятие; во-вторых, эта деятельность связана с основными мыслительными операциями — анализом, синтезом, дедукцией, индукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией; в-третьих, происходит выделение и усвоение информативных признаков языковых и речевых единиц, реформирование образа и узнавание как результат сопоставления с эталоном, который сохраняется в памяти [6].
Овладение устной речью включает умение понимать речь других людей и умение выражать свои мысли на иностранном языке. Обучение иностранному языку составляет важную часть всего учебного процесса на среднем этапе школьного обучения. Дж. Брунер предлагает обучение в процессе познания (открытия) нового на основе трансформации уже известного. Обучение на среднем этапе школьного обучения направлено на