Курсовая с практикой на тему Технология изготовления резинотканевых конвейерных лент.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика готовой продукции 5
2. Сырьё и материалы 10
3. Материально-технические расчёты 17
4. Описание химико-технологического процесса 21
5. Выбор, обоснование и расчёт основного технологического оборудования 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Введение:
Лента транспортерная и конвейерная резинотканевая, это наиболее часто используемая лента практически в любой отрасли российской промышленности. Резиновая конвейерная лента выпускается в нескольких видах, и в зависимости от сферы ее использования и условий эксплуатации всегда можно подобрать подходящий вариант. Ленты конвейерные транспортерные выпускаются для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации, многопрокладочные и одно-двухпрокладочные. Кроме того выпускаются ленты пищевые, морозостойкие, теплостойкие и трудновоспламеняющиеся [2].
Различные виды резинотканевых и резинотросовых лент разработаны для перемещения различного по своим свойствам сыпучего, кускового и штучного виды грузов. Тип оформления края изделия бывает открытым или с нанесением резинового слоя для защиты от неблагоприятного внешнего воздействия.
Преимущества резинотканевой конвейерной ленты
— Высокая гибкость и износостойкость.
— Возможность многократной стыковки любым способом.
— Экономия электроэнергии на производстве благодаря сниженной массе.
— Широкий выбор разновидностей для работы с любой продукцией.
Целью курсовой работы является исследование Технологии изготовления резинотканевых конвейерных лент.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить готовую продукцию;
2) исследовать применяемые сырье и материалы;
3) провести материально-технические расчеты;
4) описать химико-технологический процесс;
5) выбрать необходимое оборудование
Производство конвейерных резинотканевых лент актуально для специальных категорий оборудования и конвейерных систем в горнодобывающей, сельской, деревообрабатывающей, металлургической и энергетической промышленности. Функция резинотканевой ленты – транспортировка любого вида материалов, среди которых как высокоабразивные (щебень, полезные ископаемые), так и остроганные.
Для трубчатых разновидностей главная функция – перемещение материалов сыпучего типа. В процессе транспортировки происходит поворот конвейера. В области основного участка выполняется сворачивание полотна в трубочку. Минимум потерь и загрязнений в процессе транспортировки таких товаров, как зерно, песок, цемент и др.
Заключение:
Конвейерные резинотканевые ленты – это один из востребованных продуктов для большинства производителей, применяющих в своем деле резинотехническую продукцию для транспортировки, сборки и других целей. Такие ленты полностью прорезинены и состоят из нескольких слоёв, отделенных друг от друга прослойками из других типов материалов, созданных на основе каучука. Это необходимо для лучшей гибкости резиновой ткани. Толщина слоев, а также их химические составляющие, определены соответствующими стандартами, которые прописаны в нормативных документах.
Резинотканевая конвейерная лента — основной элемент ленточных конвейеров, которые обеспечивают перемещение грузов на требуемое расстояние и передают при этом возникающие тяговые усилия.
Лента конвейерная (транспортерная лента) резинотканевая конструктивно состоит из тягового сердечника, рабочей и нерабочей обкладок, резиновых бортов. Для работы в тяжелых условиях лента может «усиливаться»: поверх тягового сердечника укладывается сетчатая (бреккерная или «тяжелая») ткань в один — два слоя.
Тяговый сердечник состоит из нескольких прокладок (обычно 5–7) из технических тканей, при изготовлении которых используются капроновые или лавсановые нити. Именно прочность этих тканей (до 1000 кгс/см) обуславливает прочностные характеристики конвейерной ленты. В легких тканях типа БКНЛ-65 применяются комбинированные нити — лавсановая нить «обмотана» хлопчатобумажной нитью. Прочность такой ткани на порядок ниже (55 кгс/см), но она очень экономична. Зарубежные производители конвейерных лент часто усиливают ленты металлическими сетками с целью выравнивания продольных и поперечных прочностных характеристик. В обычном варианте прочность технических тканей по утку в 5 раз меньше, чем по основе. В результате — частые продольные порезы ленты посторонними предметами, разрушение утка. Ткани тягового сердечника связаны между собой резиновыми прослойками — «сквиджем», которые снижают жесткость лент. Толщина прослоек составляет обычно не более 0,5 мм. Ленты конвейерные, изготовленные с применением тканей типа БКНЛ-65 не требуют резиновых прослоек, так как их жесткость значительно ниже лент с использованием тканей ТК и ТА. В процессе производства ткань БКНЛ лишь промазывается резиновым слоем толщиной до 0,1 мм.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика готовой продукции
Классическая резинотканевая лента – это каркас и обкладка сверху и снизу. Для изготовления каркаса применяются синтетические ткани из полиамидной, полиамидно-полиэфирной, поливинилхлоридной и комбинированного типа нити. Состоят из тканевого каркаса, резиновых прокладок, рабочих резиновых обкладок, которые предохраняют поверхность ленты от:
— осадков из атмосферы и от веществ химического типа;
— масла;
— жира;
— механических повреждений.
Резинотканевая заготовка конвейерной ленты содержит тканевые прокладки, между которыми размещен межслойный материал, куски материала (КМ) в виде пленки, или бумаги, или разделительной ткани одинаковой или разной длины, размещенные между тканевыми прокладками, а также сверху верхней и снизу нижней тканевых прокладок, защитные обкладки и борта. КМ размещены группами, в каждой из которых между тканевыми прокладками размещены по два КМ, прикрепленные соответственно к вышележащей и нижележащей тканевым прокладкам. Соседние КМ, расположенные по разные стороны тканевой прокладки, смещены относительно друг друга в продольном направлении с перекрытием поперечных кромок [4].