Курсовая с практикой Технические науки Сооружение и ремонт магистральных трубопроводов

Курсовая с практикой на тему Технология и организация строительства переходов трубопроводов через железные и шоссейные дороги

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Технология переходов трубопроводов через железные и шоссейные дороги 5
2. Организация строительства переходов трубопроводов через железные и шоссейные дороги 9
3. Способы прокладки трубопроводов через железные и шоссейные дороги 11
4. Материалы и техника для строительства перехода 12
5. Контроль качества работ 14
6. Мероприятия по охране окружающей среды 16
Список используемой литературы 18
Приложение 1. Принцип расчёта перехода на циклические нагрузки 19

 

  

Введение:

 

Долгое время обогревание жилых помещений производилось за счёт твердотельного топлива, или, если называть общепринятыми словами – дровами. Со временем стали появляться новые, более удобные, способы для отопления и другого рода обслуживания жилых и общественных помещений.
На данный момент в Российской Федерации одним из самых распространённых способов отопления зданий, различных по своему назначению, является газовое отопление. Причин, почему данный вид в нашей стране является наиболее распространённым, несколько:
1. Сравнительная дешевизна газового отопления;
2. Газовое топливо является более экологически чистым по сравнению с угольным;
3. Россия является лидером по запасам природного газа, а также его добычи.
Газовая отрасль начала своё развитие в конце XIX – начале ХХ века и с этого момента не прекращала своего научно-технического процесса. Однако к середине ХХ века – к 1950 году потребление природного газа составлял всего 9% от всех видов энергоносителей, а лидером являлся каменный уголь – 49%. Но уже к 1987 году доля использования газа выросла до 20% в год.
В современном мире потребность в газовом и угольном топливе практически уровнялась. Добыча газа и его использование постоянно совершенствуется, используются новые технологии, которые позволяют удешевить его добычу и доставку до населённых пунктов.
В следствие того, что газ расположен в определённых местах – месторождениях природного газа, то при проектировании проектов газоснабжения областей, отдельных городов или посёлков необходимо вести разработку данных сетей газоснабжения необходимо учитывать схемы уже имеющихся или перспективных потоков газа, а также схем его развития, проектов районных планировок, генпланов городов (или других населённых пунктов) и размещения отраслей народного хозяйства.
Прокладка газопровода происходит из соображений экономичности и минимальных затратах по его длине, т.е., при возможности, стараться избегать длинных поворотов и участков, которые нельзя подвести к населённым пунктам или производствам. Зачастую трубопроводы приходится прокладывать под автомобильными дорогами и железнодорожными путями.
Целью данной курсовой работы является изучение способов организации строительства прокладки газопроводов через автомобильные шоссе и железнодорожные пути.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Технология переходов трубопроводов через железные и шоссейные дороги
Подземные пересечения газопроводом железных и автомобильных дорог I—IV категорий осуществляются в защитных кожухах из труб диаметром на 100—200 мм больше диаметра газопровода. Толщина стенок кожуха устанавливается проектом. Концы кожуха должны выводиться при переходах через железные дороги на 2 м за подошву насыпи железнодорожного полотна, но не менее чем на 25 м по нормали от осей крайних путей железных дорог МПС и не менее 15 м от осей крайних путей промышленных железных дорог, а при переходах через автомобильные дороги — на 2 м за подошву насыпи, но не менее чем на 10 м по нормали от бровки земляного полотна дороги.
От кожуха сооружается вытяжная свеча, которая отводится на расстояние не менее 40 м по нормали от осей крайних путей железных дорог МПС, 25 м от осей крайних путей промышленных железных дорог и 20 ж от подошвы земляного полотна автомобильной дороги.
Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м.
Межтрубное пространство на концах кожуха законопачивается пенькой, пропитанной в битуме. Законопаченные концы обертываются несколькими слоями бризола и покрываются сверху битумом.
Участок газопровода, находящийся в защитном патроне, покрывается весьма усиленной изоляцией и футеруется деревянными рейками, для того чтобы между патронами и газопроводом не было электрической связи, а также для предохранения от повреждения изоляции при протаскивании газопровода в патрон.
Работы по прокладке трубопроводов через железные дороги и автодороги выполняют двумя способами открытым — с креплением пути пакетами и закрытым. При надземной прокладке трубопроводов через проезжие дороги и улицы высота расположения трубопроводов (в свету) от уровня земли до поверхности изоляции должна быть не менее 4,5 м, кроме прокладки через железнодорожное полотно, когда расстояние от головки рельса до наружной поверхности изоляции должно быть не менее 6 м (для нормальной колеи). Когда расстояние от нижней точки изоляции трубопровода до уровня земли меньше 2 м, то для прохода людей обязательно устраивают переходные лестницы. При монтаже трубопроводов на эстакаде края последней должны отстоять от сгораемых зданий и помещений взрывоопасного производства не менее чем на 5 м от склада хранения аммиака — 10 м от оси железнодорожного пути — 3 ж и от проездных и пешеходных дорог.
При прокладке трубопроводов на большей высоте (на эстакадах или высоких подставках) расстояние от уровня земли до трубопровода должно быть не менее 1,8 м. — при пешеходных проходах под трубопроводами 4,5 м — при проходе через улицы и проезжие дороги и 6 ж (от головки рельса) — при переходе через железнодорожные пути. При монтаже трубопроводов на эстакаде она должна отстоять от зданий и помещений не менее чем на 5 м от ООН железнодорожного пути — на 3 ж и от проездных и пешеходных дорог — на 1,5 ж. Эстакады и опоры, предназначенные для прокладки трубопроводов над дорогами и железнодорожными путями, должны выполняться из несгораемых материалов [1].
Надземная прокладка трубопроводов осуществляется на эстакадах, свайных опорах, по стенам зданий и при переходах через дороги и овраги, на заводских территориях. Трубы укладывают в кольцевой теплоизоляции или в утепленных коробах. Наземная прокладка трубопровода выполняется на подсыпке с обваловкой. При наземной прокладке предусматривают тепло- и гидроизоляцию трубопроводов.
Подземные переходы магистральных трубопроводов через железные и автомобильные дороги устраивают в местах прохождения дорог в насыпях или в нулевых отметках, но не в выемках. Угол пересечения трубопровода с дорогами должен быть, как правило, 90°, но не менее 60°. Прокладка трубопроводов через тело насыпи не допускается. Участки перехода через железные и автомобильные дороги I—IV категорий заключают в защитный футляр (кожух) из стальных труб, внутренний диаметр которых должен быть на 300 мм больше. При прокладке трубопроводов на эстакаде через улицы п проезжие дороги высота расположения трубопроводов от уровня земли до наружной поверхности изоляции должна быть не менее 4,5 м, при прокладывании над железнодорожным полотном расстояние от головки рельсов до наружной поверхности изоляции должно быть не менее 6 м. Горизонтальные участки паропроводов следует укладывать с уклоном не менее 0,001 и устраивать дренаж.
Металлические (чугунные водопроводные и стальные) трубы допускается применять в напорных и самотечных канализационных сетях при прокладке в труднодоступных местах строительства, в вечномерзлых, просадочных, набухающих и заторфованных грунтах, на подрабатываемых территориях и в карстовых условиях, в местах переходов через водные преграды, под железными и автомобильными дорогами, в местах пересечения с сетями хозяйственно-питьевого водопровода, при прокладке трубопроводов по опорам эстакад, в местах, где возможны механические повреждения труб.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы